О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:08 / 28.04.2012

Эффективная реклама: какая она?

Brainity подвел итоги опроса, в котором мы выясняли, какие способы продвижения товаров и услуг, по мнению наших пользователей, являются на сегодняшний день самыми действенными. Подробности - в материале эксперта портала

A A A
Эффективная реклама: какая она?

Российский портал brainity.ru в очередной раз порадовал своей инициативностью читателей, экспертов, авторов — да, в общем-то, всех своих завсегдатаев. Поводом для радости стал интернет-опрос на тему: «Самая эффективная реклама — это...»

Из 156 участников опроса 71 человек отдал предпочтение «сарафанному радио», отметив данный вид рекламы в качестве самого эффективного.

Реклама в прессе, печатных СМИ: в газетах и журналах, напротив, осталась не у дел, завоевав лишь 7,05 % голосов (только 11 человек сочли рекламу в печатных источниках действенной).

Рекламе в социальных сетях и интернете (на профильных сайтах) отдало предпочтение равное количество респондентов (21 человек или 13,46 %),

Наружная реклама: на щитах, билбордах — заслужила внимание 16 опрошенных (10,26%), равно как реклама в электронных СМИ: на ТВ и радио (не сарафанном). 

В итоге, «золото» получило «сарафанное радио», «серебро» поделили между собой социальные сети и реклама на профильных интернет-ресурсах, «бронза» была отдана наружной рекламе и рекламе на ТВ и радио. Печатные СМИ заняли последнее место, получив наименьшее количество голосов.

Результаты опроса нельзя назвать непредсказуемыми. «Сарафанное радио», пожалуй, будет находиться всегда на топовых позициях, сколько бы новых каналов распространения информации ни создавалось. Дело в том, что данный вид рекламы, который, по большому счету, и не реклама в классическом понимании, является одним из самых незатратных. Конечно, здесь можно рассуждать и говорить, что «сарафанное радио» — понятие широкое и к нему можно относить «вирусный» pr, «партизанский» маркетинг и прочее. Но, как правило, «сарафанное радио» — это ни что иное, как передача информации о товаре или услуге от одного человека к другому. То есть, если сосед по лестничной клетке говорит: «Иди в тот магазин, там отличные яблоки» — это уже можно назвать эффектом «сарафанного радио». Пойдет сосед за яблоками или нет — вопрос второй. Сам факт передачи информации уже зафиксирован. Однако в данном случае приведен совершенно примитивный пример. 

Если же говорить о рекламе товаров класса люкс, продвижении компаний, работающих в сегменте B2B, то здесь на «сарафанное радио» не стоит рассчитывать на все 100 %. Если товар или услуга стоят в разы дороже «яблок», то здесь нужно подключать другие источники рекламы. 

Кстати, печатные СМИ для этой цели не так плохи, как может показаться. Руководители различных компаний (в сфере IT, строительства, производства) ещё не готовы отказаться от печатной прессы в пользу альтернативных методов продвижения. Тренд социальных сетей, например, в данном случае, практически не оценен. Между прочим, под IT не понимаются компании, которые предлагают антивирусы, программы для домашнего ПК и т.п. Здесь речь идёт о компаниях, которые разрабатывают масштабные ERP-системы, CRM-решения, ориентированные на корпоративных, а не на частных пользователей. 

Так что, похоже, что предпочтение печатным СМИ отдали представители подобных компаний. Действительно, все меньше людей ищут рекламу товаров повседневного спроса в журналах или газетах. Проще зайти в интернет и найти необходимую информацию. Как показывает практика, никаких проблем в этой части не возникает. Однако, люди с консервативными взглядами и просто любители полистать журнал еще в строю.

Если говорить от ТВ, радио и наружной рекламе, то эти каналы распространения информации являются одними из самых дорогостоящих (конечно, если не делать сравнения с баннерной рекламой в ведущих поисковых системах), а оценить эффект от их применения достаточно сложно. Если любой рекламой в интернете или соц. сети можно управлять, замерять процент заинтересованных, узнавать количество переходов на сайт с целью дальнейшего ознакомления с предлагаемыми услугами (для этого есть масса сервисов), то с ТВ, радио и наружной рекламой все не так просто. 

Но, кто бы что ни говорил, реклама в упомянутых СМИ — реклама имиджевая, повышающая узнаваемость бренда. Главное выбрать правильные радиостанции, телеканалы, места дислокации билбордов. Очень часто рекламодатели совершают ошибку, выбирая просто нецелевые точки рекламирования. 

Например, одна московская компания, которая занимается продажами подъемно-транспортного оборудования, около пяти лет назад разместила несколько билбордов на МКАДе (рядом со своим офисом). Компания только начинала свои шаги на рынке и, обратив внимание на схожую рекламу крупнейшего конкурента, решила, что надо повторить. Однако это мнение оказалось ошибочным. Бюджет всего департамента маркетинга был истрачен практически полностью, а наружная реклама просто оказалась дорогим экспериментом. Хотя, если предположить, что билборд был бы размещён, например, рядом с офисом какой-нибудь крупной строительной компании, большим торговым центром, складским комплексом, то все могло бы получиться иначе. Но сейчас об этом остается лишь догадываться...

Чтобы подвести некий итог всему вышесказанному, хочется отметить, что универсального рецепта о том, какая реклама является самой эффективной, просто нет. А тот, кто такой рецепт готов дать, либо гений, либо заблуждающийся. Скорее второе... Все зависит от рекламируемого продукта или услуги, специфики клиентов и так далее. Но совет все же есть: стоит использовать рекламу в комплексе. Почему бы ни дать статью в журнал (пусть не рекламную, а аналитическую — такие материалы привлекают внимание)? 

Почему бы ни оставить пост на профильном форуме, сказав о том, что сейчас в компании скидки? Стоит ли отказываться от рекламы на радио или ТВ — ведь можно пойти на бартерные соглашения, попробовать договориться о взаимовыгодном обмене. Это касается и наружной рекламы, и интернет-рекламы. Одним словом, не надо бояться задать вопрос и «залезть» туда, где, только на первый взгляд вас не ждут. Скорее всего, это не так.

Впереди у brainity.ru еще много интересных исследований, которые, наверняка, позволят нам вновь задуматься и взглянуть на какие-то моменты по-новому.

Рахманкулова Надия, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3386
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьеа
Подготовка аудитории
Выступление Вадима Наливайко
IMG_2345
Геннадий Чернецов, Вадим Наливайко, Даша Богачкина
Спикеры мастер-класс
Гости дискуссии (23)
Ольга Юрьева - за офис! (6)
 
Rambler's Top100