И еще… про заказы и заказчиков
Наверное, наш сегмент рекламных услуг – эксклюзивной сувенирной продукции – является самым зависимым от заказчика
A | A | A |

От образованности, культурной «нахватанности» и увлеченности современным (и не только) искусством зависит уровень исполняемых нами заказов, а порой, и в целом успех того или иного проекта. Спросите, как и почему?
Все очень просто: представляя свои предложения клиенту, вы проводите сравнения и параллели с известными произведениями скульптуры и дизайна, пользуетесь терминами, относящимися к этим сферам искусства или из сферы живописи, графики, архитектуры. Вы «отсылаете» к последним культурным событиям как в России, так и в мире. Все — из стремления сделать заказ по-настоящему актуальным, визуально эффектным и запоминающимся. И если для вашего заказчика все это звучит, как презентация на марсианском языке, то вам будет трудно (а может быть, и невозможно!) с таким работать.
И вот, каковы наши последние наблюдения, повлекшие за собой далеко идущие практические выводы. Если в основу проекта эксклюзивной сувенирной продукции положено всем хорошо известное скульптурное произведение, чаще всего оно охотно принимается заказчиком. Мы связываем это с несколькими чрезвычайно важными факторами-доводами, которые срабатывают у него в душе и сознании:
• Эффект привыкания. К первоисточнику все давно привыкли, он — даже если вызывал когда-то споры и неоднозначное восприятие — сегодня скорее всего спровоцирует признание и одобрение.
• Эффект узнавания. Даже если первоисточник не относится к визуальным «штампам», он все равно вызывает приятное ощущение собственной эрудированности. Психологи, наверное, смогли бы подсказать правильный термин для этого феномена.
• Эффект проверенности классики. Что такое известное имя, широко всем знакомое произведение? Это годы (если не века) признания и восхищения. Масса рецензий и искусствоведческих высказываний — все объяснено и по полочкам разложено — и про замысел, и про художественное воплощение. Так что, если мы «прикоснемся» к классике, то и нам достанется кусочками и от ее идейного замысла, и от ее успеха.
А теперь примеры
Недавно к нам обратилась компания — производитель труб. Просили создать для украшения интерьера их офиса скульптуру водопроводчика, вылезающего из люка. Памятники людям этой достойной профессии украшают собой многие города России и мира, одни являются точной копией всем хорошо известного прототипа — «Чумила» Виктора Гулика, другие — его «перепевами». Но, даже если вы не видели ни один из этих памятников, вы о них слышали. А, значит, налицо — эффект узнавания известного скульптурного произведения. Для нас это был очень интересный заказ, т.к. создавать монументальную скульптуру такого объема нам еще не приходилось. То, что наш клиент решил по-своему «прочитать» идею памятника — сделав упор на том, что их трубы пригодны для жизни, придает проекту особое «звучание».
Адаптировать всем хорошо известные произведения под нужды заказчика мы начали достаточно давно. Никто сейчас и не вспомнит, кто и когда обратился к нам за скульптурой богини правосудия Фемидой. Но до сих пор заказы на нее поступают с достаточной регулярностью, потому хотя бы одну Фемиду мы всегда «держим» в магазине авторских сувениров Made4sale.
С этими статуэтками вот что интересно: никто не назовет имени автора первого изображения этой богини, никто не воспроизведет в точности мифологическую историю о ней, но что она собой символизирует, как должна выглядеть, что держать в руках, все заказчики знают «точно».
Среди заказчиков из банковской и вообще финансовой среды достаточно востребованы изображения «быков» и «медведей». Оба эти животные на биржевом сленге обозначают стиль игры трейдеров, а в сознании окружающих ассоциируются с напористостью и хваткой — в одном случае, силой и мощью — в другом. Жесткой привязки к какому-то конкретному скульптурному изображению нет, хотя чаще всего запрашивают копию быка с Уолл-Стрит в Нью-Йорке, а медведя — с Франкфуртской фондовой биржи в Германии.
Подобные частые запросы подсказали нам решения для создания двух коллекций, которые, с одной стороны, достаточно универсальны, т.к. подходят для заказчиков из самых разных отраслей экономики, с другой стороны, востребованы — опять же в силу своей узнаваемости и легкой читаемости заложенной в них идеи. Причем, идея эта получается сложносочиненной: что-то идет от «оригинала», что-то достраивается на уровне привнесенных элементов.
Первая коллекция — «Девушки с ...»
Мы взяли за основу хорошо всем известное изображение девушки с веслом Ивана Шадра. Эта скульптура, установленная в 1935 году в ЦПКиО им. Горького, для всех россиян является эталонным образцом соцреализма в скульптуре. С годами ушла язвительная шутейность в отношении к сотням «девушек» в каждом парке на просторах бывшего СССР, осталась чистая ностальгия. Именно с этим мы связываем большую популярность наших «девушек».
Вторая коллекция — «Оскары»
«Оскар» — самая известная из кинематографических наград. Он давно и прочно вошел в сознание потребителя как символ успеха вообще. Даже, если вы не в точности воспроизводите его, он остается узнаваемым. Эту фигуру очень легко «достраивать» на уровне отдельных узнаваемых деталей, таким образом, превращая его в награду за достижения в сфере финансов, памятный подарок для работников железнодорожной отрасли или аудита, да и с лопатой он неплохо смотрится.
Относиться к подобным заказам и изделиям можно по-разному. Мне кажется, что нужно воспринимать эти изделия и «коллекции» чуть с улыбкой, понимая некоторую их ироничность, над собой подтрунивание. В большинстве случаев заказчики именно так к ним и относятся. И число клиентов, наделенных чувством юмора, как нам кажется, год от года растет. Что мы относим к числу небольших завоеваний нашего рынка.
A | A | A |
Оценка материала: | (9) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.