Где же вы, специалисты?
Проблема поиска эффективных менеджеров по работе с клиентами наблюдается сегодня практически во всех отраслях. При этом требования к специалистам на удивление универсальны
A | A | A |

Сотрудники
Люди приходят и уходят. Кто тихо, кто громко. За время существования нашей компании у нас сменилось более десяти менеджеров, но никогда (ни одного-единственного раза!) не приходила мысль: «Вот — нужный нам человек!»
Профнепригодность этих сотрудников имела различную природу: один вроде бы быстро «въехал» в специфику нашего бизнеса, но не обладал достаточными коммуникативными навыками; другому не хватало умения, чтобы донести до клиента суть нашего предложения; третий совершенно терялся, если вдруг слышал: «Очень красивая идея, но почему так дорого?»
Были и такие, кто просто был не в состоянии понять проблему заказчика и терпеливо вынести его бесконечные монологи о том, какого рода сувенирная продукция подходит для его компании.
Навыки менеджера
Со временем пришло ощущение безысходности: перечень необходимых навыков для специалиста-сувенирщика все увеличивался, а достойные кандидаты встречались все реже.
Руководители других компаний также сетовали на низкий уровень подготовки менеджеров, а также на высокие запросы при отсутствии желания работать. Не хочется верить, что все так уж плохо. А мы ведь не так много требуем от своего менеджера.
Он должен быть:
• Отличным переговорщиком — уметь поддержать беседу любой сложности, стилистики и тональности.
• Способным быстро воспринимать большой объем информации заказчика, чтобы кратко и емко ставить задачу перед нашими специалистами и сторонними подрядчиками.
• Разбираться в технологиях, которые мы предлагаем, уметь «видеть в материале».
• Уметь обосновать содержание и стоимость работ.
• Обладать желанием учиться.
• Быть креативным — умеющим предложить свои варианты идей, вовремя что-то подсказать заказчику.
• Ответственным сотрудником, способным выстроить алгоритм ведения заказа с учетом всех нюансов и сложностей.
• Работоспособным и выносливым.
• Обаятельным и неконфликтным.
• Обладающим хорошим чувством юмора.
• И, главное, любить то, чем ему выпало счастье заниматься.
Сейчас
Почему же мы не можем найти подходящего кандидата? В глубине души мы и сами знаем ответ на этот вопрос. Вышеперечисленные качества можно найти только у человека с двумя высшими образованиями (гуманитарным и техническим). Кроме того, он сам должен быть обаятельным и интересным человеком.
Так и вижу скептическую улыбку некоторых читающих... Хорошо, пусть выше приведенный перечень дожидается идеального менеджера.
А пока мы его ищем, мы готовы довольствоваться просто хорошим менеджером.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление
"Просто хороший" менеджер при желании и наличии мотивации, наверное, сможет в будущим стать и идеальным.