О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+22
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
22:01 / 17.06.2010

Интернет-магазины. Новый взгляд на привычные вещи

Сегодня интернет-шопинг настолько прочно вошел в нашу жизнь, что многие уже не представляют, как раньше обходились без него. Но все ли интернет-магазины одинаковы? Brainity расскажет о наиболее интересных ходах виртуального маркетинга

A A A
Интернет-магазины. Новый взгляд на привычные вещи

Действительно, гениальное изобретение! Все необходимое для жизни можно получать, не выходя из дома. Идея интернет-шопинга не нова. Онлайн-магазинов стало так много, что они начали конкурировать друг с другом. И сегодня их владельцам, как никогда, приходится придумывать новые ходы, чтобы остаться на плаву.

Интернет-бизнес развивается столь стремительно, что удержаться на своем месте под натиском конкурентов становится все сложнее. А ведь совсем недавно на рынке присутствовали лишь несколько крупных игроков. В России только за последний год появилось столько площадок, что их количество заставляет неискушенного покупателя теряться в догадках — что же выбрать. Неудивительно, что магазины начинают бороться за своего покупателя, слишком велика вероятность того, что он выберет конкурента.

Чтобы удержать покупателя, одних скидок недостаточно. Нужно удивлять. Заграничные сайты поняли это уже давно. Так, компания Google планирует ближайшей осенью запустить свой интернет-магазин по продаже музыки, который будет конкурировать, прежде всего, с онлайновым музыкальным магазином Apple iTunes. Вот и российские магазины по примеру западных коллег потихоньку начинают представлять неожиданные торговые решения.

Удивляй и властвуй

Концепция решает все. Удачная концепция—это почти половина успеха проекта. «Изюминка» и нтернет-магазина может заключаться в неординарном подходе к продажам. Так, например, магазин 1 DOLLAR продает все товары по одной цене, предлагая покупателям «рекордно низкую и одинаковую цену на все позиции, равную 1 USD».

Владельцы магазина cheap-and-daily.ru пошли другим путем. На сайте представлен только один товар, который меняется каждый день. Количество товара ограничено, цена — привлекательна. Таким образом создается эффект «дефицитности» и эксклюзивности предложения. «Успей купить!», — призывает концепция. И покупатели стремятся, в надежде заполучить «суперпредложение».

Strobium.com.ua — интернет-магазин бюджетных фототоваров. Магазинов, продающих фототехнику, очень много. Каждый, кто имеет отношение к фотографии, знает, что фотолюбителям каждый раз приходится расставаться с кругленькой суммой, потому что удовольствие это не из дешевых. Создатели такого магазина решили сделать акцент на «бюджетности» товара, которая, наверняка, придется по душе, как начинающим, так и опытным фотографам.

Заманчивое предложение

Сервисы, помогающие выбирать товар, тоже очень важная вещь. Расширенный поиск, онлайн-консультант, который может объяснить, чем один товар отличается от другого, и другие подобные решения призваны значительно облегчить процесс интернет-шопинга. Мобильный оператор МТС встроил в своем интернет-магазине сервис по подбору сотовых телефонов. Фильтр позволяет покупателю отметить сразу несколько интересующих его характеристик. Причем можно это сделать в потребительских, а не технических терминах. Например, можно не указывать все в граммах, а отметить характеристику «легкий», применять требования «изящный» и так далее. После формирования своего набора требований к телефону пользователь получает список моделей, удовлетворяющих всем этим критериям.

Интернет-магазин подарочных сертификатов DariPodarki.ru совместно с «Группой ИНКАМ» совместили рекламную акцию и бонусы для покупателей. Они объявили кампанию в рамках которой, всем бухгалтерам предлагалось рассказать своим коллегам о возможностях работы новой бухгалтерской программы. Все участники акции, чьи знакомые приобретут подписку, получат бонус 1500 рублей на личный счет в интернет-магазине подарочных сертификатов. Такой же бонус получат и их коллеги, оформившие подписку. По мнению компании, представители именно этой профессии, как никто другой, любят общаться между собой, делиться опытом, не боясь конкуренции, и дарить подарки. Правильный выбор целевой аудитории очевиден.

Доставь-ка

Согласно опросу, проведенному компанией «АМИКО», 83,8% покупателей не устраивает в интернет магазинах несвоевременная доставка. Процент пугающий. А ведь доставка — то, ради чего многие люди приходят именно в онлайн-магазины. Сама идея виртуального шопинга меркнет, когда магазин не может гарантировать того, что клиент получит свой заказ в том месте и в то время, когда это нужно. Да и цены на доставку в некоторых магазинах сильно завышены.

Но и тут находятся продавцы, готовые пойти навстречу своему покупателю. Крупные конторы все чаще организуют, так называемые, пункты выдачи товара, куда можно прийти с номером заказа и самостоятельно забрать его. Такой принцип самовывоза очень удобен, особенно, если такой пункт находится недалеко. Но, такую возможность, к сожалению, предоставляют не все магазины. В основном это крупные игроки рынка интерент-продаж, такие как, pleer.ru или ozon.ru. Более мелкие их конкуренты просто не могут этого себе позволить, не завышая цены.

Как видно, при разумном подходе к делу, правильно выбранной концепции и здоровой доле юмора, даже обычный интернет-шопинг можно превратить в интересное и выгодное занятие. Вопрос остается только в том, будут ли компании стремиться идти навстречу потребителям, находя новые пути привлечь клиентов, не снижая прибыли.

 
Количество просмотров: 1347
 
A A A
Оценка материала:
(4)
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
гости9
Владимир Брилёв, обсуждаем выход
Аудитория
макарова н., Сапенюк М., Кекулов А.
Спикеры
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
Гости премии
 
Rambler's Top100