О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4479
EUR ЦБ 82.3923
 
Погода:
+4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
13:27 / 18.08.2011

Эффективное поведение в ситуации межличностного взаимодействия: четыре условия

Жизненная эффективность… Эффективное поведение… Предполагается, что каждый человек в идеале стремится к развитию, к достижению поставленных целей...

A A A
Эффективное поведение в ситуации межличностного взаимодействия: четыре условия

А на пути к поставленным целям приходится преодолевать немало трудностей, препятствий: вести переговоры, налаживать контакты, знакомиться, решать проблемы, строить отношения...

Каждая ситуация взаимодействия, как игра в шахматы, делаешь правильные ходы — выигрываешь, делаешь неправильные — проигрываешь...

Итак, что необходимо для того чтобы делать правильные ходы в конкретной жизненной или профессиональной ситуации межличностного взаимодействия?

1. Необходимо хорошо разбираться в общей специфике рассматриваемой ситуации.

Любая ситуация, хоть жизненная, хоть профессиональная имеет свою специфику, особенности: основы, нюансы, «правила игры».

Разбираясь в правилах, основах ситуации вы знаете: что делается, как делается, зачем, почему делается? Чего от вас хотят и как, в принципе, надо правильно себя вести. Не разбираясь, соответственно, не знаете (а неопределенность, в свою очередь, нередко ставит в тупик).

Далее — все по ситуации...

2. Необходимо оценить реальную обстановку (реальное положение вещей).

а) Где все происходит, как происходит, в какой обстановке...?

б) Оценить партнера(ов) по взаимодействию:
— Кто ваш партнер по взаимодействию, какой он? Что он за человек, каковы его психологические особенности?
— Какова его позиция к вам и к вашему предложению: как он к вам относится? Чего он хочет? Каковы его интересы? Он не против сотрудничества или ему в принципе все равно...?

К примеру, некоторые менеджеры по продажам не всегда хорошо осознают, что за клиент находится перед ними, что он за человек, начиная по отработанным шаблон «протискивать» свой товар... В результате — «нам ничего не надо, у нас все есть...» (а вроде бы все технично — да вот только получается «не в тему»).

в) Прояснить свои цели: чего вы хотите получить в результате данной ситуации, данного конкретного взаимодействия?

Немаловажный момент. Очень часто люди начинают действовать как бы понимая свои цели, а на самом деле, судя по всему, не очень... К примеру, мы хотим потенциального, лояльного клиента, а сами делаем так, чтобы он к нам больше не пришел; мы хотим, чтобы ребенок нас любил, но при этом даем ему подзатыльник (потому что не слушает, или чего-то недопонимает) — так чего же хотим?

г) Оценить свои возможности... (а может, все-таки, не стоит...?)

3. Необходимо просчитать ходы, варианты своего поведения.

Т.е., разработать стратегию, тактику эффективного поведения — это могут быть как отдельные шаги, так и целые комбинации, подводящие к нужному вам результату.

Разрабатывая стратегию поведения, необходимо также учитывать следующие моменты: кто первый ходит, или уже сходил... Ваш ход (стимул) — его ход (реакция)... Если он так — то вы как? Если вы так, то он как? Все, как в шахматах...
И не забывайте — ваш партнер по взаимодействию тоже может думать — просчитывать ситуацию, вас, вашу «игру» и делать свои, верные, но уже в вашу сторону, ходы...

Понаблюдайте, к примеру, за игрой профессиональных теннисистов — они играют по таким же правилам. И дело здесь далеко не в технике — среди равных выигрывает тот, кто думает на шаг вперед своего противника, умеет предугадывать его ходы...

Если ситуация сложная (а время позволяет), можно продумать условия, при которых ваш партнер пойдет с вами на сотрудничество или захочет делать по-вашему (в зависимости от ситуации и поставленных вами целей).

Что значит «продумать условия» — это значит, что надо встать на место партнера по общению и прикинуть его отношение к вам, к вашему предложению, при каких условиях он заинтересуется вами, вашим предложением, или что его может оттолкнуть.

Часто люди не задумываются над этим, полагаясь на собственную интуицию, а может быть и зря. Стоит иногда подумать, прежде чем действовать, особенно в сложных, непонятных, противоречивых ситуациях. А такая привычка, в свою очередь, со временем разовьет и профессиональный «нюх», т.е. во многом неосознанную способность действовать эффективно, по любой ситуации.

4. И последнее — надо уметь действовать и действовать так же эффективно...

А для этого необходимо:

а) быть гибким, уверенным, зрелым, креативным, техничным, артистичным... Уметь играть и подыгрывать, и при этом никакой наигранности — все естественно и натурально (это что касается уровня развития личностных качеств);

б) профессионально владеть всевозможными приемами, техниками общения, влияния, психологического воздействия;

в) и постоянно тренироваться. Не бояться, совершать поступки, анализировать произошедшее и опять тренироваться...

И в результате все начнет получаться; и главное, получаться все лучше (см. «Профессиональная импровизация...»).

Выводы

Если не следовать вышеописанным условиям, хоть на сознательном, хоть на бессознательном, интуитивном уровне, то ситуация скорее всего будет проиграна. А если следовать — просчитывать и ситуацию в целом, и партнера по взаимодействию, его возможные реакции, выбирая при этом правильную тактику поведения, то, соответственно, шансы увеличиваются.

Примеры, думаю, приводить не надо — у каждого в жизни было немалое количество как выигрышных ситуаций, когда добивались своего, так и проигрышных, когда своего добивался оппонент, партнер по взаимодействию. Почему? (читаем с начала...)

Игорь Герасимов, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 2807
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры
DSC_4589
аудитория
Гости мероприятия
Дмитрий Чистов
Наши слушатели
Алиса Андреева
Анна Левина
 
Rambler's Top100