Дешевле рекламы, лучше рекламы
Миллионы компаний во всем мире тратят огромные бюджеты на рекламу, но существует оружие, которое в разы дешевле, но при этом гораздо сильнее и эффективнее. Это оружие – первоклассный сервис
A | A | A |

Сервис помогает сохранить уже существующих клиентов, привлечь новых и создать хорошую репутацию компании, благодаря которой клиенты и партнеры захотят сотрудничать именно с вами.
Грамотная рекламная кампания приносит известность компании и создает узнаваемость бренда, но для того, чтобы бизнес рост и развивался, этого мало. Вам нужны не просто клиенты, а фанаты наших товаров и услуг. В чем разница между клиентом и фанатом? Клиент приходит один раз, фанат остается навсегда и приводит своих друзей и знакомых.
Представим такую ситуацию. Компания Х, крупная розничная сеть бытовой техники и электроники, выходит в новый для себя регион. Все готово к открытию первого магазина, по радио и телевидению крутится ролик, приглащающий за покупками, в прессе пестрая реклама с уникальными предложениями и необыкновенным ассортиментом товаров. Заинтересованные покупатели уже готовятся переступить порог магазина. И вот великий день настал, официальными лицами сказаны нужные слова, перерезана красная ленточка — и вот клиенты в магазине. Их привела сюда реклама. И что же они видят? Сотрудникам компании просто нет до них дела, они спокойно общаются друг с другом, игнорируют покупателей и не могут ответить ни на один вопрос, даже грубят. Разочарованные клиенты понимают, что тут им не рады, и уходят.
Возможно, кто-то все-таки ушел с покупкой, но самое страшное для компании начинается тогда, когда покупатель выходит в большой мир. Недовольный клиент рассказывает о своем негативном опыте своим друзьям и знакомым и становится анти-фанатом компании — на полную мощь включается «сарафанное радио». А в то же самое время продолжается активная рекламная кампания сети Х. И вот недовольный клиент, а вместе с ним его друзья и знакомые, воспринимают такое послание как вранье. Они уже не верят компании, и потраченные на рекламу деньги оказываются выброшенными на ветер, а виной тому — низкий уровень сервиса. Скорее всего, во время своего визита в магазин покупатель столкнулся всего с
А теперь давайте подумаем, во сколько розничной сети Х обошлась массовая рекламная кампания в СМИ и во сколько ей же обходится годовая зарплата всех сотрудников магазина? Цифры несопоставимые, но критичным оказывается именно поведение и отношение персонала. Во многих компаниях, к сожалению, не понимают, что сервис и есть продажи. Это так, потому что именно уровень обслуживания заставляет клиента приходить чаще и покупать больше.
Часто компании сталкиваются с дилеммой — на чем фокусировать, на низких ценах или на высоком уровне сервиса. Можно привести пример компании Wal-Mart, ориентированной на низкие цены, но не на сервис. Надо отдать должное, при бывшем CEO Ли Скотте Wal-Mart удалось увеличить доход на 200 млн. долларов, но при этом они потеряли 95 млрд. долларов рыночной стоимости. Обратный пример: Вернон Хилл в 2007 году продал основанный им американский Commerce Bank за цену, в 474 раза превышающую сумму первоначальных инвестиций, и все благодаря тому, что созданным им бренд был построен на сервисе и Хилл как президент банка понимал важность стратегическиго подхода к обслуживанию клиентов. Бренд, построенный на сервисе, увеличивает стоимость бизнеса на 25%. Вывод, думаю, очевиден.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Одно время, когда усилилась разобщенность людей, эффективность "сарафанного радио" была не так велика Но сейчас, в эпоху развития Интернета оно опять нгабирает свою силу. И гораздо больше чем ранее за счет увеличения аудитории. Одако есть и свой минус- меньше доверия, потому как объём дезинформации тоже увеличился.
Одно время, когда усилилась разобщенность людей, эффективность "сарафанного радио" была не так велика Но сейчас, в эпоху развития Интернета оно опять нгабирает свою силу. И гораздо больше чем ранее за счет увеличения аудитории. Одако есть и свой минус- меньше доверия, потому как объём дезинформации тоже увеличился.
Довольный клиент не обязательно пойдёт с речёвками по городу (как футбольные фанаты), чтобы взахлёб рассказывать о товарах и услугах. также не сядет на лавочке с бабушками, чтобы сообщить им новость по великому секрету. Он просто и без экзальтации воспользуется услугами ещё и при беседах с друзьями на схожие темы кстати вспомнит о том, что знает, где такой товар или услуга качественнее и доступнее. Это действует гораздо медленнее навязчивой рекламы, но связи будут прочнее и постепенное увеличение клиентуры гарантировано. Доверие и дезинформация тут ни при чём. Дезинформацией занимаются либо чужие клиентам люди (конкуренты компании, например), а значит - это не нужная и пустая информация, если она не из надёжного, а из случайного источника. Либо товар время от времени попадается с браком, а услуги не всегда и не всеми работниками фирмы оказываются качественно - оттого и противоречивая информация о компании.
inneres auge
Согласен с вами насчет того, что достоинства товаров и услуг выраженных через "сарафанное радио" представляются очень медленно, но надежно. По крайне мере, я всегда доверяю мнению людей с которыми мне приходится общаться. И их оценка для меня очень важна.
Я вот сейчас задалась вопросом про всем известную сеть "Пятерочка". Реклама довольно-таки агрессивная и затратная, а по "сарафанному радио" информация о качестве товаров и услуг совсем иное. Что же рождает этот конгломерат в сознании рядового потребителя? И есть ли у "Пятерочки" возможности каким-то образом усилить эффективность своих рекламных акций? Какие?