О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.5755
EUR ЦБ 89.5652
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
00:22 / 31.05.2013

Где владельцу заведения взять клиентов и насколько интернет в этом может помочь

Все методы привлечения клиентов можно разделить на несколько важных групп: привлечение «с улицы», сарафанное радио, офлайн-реклама, онлайн-продвижение

A A A
Где владельцу заведения взять клиентов и насколько интернет в этом может помочь

Как понять, что подходит именно вам? Я расскажу, как работают эти методы, в каких случаях они нужны и какие у них достоинства и недостатки.

Клиенты «с улицы» — это буквально те, что живут или работают рядом с вашим заведением, ежедневно ходят мимо. Чтобы привлечь эту аудиторию, достаточно поставить вывески, перетяжки, сделать яркую входную группу. Я встречал не одно заведение, которое недооценивало этот источник клиентов, и, как правило, такие места гораздо менее успешны, чем те, что активно собирают аудиторию вокруг. Если у вас нет понятного бренда и выстроенных клиентских ожиданий, например вы не крупный сетевой ресторан типа «Урюк» или «Иль Патио», то лучшая наружная реклама рядом — это фотографии интерьера или еды (для ресторана). Тексты особенно не нужны, эмоциональная картинка привлекает больше внимания.

Сарафанное радио — правильный и самый лучший источник клиентов, который почти нельзя купить. Если у вас получилось сделать так, что многие гости рекомендуют вас своим друзьям, вам больше ничего не нужно. Однако заслужить честные рекомендации клиентов из уст в уста сложно. Недостаточно просто нравиться, вы должны делать что-то интересное, особенное.

Все остальные способы продвижения можно назвать оружием массового поражения. Про офлайн-инструменты писать не буду: средним заведениям не по карману ТВ, радио, наружка и печать. Тем более что эффективность там весьма условная, так как есть большой риск попасть в «белый шум», не обратить на себя внимание аудитории. Онлайн-продвижение заслуживает большего внимания. Это большая группа методов, каждый из которых имеет плюсы и минусы. Например, контекстная реклама почти не дает «белого шума», количество потраченных денег строго пропорционально числу привлеченных клиентов, но при этом стоит очень дорого (клик для салонов красоты и ресторанов достигает в цене 10 долларов). Еще один минус — контекстная реклама не несет имиджевой составляющей, то есть, как только вы ее «выключите», новых клиентов больше не будет.

Медийная реклама (баннеры) красива и обеспечивает большой охват, но обходится весьма недешево. При этом она совсем не исключает риск попадания в «белый шум», сложна в управлении. Купоны и сервисы лояльности, которые рекламируют ваши скидки, обладают одним плюсом — это привлечение большого числа людей. Огромный минус — неправильная аудитория, которая уйдет, как только кончатся скидки.

Сервисы бронирования часто преподносят себя как канал, через который вы можете привлечь новую аудиторию, но это не так. Поверьте, обычному клиенту совсем не сложно забронировать место, просто позвонив вам. Проблема в том, что он в этом почему-то не заинтересован или просто ничего о вас не знает. К тому же ресурсы (например, Ресторан.ру или ГетТэйбл в Афише) занимаются тем, что перехватывают клиентов. Делается это примерно так: на вашу страницу на этих сайтах ставится кнопка «забронировать», и теперь все клиенты, которые и так уже в вас заинтересованы, приходят к вам через прослойку в виде «сервиса, который приводит клиентов». Это просто стоит вам денег.

Продвижение в каталогах — это, наверное, самый правильный с точки зрения соотношения эффекта, стоимости и трудозатрат способ привлечения аудитории. Если у вас есть любое заведение в области оказания услуг, зарегистрируйтесь во всех бесплатных каталогах — Форсквер, Афиша, Яндекс.карты и так далее — вас должно быть легко найти. Ваше присутствие там — это как наличие сайта, оно должно быть по умолчанию.

Что касается платных каталогов, то тут все не так просто. Предложение очень большое, а продвигаться за деньги везде не имеет смысла, нужно выбрать два-три ресурса. Предпочтение лучше отдать тому, у кого больше охват аудитории и качество трафика. Совет: просите показать «живую» посещаемость, а не скриншот. Не рекомендую обращаться в каталоги, где по вашей тематике меньше 10 000 уников в день, это просто не даст результата. Самый качественный трафик (а это очень важно) — это поиск и прямые заходы. Если каталог живет на контекстной рекламе или, тем более, накачивает фейковый трафик с непонятных ресурсов, просто говорите «нет».

Внимательно смотрите на то, что именно предлагает каталог. Хороший ресурс обеспечит вам фотосессию, рецензии, 3D-туры, видео и прочий контент, который значительно выделит вас из серой массы других заведений. Изучите пакет услуг именно по продвижению: сами по себе красивые фотографии или страничка вас не продадут. Важно, чтобы ресурс тратил время на написание статей о вас, публикацию их в своих соцсетях, на своем или партнерских ресурсах. Посмотрите на другие кейсы в цифрах, свяжитесь с этими заведениями и поинтересуйтесь, как происходит их продвижение.

Нерешаемых вопросов по привлечению клиентов в заведения почти нет. Чаще всего клиентов мало не потому, что у вас что-то неправильно, а потому что они о вас просто не знают. Именно эту проблему как раз-таки и можно решить!

Илья Мутовин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2448
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Новости
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьева - за офис! (8)
_MG_2190
аудитория
Геннадий Чернецов, Ирина Дельфей
_MG_2246
Аудитория
Анна Чащина и Сергей Михайлов
DSC_4581
 
Rambler's Top100