О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:24 / 26.03.2012

Идеи для эксклюзивной сувенирки

Прежде чем начать разговор про то, как создается эксклюзивная сувенирная продукция, давайте попробуем ответить на другой: «Что такое удачный сувенир?»

A A A
Идеи для эксклюзивной сувенирки

К числу удачных сувенирных изделий можно отнести те, которые по содержанию и стилистике максимально точно доносят сообщение, сформулированное компанией в данном конкретном случае при обращении к конкретной целевой группе. 

Немного поясню: 

1. В каждом отдельном случае использования компанией сувенирного изделия мы обращаемся к представителю определенной группы людей, наделенных очень четкими характеристиками. Например, такая категория сувениров, как «сувениры для заказчиков» могут предназначаться, в одном случае, для поздравления женщин-клиенток с 8 Марта, в другом — для мужчин, увлекающиеся рыбной ловлей, в третьем — для IT специалистов из компаний-заказчиков, которых вы хотите поздравить с днем Интернета... Понятно, что в каждом случае подарки должны быть абсолютно разными.

2. Суть и содержание сувенира может быть чрезвычайно разнообразным. Сегодня вы хотите своим подарком сказать «Мы любим и ценим вас», а завтра — «Только с нами вы добьетесь успеха». И т.д. и т.п. 

3. И сказать вы это можете совершенно — по-разному. Ваш сувенир, как и ваше послание, может быть серьезным, шуточным, трогательным, ностальгическим, образно-ассоциативным... Одним словом, все зависит от вашей фантазии.

Ну и наконец, сувенир должен быть таким, чтобы процедура дарения превратилась в настоящую промо акцию вашей компании, чтобы одной стороне его было приятно дарить сувенир, а другой хотелось сохранить и похвастаться им перед коллегами, друзьями, членами семьи. Т.е. подарок должен быть содержательным, интересным, эффектным, запоминающимся, оригинальным. Настоящим эксклюзивом!

Сейчас  немного о том, как создается эксклюзивная сувенирная продукция. Для простоты общения с заказчиком и простоты объяснения ему, почему мы предлагаем то или иное решение, почему именно этот путь выбрали — мы ввели своеобразную классификацию методов поиска креативного решения.

(1) Первый метод мы назвали «Игра с логотипом».

Парадоксальная ситуация. Люди, работающие в компании, настолько привыкают к собственному логотипу, воспринимают его, как нечто незыблемое, неизменное и  вечное, что порой забывают, что их логотип изначально в себе заключал, каким был наделен содержанием. На любой вопрос о нем они только недоуменно пожимают плечами.

Откройте свой логотип — посмотрите на него «свежим взглядом», попробуйте вытащить все ассоциации, сравнения, которые приходят на ум.

Отнеситесь к этому процессу так, как если бы вам пришлось пройти тест Роршаха: что для вас кроется в этой фигуре, в этом сочетании цветовых пятен? Ага, ваш логотип похож на бабочку, а ваш — на вигвам индейца, а у вас, кажется, настоящий временной колодец (!)... И как только со скрипом сдвинется что-то в сознании, ныряйте глубже: попробуйте представить, как, в каком материале можно воплотить ваши пока абстрактные образы? И не бойтесь самых необычных, даже «сумасшедших» идей. И даже если в этот раз вам не удастся их воплотить, эти идеи войдут в копилку ценных придумок на будущее.

Теперь приступайте к созданию сувенирных изделий, в основе которых заложен ваш логотип. И у вас все получится — ведь вы сняли с него налет обыденности и скуки.

Снежная королева.jpg

В качестве примера удачной сувенирной продукции, построенной на «игре с логотипом», хочу привести изделия, выполненные для компании «Снежная королева». 

Сувенирные изделия для «Снежной королевы». Изящные значки в форме логотипа-короны — самый удачный вариант для воплощения корпоративной награды тем, кого компания считает лучшими из специалистов. И приз, выполненный в форме настоящего королевского скипетра, украшенного опять же короной — для лучшего магазина компании.

(2) Второй метод разработки идей для сувенирных изделий является «Игра в тематику (направление) бизнеса». 

Здесь поле для приложения творческих способностей безгранично. Давайте обратимся за примером и рассмотрим образцы сувениров для компании TEL.

Она позиционирует себя, как «универсальный оператор связи», основные усилия которого направлены на предоставление услуг юридическим лицам. 

К 10-летию компании были изготовлены призы, дипломы, значки и брелоки. Призы являли собой скульптурное изображение из стекла и металла — их сочетание, как нам показалось, очень точно передавали современный новаторский стиль компании, демонстрируя в материале основное направление ее деятельности. Единственным украшением диплома стал объемный элемент, который был подсказан «Конструктором услуг», воспользоваться которым приглашала компания своих клиентов на своем сайте. Процесс налаживания связи может стать сложной головоломкой для профанов,  но он превращается во что-то предельно простое и легко управляемое — в руках профессионалов. И, наконец, значки и брелоки в виде знака Enter — как символа завершения любого процесса, завершающей точки сложного построения.

Art4you11.jpg

«Игра в специфику бизнеса» — самый любимый из наших методов. И, наверное, он же — самый продуктивный. Любая отрасль имеет столько знаковых элементов, смысловых деталей, что вы можете брать их за основу и создавать свои — новые — варианты сувенирных изделий, лишь чуть видоизменив их. Например, строительная отрасль. С чего начинается процесс строительства? С доски чертежника. Именно она, выполненная в миниатюре, может служить подставкой под визитки. А что в заключение? Строительный объект — мост, здание, башня... Миниатюрное изображение любого из этих объектов станет симпатичным сувениром. Давайте дальше перебирать: каска, строителя, кирпичи, мастерок... Все это — предметы и, одновременно, символы строительного дела.

Art4you12.jpg

А сколько всяких сувенирных «переложений» можно сделать на основе строительного мастерка. Это и элегантное пресс-папье, и настольный прибор с часами и подставкой под визитки, и настенные часы. 

Art4you13.jpg

(3) Следующий художественный метод чрезвычайно прост — это перенесение в объем и материал названия проекта. 

Art4you14.jpg

Призы, создаваемые в рамках проекта «Живой дом» представляли собой скульптурную композицию, включающую в себя все элементы стандартного приза: подставку — выполненную из стекла, несущий элемент — в виде деревянного спила и смысловой элемент — живой росток дерева. Подарок получился очень выразительным и точно отражал содержание проекта.

Art4you15.jpg

Призы для проектов «Золотой Оскал» и «Золотая тормашка» — дословное прочтение названий. Но зачем придумывать что-то там, где достаточно найти удачное визуальное воплощение забавных запоминающихся названий. Мне кажется, что так мы можем эффектно развить идеи тех, кто придумал эти проекты. Шутка, воплощенная всерьез — в дорогом материале и качественном исполнении — позволяет создать изделия, которые будут бережно храниться теми, кому они были подарены.

(4) Новые прочтения хорошо всем знакомых вещей и изделий — вот еще один сувенирный метод, о котором стоит рассказать отдельно. 

Давайте сразу начнем с примера. 

Art4you16.jpg

Подарки для партнеров компании Red Media представляли собой ледянки. Но какие?! Это были очень красивые, визуально эффектные «штучки», которыми то ли пользоваться, то ли на стену вешать — как старинные рыцарские щиты. Уже и не вспомню, для какого мероприятия они заказывались.

Главное, что можно сказать об этом проекте — это то, что компания-заказчик, выбрав именно эти изделия, четко себя позиционировала как компанию, способную на смелую шутку. Ее отношения с партнерами основаны на доверии и взаимопонимании. И даритель уверен, что его верно поймут, улыбнутся и поблагодарят.

Как видите, подарок может стать очень весомым элементом позиционирования компании на выбранную ею аудиторию. Но нужно хорошо знать тех, кому предназначены сувениры — насколько они открыты, легко воспринимают и читают шутку. В противном случае можно легко промахнуться. 

Но сувениры, основанные на данном методе, позволяют и заказчикам, и нам, как исполнителям, почувствовать себя настоящими творцами нового мира вещей и предметов, воистину чудесных и никем доселе невиданных. Лампочки на ножках с ручками, да еще и играющие в гольф. Визитки в виде пуговиц или сделанные из мрамора. Часы из настоящей автомобильной покрышки. Лорнет и лупа, через которые посмотришь, и весь мир будет украшен знаками доллара. Парные запонки, соединенные между собой золотой цепью... 

Творческие приемы сувенирщиков, конечно, не исчерпываются перечисленными мной несколькими методами. Но, возможно, я смог вас убедить воспользоваться ими на практике. А, значит, получить, истинное наслаждение от процесса создания сувенирной продукции для своей компании.

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2643
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Тина Митусова
Спикеры
Алексей Дружинин, Школа фриланса (7)
Сергей Михайлов, МГЮА
_MG_2184
Андреева Алиса
Гостья дискуссии (6)
 
Rambler's Top100