О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.0081
EUR ЦБ 85.6823
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:35 / 19.03.2012

Эксклюзивная «сувенирка» - интересно, но сложно

Буквально дня не проходит, чтобы к нам в студию не пришел запрос на эксклюзивную сувенирную продукцию

A A A
Эксклюзивная «сувенирка» - интересно, но сложно

По нашей статистике количество запросов в течение рабочей недели варьируется от 3 до 10. НО! В общем объеме производства Art4you эксклюзивная сувенирка составляет от силы 20%. Почему при стабильно высоком интересе, который вызывает данная продукция, она уступает призам и подаркам? В чем особенности и сложности таких проектов?

Стоит сказать, что основной нашей специализацией в первые годы существования художественно-производственной студии Art4you была именно эксклюзивная сувенирная продукция. И нам удалось воплотить несколько по-настоящему интересных проектов, которые мы смело демонстрируем и по сей день — настолько они и сегодня выглядят оригинально и свежо.

К их числу относятся сувенирные изделия, разработанные Андреем Кокеевым для группы компаний VideoArt. В основу коллекции был положен слоган компании «Новая грань привычных вещей» и логотип агентства в виде двух треугольников. Так на свет появились треугольные чашки и ложки. Под знаком двух треугольников прошла полностью вся рекламная кампания VideoArt в 1997-98 годах, в которой мы принимали участие в качестве производителей аксессуаров для фотосъемки: пуговиц, шпор, шахматных фигур... Даже крылышки божьей коровки были украшены треугольными пятнышками — не без нашего участия. 

Art4you.jpg

 

Удивительно актуально смотрятся сегодня и сувениры для таких брендов, как «Балтика» и «Нарзан». Запонки, пряжки для ремней, подтяжки и мужские подвески в виде крышек пивных бутылок — в одном случае, и значок, подвеска и брелок — в другом. 

 Art4you2.jpg  


Art4you3.jpg

До сих пор считаю подсвечники, выполненные из алюминиевых пивных банок, одними из лучших образцов эксклюзивной сувенирной продукции. У нас получилось очень недорогое в производстве, но чрезвычайно эффектное изделие, которое можно было использовать как для брендирования пространства, так и для проведения промоакций любого уровня. Не говоря уже о том, что такие сувениры можно продавать, как это делается во всем мире — в специализированных магазинах при заводах, пивоварнях и вискокурнях.

Оглядываясь назад, могу сказать — нет ничего удивительного в том, что в середине 90-х заказчики столь смело шли на эксперимент, поддерживали нас в наших смелых идеях. Вся сувенирная сфера в то время представляла собой поле для эксперимента: не было ни нынешнего изобилия каталогов, ни компаний, которые могли бы похвастаться хорошо проработанными схемами партнерства с западными производителями, не говоря уже о собственно специалистах-сувенирщиках. Все законы и правила разрабатывались буквально на ходу. Вот мы вместе с заказчиками и придумывали, пробовали, набирались опыта.

То же самое и в сфере товарного промоушена. Первые промокампании, осуществляемые в России, отличались тем, что производители уделяли огромное внимание как самим сценариям проведения разного рода акций и мероприятий, так и сувенирам. Затевались они чрезвычайно редко — можно было позволить себе не спеша покреативить. Более того, количество сувениров заказывалось небольшое — максимум несколько сотен изделий. Практически никто не решался замахнуться на проведение общероссийских конкурсов или промоакций во всех торговых сетях.

Масштабы нынешних BTL-кампаний даже сравнивать некорректно с теми — 15-17-летней давности. Чтобы обеспечить сувенирами промопрограмму любого серьезного производителя, продукция которого представлена в сетях различных регионов страны, сегодня требуются сувениры в количестве нескольких сотен тысяч, если не миллионов, штук. А это означает, что изделия эти должны стоить копейки, производиться быстро и четко в срок. Эксклюзивная продукция, типа той, что мы рассматривали, сразу же отпадает — 1) у нее достаточно длительный период разработки, 2) она не достаточно дешевая и 3) чаще всего она трудно поддается воспроизводству большими тиражами.

Вот, мы и определили несколько причин, почему эксклюзивную продукцию не заказывают при проведении крупномасштабных акций. Хотя мы считаем, что ситуация отнюдь не безнадежная. Например, при правильном — подробном и своевременно-заполненном — брифе, сроки подготовки первых предложений занимают отнюдь не месяцы. Даже если в чем-то мы не «попадем», первые «эскизные» предложения позволят нам максимально точно определить все, что в итоге требуется заказчику. А дальше все зависит от его оперативности: пинг-понг комментариев и уточнений может протекать в чрезвычайно быстром темпе. И сроки от первого обращения до запуска в производство ничем не отличаются от стандартных сроков согласования условий любого заказа.

Продолжение следует

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3041
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Гости
Аудитория
Гости
Неотъемлемые атрибуты
Мария Кобзева
Овчаров Иван, Бакеев Александр
Спикеры
 
Rambler's Top100