О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.6417
EUR ЦБ 89.0057
 
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:38 / 02.03.2012

HR в социальных медиа

Компании, которые сегодня не применяют социальные медиа в маркетинге и PR, подобны вымирающим видам, не выдерживающим конкуренции за пищу

A A A
HR в социальных медиа

Все больше и больше компаний уделяют внимание коммуникациям в онлайне, в основном для взаимодействия с клиентами, формирования имиджа и продвижения продукции или услуг.

Однако лишь единицы из них используют новые медиа в сфере управления человеческими ресурсами. При этом применение новых медиа в сфере HR создает дополнительные возможности для совершенствования бизнеса, увеличения его эффективности и улучшения внутрикорпоративного климата.

Коллективный рекрутер

Прежде всего, новые медиа кардинально трансформируют процесс традиционного хедхантинга. Использование краудсорсинга предоставляет HR-отделу доступ к широкому кругу профессионалов. Таким образом, коллективное распространение сообщений о поиске специалиста посредством репостов обеспечивает огромный охват потенциальных соискателей.

Получить заявки желающих кандидатов — только часть дела, второй этап — изучить и отобрать кандидатов. Социальные сети незаменимы и здесь: во-первых, никакое резюме и собеседование не раскрывают личность кандидата также многомерно, как его аккаунты. Несколько минут изучения профайла соискателя в facebook могут рассказать о нем больше, чем месяцы совместной работы.

Соцсети позволяют узнать, чем интересуется потенциальный сотрудник, с кем он общается и как проводит свой досуг. На своих страничках в социальных сетях люди зачастую конгруэнтнее, чем в жизни, тем более, чем при формальном общении. И эта информация более релевантна, так как предназначена для друзей.

Поиск компетентного сотрудника благодаря коллективному рекомендательному рекрутингу перестал быть проблемой. Проблема создать у этого профессионала желание работать именно в этой компании.

Коллективный брендинг работодателя

Имидж компании на рынке труда играет важнейшую роль и в формировании совокупного имиджа бренда, и в привлечении новых сотрудников, и также в поддержании лояльности старых. Это сфера, где HR тесно переплетается с PR, называется брендинг работодателя.

Внутренняя жизнь компании больше никогда не будет полностью закрыта, наоборот, она становится частью публичной сферы. Представления о компании, как о работодателе, определяют ее служащие: сотрудник компании является ее лицом для всех, кто знакомится с его профайлом. У бренда нет и не может быть более ярых «евангелистов», чем работники, разделяющие его миссию, довольные условиями труда и отношениями внутри компании.

Публичная активность сотрудников в социальных медиа, с одной стороны, эффективный инструмент создания сильного бренда работодателя, с другой — опасный для компании механизм, с помощью которого обиженный сотрудник может «дать сдачи».

Наступил век социальной ответственности бизнеса, теперь каждый служащий получил эффективное оружие для самозащиты. Публикации в социальных медиа из «уст» сотрудников способны подорвать имидж практически любого бренда — ведь, это инсайдерская, а, следовательно, более авторитетная, информация.

Ни запреты на публикацию сведений о жизнедеятельности компании, ни ограничение доступа к соц. сервисам не спасут: единственный способ избежать публичных негативных сообщений — не давать поводов для недовольства. Уважительное отношение и забота о сотрудниках поднимает корпоративный дух, подчеркивает значимость сотрудника для компании, мотивирует его и может привести как к росту рабочей эффективности, так и к снижению негатива со стороны персонала. Лояльность сотрудников стоит ее завоевания и окупится сторицей.

Вовлечение сотрудников во внерабочую коммуникацию

Лояльности сотрудников трудно добиться, но легко ее потерять. Для любой компании необычайно важно продлить общение коллег во внерабочее время, дать почувствовать сотрудникам, что они часть большой и дружной команды, втянуть сотрудника в бытие компании.

Это способствует более глубокому погружению в трудовой процесс, стимулирует служащих обсуждать сложные задачи и заниматься рабочими делами во внерабочее время. Если работа станет важной и позитивной частью жизни сотрудника, он, в свою очередь, станет прекрасным PR-агентом своей компании.

Создание онлайн-площадки для коллективной внутренней коммуникации открывает уникальные перспективы для вовлечения сотрудников в жизнь коллектива: здесь можно договариваться о совместных делах (например, игре в футбол или походе в кино), обсуждать важные для отрасли новости, обмениваться офисными фотографиями...

Новые медиа предоставляют поистине необъятный простор для творчества HR-отдела в формировании и поддержании корпоративной культуры, воспитании приверженности персонала компании, а также интеграции рабочей и личной жизни.

Новые медиа — это лишь площадка для коммуникаций, но их грамотное использование послужит эффективным дополнением традиционных HR методов.

Сегодня HR в социальных медиа скорее является инновацией, чем устоявшейся на рынке практикой. Тем не менее, очевидно, что в эпоху креативной экономики важнейший ресурс бизнеса — это люди. Компания должна ими дорожить: находить способных и целеустремленных, давать им раскрыться и удерживать лучших.

Разумеется, социальные медиа не панацея и не единственное HR-средство, которое следует использовать, но пренебрежение им снижает конкурентоспособность бизнеса.

Ворович Константин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3593
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4563
Последние уточнения
Гости
Антошкина Екатерина..
Бакеев Александр
Гости премии
Торт
Андреева Алиса
 
Rambler's Top100