Эксклюзивные услуги для эксклюзивных заказчиков
Мы давно пытаемся определиться с понятием «эксклюзива». Нам все время казалось, что мы с заказчиками неодинаково понимаем, что стоит за этим понятием
A | A | A |

Обращение к терминам, приведенным в разного рода словарях, только все усложняло — определение звучало как-то очень уж банально и неконкретно. Плюс возникало чувство неловкости, с одной стороны: «Имеем ли мы право заниматься ликбезом?», — и раздражения, с другой: «Что это мне объясняют такое всем понятное и очевидное...».
А потом мы поняли, что нужно вводить свои термины, придавая хорошо знакомым словам новые смысловые значения. Например, что такое «эксклюзивный сувенир»?
По определению Арт-директора студии Андрея Кокеева, эксклюзивные сувениры — это «специально разработанные и специально произведенные изделия по запросу заказчика, для производства которых потребовалась индивидуальная разработка дизайна, технологических карт, технологической оснастки, работа художников и скульпторов и т.п.; разработка и производство которых, требовало поэтапного согласования с заказчиком».
Согласитесь, все сразу встает на свои места, и отпадает необходимость в долгих объяснениях со ссылкой на справочники и словари.
При этом небольшие включения в виде словосочетания «по запросу заказчика» и «согласование с заказчиком» отделяет эксклюзивный сувенир от авторского художественного изделия, или арт-объекта, — которое придумывается по внутреннему импульсу и желанию художника, ни кому конкретно не предназначено, и, в идеале, может подойти любому (если понравится).
Следующий термин «эксклюзивный тираж»: «Эксклюзивный тираж» — это тираж эксклюзивных сувениров. Количественный показатель не имеет значения: вы можете произвести 1 изделие или несколько десятков или даже сотен.
Хочется отдельно остановиться еще на двух терминах:
Эксклюзивный проект. Данный термин может быть использован не только в сфере сувенирного производства. Но везде, где после первого этапа изучения специфики деятельности компании клиента, деталей его проекта, стилистики и содержания и маркетинговых коммуникаций разрабатывается проектное решение, включающее в себя разработку оригинальной идеи, технологии и материалы, определяющее состав исполнителей и их функции. Все для того, чтобы воплотить в жизнь эксклюзивное изделие или услугу.
Почему для нас так важно ввести в оборот понятие эксклюзива в самых различных контекстах? Главная причина — в том, что мы пытаемся создать такие изделия, услуги и сервисы, которые относятся к категории «штучных», «немассовых» — соответствующие индивидуальным запросам клиентов. Как существуют народные автомобили и автомобили ручной сборки, как существует машинный перевод и кастомизированные лингвистические решения... Так должны существовать сувениры по каталогу и эксклюзивные сувенирные изделия.
Задачи у заказчиков бывают разные. Чрезвычайно отличаются люди, которым предназначены призы, сувениры и подарки и поводы, по которым они вручаются. И мы — сувенирщики должны уметь ответить на любой запрос. Продажа сувениров по каталогам — это, как удовлетворение насущных бытовых нужд. Это, как ежедневная потребность в хлебе, соли, молоке. Нужно, чтобы они всегда были доступны, под рукой, в большом ассортименте. Для себя же мы выбрали другую стезю — исполнение эксклюзивных проектов и воплощения эксклюзивных сувениров. Это, как в случае с анчоусами и омарами. Не станешь есть каждый день — дорого и непрактично. Но иногда, ой, как хочется.
В контексте статьи, рассматривающей понятие «эксклюзива», стоит упомянуть и об эксклюзивных услугах, которые мы предлагаем своим заказчикам. В первую очередь, о так называемом комплексном сувенирном предложении.
По завершению сувенирного проекта мы готовы предложить своим заказчикам, помимо готового сувенирного изделия (в единственном экземпляре или тиража), оформление подарка — т.е. упаковку, листовку-вкладыш (или шуточную инструкцию) либо открытку. А также «сценарии дарения» — имеются в виду рекомендации по тому, как превратить процесс вручения подарка (сувенира или приза) в яркую запоминающуюся церемонию.
Среди заказчиков, воспользовавшихся нашим комплексным предложением:
Городская сеть бюро переводов МегаТекст
Для сети бюро переводов МегаТекст нами была разработана сувенирная коллекция — закладка, визитница и подставка для карандаша — в основу которой был положен логотип сети в виде бегущего человечка. Параллельно были разработаны рекомендации по тому, в каких случаях дарить тот или иной сувенир. Эти рекомендации легли в основу концепции Клуба клиентов МегаТекста. Таким образом, начав писать советы по дарению, мы создали полноценный «маркетинговый продукт».
Одна из российских PR- компаний
К десятилетию компании было разработано сувенирное изделие в виде металлического портфельчика, который служил копилкой и необычной подставкой под визитки. Сувенир был упакован в коробку, запечатан сургучной печатью. Внутрь коробки была вложена шуточная инструкция, как и для чего правильно истратить скопленные деньги.
Мы также предложили заказчику превратить процесс доставки сувенира в яркое запоминающееся действо. Все курьеры были одеты в майки с крыльями, украшенные слоганом «10 лет! Полет нормальный». Эти майки затем превратились в самостоятельный сувенир, который был выпущен достаточно большим тиражом.
Переводческая компания Неотэк. Подарки на 8 марта заказчицам.
Подарок представлял собой рамку чрезвычайно простого дизайна — две стеклянные плоскости скреплялись металлической спицей ножки. Единственным украшением изделия служил логотип компании. В рамку была вставлена авторская открытка, выполненная художницей Еленой Трещинской. С обратной стороны был нанесен текст поздравления, разработанный копирайтером агентства The Mellows.
Изделие превратилось в ценный подарок именно благодаря всем этим элементам.
В 2012 году мы предложили своим клиентам новый сервис — «Каталог слоганов». Он представлен в виде специальной рубрики на сайте магазина эксклюзивных подарков Made4sale.ru. Коллекция слоганов разделена по отдельным категориям: «Партнеру», «Банкиру», «Энергетику», «Нефтянику», «Спортсмену», «Рыболову» и т.д. Теперь любой желающий приобрести подарок по случаю дня рождения друга, профессионального праздника нефтяника или при необходимости поздравить знакомого чиновника, сможет выбрать подходящий подарку слоган.
Сервис может работать следующим образом:
Первый вариант. Вы ищете подарок на День энергетика. Заходите на сайт магазина авторских подарков Made4sale. Выбираете подарок, а затем начинаете искать подходящий случаю слоган.
Под этот подарок, например, подойдет один из слоганов:
«Есть контакт!»
«100% КПД»
«Освещая, освящаем»
Второй вариант. Вы совершенно не представляете, что можно подарить, например, своему партнеру. Открываете каталог слоганов, выбираете подходящий для данного человека девиз. И уже слоган подсказывает вам идею подарка.
Из каталога слоганов вы выбрали тот, который подходит для данного человека. Например, «Только вперед!». А затем начинаете искать подарок. Под выбранную фразу подходят сразу два подарка.
И третий вариант. У вас уже есть подарок, но вы идете в «Каталог», чтобы придумать, что сказать в момент дарения — чтобы превратить его в настоящую праздничную акцию. Возьмем, например, такой слоган: «Нас связывает тяжелая дружба». Буквально одна фраза способна подсказать содержание целой поздравительной речи.
Ведь подарок, это не только конкретно физический объект дарения, но и слова, которые его сопровождают — способные выразить чувства дарителя.
Как часто бывает так, что дорогой с душой выбранный подарок проходит незамеченным, а запоминается другой — сопровождаемый с душой сказанными словами. Данный сервис, на наш взгляд, не только облегчит процесс выбора подарка, но научит правильному к нему отношению.
Как вы считаете, может быть, стоит ввести в обиход понятие «эксклюзивный клиент»!?
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
03 октября, 12:31
Основатель российского стартапа TwiStock поедет на собеседование в Facebook -
24 мая, 15:16
«Норникель» планирует приобрести Asian Mineral Resources -
02 мая, 12:16
Апрельский рынок труда: стагнации нет! -
21 июля, 12:57
Камаз платит премии за привлечение новых сотрудников -
03 декабря, 10:51
Наталья Синдеева ввела бесплатную дистрибуцию «Большого города»
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле
На данный момент нет комментария к этому материалу.