Идеи для эксклюзивной сувенирки
Прежде чем начать разговор про то, как создается эксклюзивная сувенирная продукция, давайте попробуем ответить на другой: «Что такое удачный сувенир?»
A | A | A |

К числу удачных сувенирных изделий можно отнести те, которые по содержанию и стилистике максимально точно доносят сообщение, сформулированное компанией в данном конкретном случае при обращении к конкретной целевой группе.
Немного поясню:
1. В каждом отдельном случае использования компанией сувенирного изделия мы обращаемся к представителю определенной группы людей, наделенных очень четкими характеристиками. Например, такая категория сувениров, как «сувениры для заказчиков» могут предназначаться, в одном случае, для поздравления женщин-клиенток с 8 Марта, в другом — для мужчин, увлекающиеся рыбной ловлей, в третьем — для IT специалистов из компаний-заказчиков, которых вы хотите поздравить с днем Интернета... Понятно, что в каждом случае подарки должны быть абсолютно разными.
2. Суть и содержание сувенира может быть чрезвычайно разнообразным. Сегодня вы хотите своим подарком сказать «Мы любим и ценим вас», а завтра — «Только с нами вы добьетесь успеха». И т.д. и т.п.
3. И сказать вы это можете совершенно — по-разному. Ваш сувенир, как и ваше послание, может быть серьезным, шуточным, трогательным, ностальгическим, образно-ассоциативным... Одним словом, все зависит от вашей фантазии.
Ну и наконец, сувенир должен быть таким, чтобы процедура дарения превратилась в настоящую промо акцию вашей компании, чтобы одной стороне его было приятно дарить сувенир, а другой хотелось сохранить и похвастаться им перед коллегами, друзьями, членами семьи. Т.е. подарок должен быть содержательным, интересным, эффектным, запоминающимся, оригинальным. Настоящим эксклюзивом!
Сейчас немного о том, как создается эксклюзивная сувенирная продукция. Для простоты общения с заказчиком и простоты объяснения ему, почему мы предлагаем то или иное решение, почему именно этот путь выбрали — мы ввели своеобразную классификацию методов поиска креативного решения.
(1) Первый метод мы назвали «Игра с логотипом».
Парадоксальная ситуация. Люди, работающие в компании, настолько привыкают к собственному логотипу, воспринимают его, как нечто незыблемое, неизменное и вечное, что порой забывают, что их логотип изначально в себе заключал, каким был наделен содержанием. На любой вопрос о нем они только недоуменно пожимают плечами.
Откройте свой логотип — посмотрите на него «свежим взглядом», попробуйте вытащить все ассоциации, сравнения, которые приходят на ум.
Отнеситесь к этому процессу так, как если бы вам пришлось пройти тест Роршаха: что для вас кроется в этой фигуре, в этом сочетании цветовых пятен? Ага, ваш логотип похож на бабочку, а ваш — на вигвам индейца, а у вас, кажется, настоящий временной колодец (!)... И как только со скрипом сдвинется что-то в сознании, ныряйте глубже: попробуйте представить, как, в каком материале можно воплотить ваши пока абстрактные образы? И не бойтесь самых необычных, даже «сумасшедших» идей. И даже если в этот раз вам не удастся их воплотить, эти идеи войдут в копилку ценных придумок на будущее.
Теперь приступайте к созданию сувенирных изделий, в основе которых заложен ваш логотип. И у вас все получится — ведь вы сняли с него налет обыденности и скуки.
В качестве примера удачной сувенирной продукции, построенной на «игре с логотипом», хочу привести изделия, выполненные для компании «Снежная королева».
Сувенирные изделия для «Снежной королевы». Изящные значки в форме логотипа-короны — самый удачный вариант для воплощения корпоративной награды тем, кого компания считает лучшими из специалистов. И приз, выполненный в форме настоящего королевского скипетра, украшенного опять же короной — для лучшего магазина компании.
(2) Второй метод разработки идей для сувенирных изделий является «Игра в тематику (направление) бизнеса».
Здесь поле для приложения творческих способностей безгранично. Давайте обратимся за примером и рассмотрим образцы сувениров для компании TEL.
Она позиционирует себя, как «универсальный оператор связи», основные усилия которого направлены на предоставление услуг юридическим лицам.
К
«Игра в специфику бизнеса» — самый любимый из наших методов. И, наверное, он же — самый продуктивный. Любая отрасль имеет столько знаковых элементов, смысловых деталей, что вы можете брать их за основу и создавать свои — новые — варианты сувенирных изделий, лишь чуть видоизменив их. Например, строительная отрасль. С чего начинается процесс строительства? С доски чертежника. Именно она, выполненная в миниатюре, может служить подставкой под визитки. А что в заключение? Строительный объект — мост, здание, башня... Миниатюрное изображение любого из этих объектов станет симпатичным сувениром. Давайте дальше перебирать: каска, строителя, кирпичи, мастерок... Все это — предметы и, одновременно, символы строительного дела.
А сколько всяких сувенирных «переложений» можно сделать на основе строительного мастерка. Это и элегантное пресс-папье, и настольный прибор с часами и подставкой под визитки, и настенные часы.
(3) Следующий художественный метод чрезвычайно прост — это перенесение в объем и материал названия проекта.
Призы, создаваемые в рамках проекта «Живой дом» представляли собой скульптурную композицию, включающую в себя все элементы стандартного приза: подставку — выполненную из стекла, несущий элемент — в виде деревянного спила и смысловой элемент — живой росток дерева. Подарок получился очень выразительным и точно отражал содержание проекта.
Призы для проектов «Золотой Оскал» и «Золотая тормашка» — дословное прочтение названий. Но зачем придумывать что-то там, где достаточно найти удачное визуальное воплощение забавных запоминающихся названий. Мне кажется, что так мы можем эффектно развить идеи тех, кто придумал эти проекты. Шутка, воплощенная всерьез — в дорогом материале и качественном исполнении — позволяет создать изделия, которые будут бережно храниться теми, кому они были подарены.
(4) Новые прочтения хорошо всем знакомых вещей и изделий — вот еще один сувенирный метод, о котором стоит рассказать отдельно.
Давайте сразу начнем с примера.
Подарки для партнеров компании Red Media представляли собой ледянки. Но какие?! Это были очень красивые, визуально эффектные «штучки», которыми то ли пользоваться, то ли на стену вешать — как старинные рыцарские щиты. Уже и не вспомню, для какого мероприятия они заказывались.
Главное, что можно сказать об этом проекте — это то, что компания-заказчик, выбрав именно эти изделия, четко себя позиционировала как компанию, способную на смелую шутку. Ее отношения с партнерами основаны на доверии и взаимопонимании. И даритель уверен, что его верно поймут, улыбнутся и поблагодарят.
Как видите, подарок может стать очень весомым элементом позиционирования компании на выбранную ею аудиторию. Но нужно хорошо знать тех, кому предназначены сувениры — насколько они открыты, легко воспринимают и читают шутку. В противном случае можно легко промахнуться.
Но сувениры, основанные на данном методе, позволяют и заказчикам, и нам, как исполнителям, почувствовать себя настоящими творцами нового мира вещей и предметов, воистину чудесных и никем доселе невиданных. Лампочки на ножках с ручками, да еще и играющие в гольф. Визитки в виде пуговиц или сделанные из мрамора. Часы из настоящей автомобильной покрышки. Лорнет и лупа, через которые посмотришь, и весь мир будет украшен знаками доллара. Парные запонки, соединенные между собой золотой цепью...
Творческие приемы сувенирщиков, конечно, не исчерпываются перечисленными мной несколькими методами. Но, возможно, я смог вас убедить воспользоваться ими на практике. А, значит, получить, истинное наслаждение от процесса создания сувенирной продукции для своей компании.
A | A | A |
Оценка материала: | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.