Для серьезных, безработных и СМИ: креативный текст
Креативные тексты – понятие растяжимое. Для кого-то креативность заключается в паре сленговых слов, для кого-то – в видоизменении устоявшихся выражений
A | A | A |

В общем-то, однозначную трактовку понятию «креативность» вряд ли стоит давать применительно к текстам. Но, по большому счету, креативность — это все-таки некий вызов, желание выделить в тексте что-то важное или даже не важное, но запоминающееся. В данном случае хотелось бы поговорить, для кого хороши тексты с некими «завлекалочками», к чему они могут привести, как их воспринимают читатели.
Для «серьезных»
Бытует мнение, что для компаний, вовлеченных в серьезный бизнес, всякие отклонения от приятных норм и правил повествования — дело гиблое. Почему-то многим заказчикам из B2B кажется, что все, звучащее несерьезно и иронично, оттолкнет клиентов. А, между тем, решение о сотрудничестве, покупке предлагаемого продукта или услуги принимают люди, а не бренды, логотипы, марки и тому подобное. Так что, здесь вряд ли стоит торопиться и отвергать любые, кажущиеся странными, предложения. Фразы типа «гибкие условия сотрудничества», «система скидок», «уникальные предложения» могут быть написаны для любой компании и кем угодно. Почему бы не отойти от этих выражений и прибегнуть к чему-то типа: «наши клиенты лучшие — мы готовы сделать лучшими всех желающих» (реальный пример, написанный для сайта российской IT-компании, разрабатывающей системы для управления бизнесом). Несмотря на то, что клиентами разработчика являются компании, в чьем распоряжении находятся морские флоты и другие, весьма значительные активы, смущения или отторжения относительно такого подхода у подобных клиентов не было. Это касается клиентской части.
Поиски нестандартных и неожиданный pr
Есть пример и другой. Эта же самая IT-компания затруднялась в подборе персонала, который бы отвечал профессиональным и идеологическим характеристикам (заработная плата предлагалась вполне достойная и соответствовала предъявляемым требованиям к кандидатам на вакансии). В качестве эксперимента было решено создать нестандартный текст объявления о вакансии. Например, вместо фразы: «обладает компьютерной грамотностью» было написано: «понимает, что к словосочетанию „скинь на мыло“ ванная комната не имеет никакого отношения». Хочется заметить, что после такой и других перемен на вакансию стали откликаться кандидаты, чьи характеристики были более яркими. Кроме того, выдержка из вакансии нежданно и негаданно попала на страницы популярной российской газеты (в положительном контексте).
Эксперимент
В общем, полагать, что тексты с необычными вставками хороши только для рекламы конфет, телефонов и т.п., не совсем правильно. Нужно пробовать. Но, если есть сомнения, то стоит экспериментировать с осторожностью. Например, применить креативный фрагмент только к странице сайта и посмотреть, «зацепит» ли это пользователя и станет ли поводом для его дальнейшего путешествия по сайту (по специальным сервисам статистики посещаемости сайта это можно отследить). Менять стиль повествования полностью и применять его ко всем маркетинговым материалам (листовкам, брошюрам, буклетам), может, и не стоит, но позволить себе немного «пошалить» вполне возможно.
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик
-
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство -
11 марта, 13:51
Визуализация данных как тренд 2014 года
На данный момент нет комментария к этому материалу.