О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.9968
EUR ЦБ 89.6249
 
Погода:
+26
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:11 / 13.03.2012

Качество маркетинга = качество организации

Инструментов выявления эффективности маркетинга существует великое множество...

A A A
Качество маркетинга = качество организации

... От простого анализа роста клиентской базы до сложных инструментов понимания мотивации решения клиентов. Но вопрос в одном: кто виноват (в хорошем смысле) в результатах роста продаж?

То ли это хорошо отработали продавцы — так смогли пообщаться с клиентами, что те решили потреблять продукты и услуги вашей компании. Либо это «виновата» реклама, которая привела много-много людей в компанию...

Среда взаимоотношений

Это, наверное, вечная борьба между департаментом продаж и департаментом коммуникаций. Мне кажется, что успех современного маркетинга — опять же, той среды, в которой развивается множество компаний, среды открытости, среды новых медиа — состоит не в том, на кого повесить провалы или кого наградить за достижения, а в создании единой среды взаимоотношений организации с рынком. Тогда эффективность и качество маркетинга вырастет намного, потому что от того, как отработает реклама, зависит многое.

Что такое реклама? Это всего лишь обещание, это всего лишь посыл рынку — приходите и потребляйте продукт, потребляйте нашу услугу. Вопрос реализации зависит от сотрудников компании, от простых, зачастую, клерков, которые стоят во фронт-линии вашей компании. Это тоже маркетинг — создание той среды контрибуции, той среды продаж, с которой сталкивается непосредственно клиент.

Зачастую прекрасная рекламная компания, сделанная на высоком уровне, подавшая продукт или услугу с очень выгодной стороны, сталкивается, как «Титаник» с айсбергом, с неготовностью нашей бытовой сети, строящейся, как правило, по принципу «давайте наберем побольше людей, а потом посмотрим, как это будет работать».

Маркетинг — инструмент организаций

Поэтому, говоря о качестве маркетинга, мы разбираем процесс управления. Качество зависит от процесса управления, от того, насколько способна организация в целом. Именно организация в целом, на уровне совета директоров, потому что маркетинг — это инструмент организаций, а не отдельно отдела рекламы или отдела маркетинга.

Качество зарождается в сознании менеджера, способного этого качества достичь в своем взаимодействии со всеми сотрудниками. Поэтому из определения маркетинга, который дал Котлер, я бы взял именно управленческий процесс. От этого зависит качество маркетинга. Конечно, это также зависит от того, как были проанализированы данные исследований, насколько четко работает обратная связь.

Сегодня есть инструменты, которые позволяют отслеживать реакцию рынка чуть ли не в реальном режиме времени — не только для интернет-продуктов, но и для обычных продуктов и услуг, которые оказываются в реальном мире. Инструментов много, но если вы не настроены на понимание того, что качество маркетинга зависит от качества организации, от понимания каждым сотрудником его или ее роли во взаимодействии с рынком, то вопрос останется на старом уровне.

Надо просто любить людей, тогда не надо будет мучиться с любовью к клиентам.

Сергей Митрофанов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3237
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Гости
Ольга Юрьева - за офис!
Иван Овчаров
_MG_4169
Евгений Феклистов
_MG_4119
_MG_2225
 
Rambler's Top100