О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2497
EUR ЦБ 78.0753
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:34 / 20.03.2014

Экскурсия в Волшебный лес

На протяжении трех дней в выставочном центре «Крокус Экспо» работал Российский лицензионный Форум

A A A
Экскурсия в Волшебный лес

На прошлой неделе посетила с коллегами мероприятие, которое не стало (да и не могло, к сожалению, стать) главным событием деловой жизни Москвы. Слишком много всего случилось в политике, да и заявленная тема пока для многих остается далекой и непонятной. Но для меня это мероприятия явилось показателем чрезвычайно важных и нужных изменений, которые происходят как на рынке потребительских услуг России в целом, так и на рекламном рынке в частности. Речь идет о Российском лицензионном Форуме, который работал на протяжении трех дней в выставочном центре «Крокус Экспо».

В работе Форума приняли участие такие компании, как VIACOM, The Walt Disney Company СНГ, ELC, Hasbro, студии Анимаккорд, TOONBOX и «Мельница», компания КиноАтис и многие другие.

Свою деловую активность участники Форума осуществляли в двух форматах: проводя презентации своих программ и товаров на стендах и в ходе деловой программы в конференц-зоне.

И если визуальные решения отдельных выставочных зон зависели от фантазии и возможностей конкретных студий и компаний, то деловая программа была самым тщательным образом разработана организаторами и заслуживает большой похвалы и благодарности со стороны всех, кто принял участие в Форуме.

Практически обо всех аспектах лицензирования, начиная с выбора программы и внедрения изображений в товар и заканчивая юридическими вопросами, связанными с выпуском и дальнейшим продвижением лицензионных товаров, было рассказано в ходе многочисленных докладов, собранных в тематические блоки презентаций и сессий вопросов-ответов. И если бы вам пришла в голову идея «с нуля» изучить данное направление, то вы вполне могли бы это сделать здесь, за один день, в окружении действующих практиков данного направления.

В свое время, работая над проектом обучающего цикла детских программ «Улица Сезам», мне пришлось столкнуться с проблемой выпуска товаров под маркой телепроекта. Могу сказать, что те считанные компании-лицензиаты, которые по итогам двух лет переговоров появились у проекта, относились к числу особо продвинутых: их руководители отличались современным подходом и особой пытливостью ума. Массового же развития это бизнес-направление в России в то время так и не получило. И причин для этого было много. Не последняя из них — отсутствие правовой базы. Любой из тех, кто хотел разместить на своем товаре Винни-Пуха, Микки Мауса или Русалочку, просто брал и делал это. Без заключения каких-то лицензионных договоров, лишних согласований и лицензионных выплат кому-либо.

Радует уже то, что сегодня мы работаем совершенно по-другому. Что все выступающие имеют за плечами не один месяц успешной практики, а в своих портфелях не одно лицензионное соглашение.

Вторым приятным наблюдением на Форуме стал высокий уровень профессионализма тех, кто сегодня занимается лицензированием. Эти эксперты готовы обсуждать любые вопросы, связанные с их проектами: будь то творческие или коммерческие нюансы. И делают они это с истинным энтузиазмом и ярой влюбленностью в свои программы и продукты, а главное — в свою идею. Они легко оперируют данными исследований и цифрами, очень к месту блефуют, когда это необходимо, красиво шутят, уверенно держатся на публике. Одним словом, ведут себя как настоящие коммерсанты. А продавать они умеют! Будь то уже ставший легендарный в российской интернете онлайн-проект World of Tanks или Щенячий патруль, Лунтики или Angry birds.

Эти люди хорошо знакомы друг с другом, что вполне объяснимо, поскольку специалистов в сфере лицензирования на нашем рынке не так уж и много. И в большинстве своем это настоящие бойцы за идею, self-made уникумы, которые очень любят то, чем они занимаются. Уверена, что они могут не бояться за свое будущее — работу они себе всегда найдут. Лишний раз в этом убедилась, познакомившись с представителем футбольного клуба «Зенит». Откровенно говоря, ради его выступления и поехала на Форум. Именно вопросы лицензирования товаров со спортивной атрибутикой мы в настоящий момент изучаем в ходе подготовки обучающего курса, посвященного клубным и корпоративным символам, талисманам и маскотам. Не буду особо вдаваться в детали нашего общения, остановлюсь только на двух ярких моментах.

Когда мы пришли на стенд «Зенита», две милейшие женщины обсуждали возможность выпуска на их предприятии постельного белья с логотипом Зенита. На наш вопрос, кто становится лицензиатами «Зенита», мы получили вполне логичный ответ: «В основном, болельщики нашей команды». Судя по количеству самых разных товаров, выставленных на стенде, таких в России чрезвычайно много. И, конечно, впечатлил рассказ о кобрендтинговых проектах, осуществленных «Зенитом» с создателями мультсериалов «Симпсоны» и «Смешариками». Оба проекта заслуживают отдельного рассказа.

В заключение хочу рекомендовать посещение таких мероприятий специалистам рекламного рынка — получите свежий и нужный материал для дальнейшей работы, откроете новое поле для общения с заказчиками. Но особо рекомендовала бы сходить на Форум представителям производящих компаний. Поверьте, выпуск лицензированных товаров открывает массу неожиданных и ярких возможностей, о которых вы пока даже не подозреваете. А всем остальным посоветовала бы как лекарство просто почаще общаться со специалистами из сферы лицензирования — увлеченными, полными энтузиазма и свежих идей. Видимо, мультяшные герои, персонажи игр и спортивные талисманы наделили их энергией вечной молодости.

Светлана Пономарева, директор креативного агентства Mellows, руководитель Школы спортивных коммуникаций Mellon, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1356
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Гости дискуссии (24)
Кристина Салимова
Тимур Султанов
Гости
_MG_2177
_MG_4068
Гости ресурса
 
Rambler's Top100