Качество маркетинга = качество организации
Инструментов выявления эффективности маркетинга существует великое множество...
A | A | A |
Другие статьи цикла

... От простого анализа роста клиентской базы до сложных инструментов понимания мотивации решения клиентов. Но вопрос в одном: кто виноват (в хорошем смысле) в результатах роста продаж?
То ли это хорошо отработали продавцы — так смогли пообщаться с клиентами, что те решили потреблять продукты и услуги вашей компании. Либо это «виновата» реклама, которая привела много-много людей в компанию...
Среда взаимоотношений
Это, наверное, вечная борьба между департаментом продаж и департаментом коммуникаций. Мне кажется, что успех современного маркетинга — опять же, той среды, в которой развивается множество компаний, среды открытости, среды новых медиа — состоит не в том, на кого повесить провалы или кого наградить за достижения, а в создании единой среды взаимоотношений организации с рынком. Тогда эффективность и качество маркетинга вырастет намного, потому что от того, как отработает реклама, зависит многое.
Что такое реклама? Это всего лишь обещание, это всего лишь посыл рынку — приходите и потребляйте продукт, потребляйте нашу услугу. Вопрос реализации зависит от сотрудников компании, от простых, зачастую, клерков, которые стоят во фронт-линии вашей компании. Это тоже маркетинг — создание той среды контрибуции, той среды продаж, с которой сталкивается непосредственно клиент.
Зачастую прекрасная рекламная компания, сделанная на высоком уровне, подавшая продукт или услугу с очень выгодной стороны, сталкивается, как «Титаник» с айсбергом, с неготовностью нашей бытовой сети, строящейся, как правило, по принципу «давайте наберем побольше людей, а потом посмотрим, как это будет работать».
Маркетинг — инструмент организаций
Поэтому, говоря о качестве маркетинга, мы разбираем процесс управления. Качество зависит от процесса управления, от того, насколько способна организация в целом. Именно организация в целом, на уровне совета директоров, потому что маркетинг — это инструмент организаций, а не отдельно отдела рекламы или отдела маркетинга.
Качество зарождается в сознании менеджера, способного этого качества достичь в своем взаимодействии со всеми сотрудниками. Поэтому из определения маркетинга, который дал Котлер, я бы взял именно управленческий процесс. От этого зависит качество маркетинга. Конечно, это также зависит от того, как были проанализированы данные исследований, насколько четко работает обратная связь.
Сегодня есть инструменты, которые позволяют отслеживать реакцию рынка чуть ли не в реальном режиме времени — не только для интернет-продуктов, но и для обычных продуктов и услуг, которые оказываются в реальном мире. Инструментов много, но если вы не настроены на понимание того, что качество маркетинга зависит от качества организации, от понимания каждым сотрудником его или ее роли во взаимодействии с рынком, то вопрос останется на старом уровне.
Надо просто любить людей, тогда не надо будет мучиться с любовью к клиентам.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников -
20 декабря, 22:11
Директора по маркетингу - на гребне соискательской волны -
08 октября, 14:30
Манфред Кетс де Врис в РАНХиГС -
17 августа, 18:15
Проблема «черных» археологов -
04 августа, 18:39
Малый бизнес запутался в социальных сетях
-
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов? -
10 сентября, 11:12
Как мотивировать команду на продажи: 5 принципов успеха -
22 февраля, 21:35
Денис Нежданов: Какая мотивация работает. Установление санкций, поощрений и не только -
10 января, 16:16
Как улучшить мотивацию сотрудников? 8 практических советов -
16 января, 17:54
Довольный клиент — мотивированный сотрудник
На данный момент нет комментария к этому материалу.