О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.5198
EUR ЦБ 79.5181
 
Погода:
+20
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:58 / 19.10.2010

GPI против официальной статистики

Аналитики  Google обрабатывают огромный массив данных по онлайн-торговле, чтобы рассчитать индекс инфляции для домохозяек и трейдеров

A A A
 GPI против официальной статистики

Google Price Index (GPI) — ежедневный инфляционный индикатор, который в недалеком будущем сможет конкурировать с официальной статистикой.
Автором идеи стал главный экономист Google Хал Варьян, который уверен, что индекс работает, демонстрируя с Рождества в Великобритании инфляционный тренд, а в США — дефляционный. Данные, полученные в Google, подтверждаются комментариями британских экономистов. Варьян подчеркивает, что решение о публикации этой статистики руководство пока не принимало, т.к. система еще тестируется.

Google не торопится выносить GPI на суд общественности, что вполне закономерно: технология еще в процессе отладки, да и явного спроса на нее пока не наблюдается. Тем не менее, в компании убеждены, что всего через два-три года GPI займет свое место на рынке, став еще одним уникальным предложением для широкого круга потребителей.

Идея автоматического сбора данных о розничных ценах буквально витала в воздухе, т.к. для официального анализа и ежемесячной публикации потребительских цен сбор данных в Америке проходит вручную. Таким образом, на момент обнародования они теряют свою достоверность. Создание системы автоматизированной агрегации ценовых изменений в торговой отрасли США, собирающей информацию в режиме реального времени и обновляющей данные об инфляции хотя бы еженедельно, потребует крупных дополнительных инвестиций в IT-отрасль. Но если крупные торговые сети с такой нагрузкой справятся, то небольшие компании «не вытянут» без мер государственной поддержки, а у правительства денег на такие дотации просто нет. 

google product search.jpg

Так, пока бюрократы с торговцами считают деньги, проявить самостоятельность решил интернет-лидер. Компания Google представила отличный поисковик товаров по интернет-магазинам — Google Product Search. Собственно, с него-то все и началось: Варьян вспоминает, как был удивлен разбросом цен, когда искал мельницу для перца. Google Product Search кроме 95 процентов американских интернет-магазинов охватывает также британскую онлайн-торговлю (так что GPI пока высчитывается только для этих стран), таким образом, динамическими данными о ценах создатели индекса располагают. Дело за малым: разработать методику вычисления индекса и его презентацию.

Но есть объективные препятствия. Очевидно, что сама структура интернет-торговли не может служить для составления полноценного, с точки зрения экономистов, индекса. С этим соглашаются сами разработчики GPI: так, если доля недвижимости в официальном индексе инфляции составляет 40%, то в индексе Google ей достается всего 18%; или продажи компьютерной техники в интернете просто зашкаливают (25% от общего числа продаж), а те же запчасти американцы предпочитают покупать в оффлайне (меньше 3% интернет-продаж). 

online-shopping.jpg

Вообще, в мировой онлайн-торговле существует явный перекос в сторону нескольких товарных категорий: программное обеспечение, гаджеты, книги, одежда, бытовая техника, товары для дома. Справедливости ради стоит отметить, что также небезупречен официальный индекс, весьма медленно учитывающий новые группы товаров, которые только набирают популярность.

Но Google, кажется, и не стремится к прямой конкуренции с официальным индексом, в компании считают, что GPI должен стать влиятельным нишевым продуктом. Скорее всего, четкий план действий в этом направлении уже разработан, и Google для достижения своей цели осталось сделать совсем немного.

Во-первых, дождаться повышения уровня развития интернет-торговли. Данный рынок вот уже третий квартал подряд развивается стремительными темпами: его объемы в первом полугодии 2010 года составили 32,9 миллиарда долларов, что на 9 процентов больше прошлогодних показателей, и продолжают уверенно расти. Аналитики считают, что положительная динамика в 2013— 2014 годах будет обеспечиваться появлением новых товарных групп: продуктов длительного пользования, бытовой химии и фармацевтики. А именно этого сейчас так не хватает GPI для увеличения репрезентативности. 

online-shopping2.jpg

Во-вторых, расширить возможности Google Product Search, обеспечив его интеграцию с базами данных риэлтеров, которые отслеживают колебания цен в своей сфере, и с сайтами объявлений по аренде недвижимости.

В-третьих, увеличить географию охвата. Может быть, даже за счет партнерства с мощными национальными товарными интеграторами в других странах (тот же «Яндекс-Маркет», например).

В результате может получиться не только интересный, но и полезный продукт, который охватит динамичный сегмент интернет-торговли. И пусть по поводу GPI шутят профессиональные экономисты, но для активной группы интернет-покупателей, количество которых постоянно возрастает, появится инструмент, позволяющий совершать покупки более рационально. Тут все надежды возлагаются на увеличивающийся интерес к инфляции среди американских домохозяек. И новый виток в развитии рынка эксперты связывают именно с их активностью.

Но не нужно воспринимать GPI только как справочник для домохозяек. Его полезность наверняка смогут оценить трейдеры. При проведении фундаментального анализа используют различные показатели, но ни один из них не измеряет динамику цен в глобальной сети. Конечно, успех индекса от Google во многом зависит от того, насколько анализируемые группы товаров будут разобщены по потребительским характеристикам, в каком соотношении будут учитываться товары краткосрочного и длительного пользования. Но это — задачи создателей GPI. Хочется верить, что они окажутся на высоте и в этот раз.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1085
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
зверюга 19.10.2010 15:23:48

Американские домохозяйки рулят. Отчаянные.

Наталия Петрова 19.10.2010 15:44:55

Цитата
Вообще, в мировой онлайн-торговле существует явный перекос в сторону нескольких товарных категорий: программное обеспечение, гаджеты, книги, одежда, бытовая техника, товары для дома
Иначе и не должно быть. Мне труджно предстваить, чтобы через интрнет осуществляли торговлю продуктами или строительными материалами. То есть тем, что нужно "пощупать", чтобы удостовериться в его качестве.

зверюга 20.10.2010 13:50:48

Цитата
Наталия Петрова пишет:

Иначе и не должно быть. Мне труджно предстваить, чтобы через интрнет осуществляли торговлю продуктами или строительными материалами. То есть тем, что нужно "пощупать", чтобы удостовериться в его качестве.

Ничё, скоро в вирте можно бдет купить и это тоже. Вот изобретут передачу на расстоянии вкусов, запахов, почему бы и нет? Звуки и картинки же передают!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Алина Владимирова
Тина Митусова (2)
Жанна Волкова (6)
Гости мероприятия
Brainity
DSC_4581
 
Rambler's Top100