О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.1714
EUR ЦБ 82.4592
 
Погода:
+7
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
11:47 / 12.03.2012

Качество маркетинга в организации

Прежде чем перейти к теме качества маркетинга или, если точнее, к теме возврата вложений в маркетинг,  я все-таки хотел бы начать с далекого – с определения маркетинга как такового

A A A
Качество маркетинга в организации

Их достаточно много, но я предпочитаю использовать классическое определение Котлера.

Первое: маркетинг есть социально-управленческий процесс. Надо понимать, что это в первую очередь взаимодействие. Дальше все направлено на удовлетворение нужд и потребностей путем создания предложения и обмена товаров и услуг. В принципе, в этом определении есть все, чтобы разобраться в сути качества маркетинга.

Управленческий процесс

Начнем с главного — с управленческого процесса. Да, маркетинг есть управленческий процесс в организации. Опять же, возвращаясь к теории, управленческий процесс состоит из трех основных этапов: планирования, исполнения и контроля результатов.

Естественно, на каждом этапе мы можем бороться за качество планирования. В чем оно заключается?

Планирование состоит, в первую очередь, в понимании того, на каком рынке мы оперируем; понимания того клиента, с которым мы хотим выстроить взаимодействие; каким образом мы достучимся до него; в том, какой товар мы предложим, т.е. формирования того маркетинг-микса, который, по мнению некоторых специалистов, уже является устаревающим инструментом, хотя для продуктов массового спроса остается важным инструментом понять, по какой цене какой продукт предлагать рынку.

Вопрос с планированием, особенно в области коммуникаций, начинает становиться все более и более значимым. На сегодня планирование рекламы долгосрочных кампаний в медиа, как это было раньше, не всегда работает, потому что в информационном поле, если мы берем аудиторию моложе 35 лет, они реагируют на информацию мгновенно, либо не реагируют вовсе, что приводит к корректировке кампании. Поэтому в планировании должно быть некое долгосрочное понимание цели, которой мы хотим достичь, но само по себе планирование всегда подразумевает постоянную корректировку планов.

Исполнение

Дальше идет второй этап — исполнение. Что есть исполнение в управленческом процессе маркетинга?

По сути дела, это реализация тех планов, которые были задуманы. Важный вопрос: как же компания реализует эти планы? Да, закупкой медиа, проведением каких-то ивентов по запуску создания красивой упаковки, если вы продаете товар. Да, безусловно, с красивой упаковкой интереснее работать на рынке. В принципе, здесь качество маркетинга зависит от качества ваших отношений с теми или иными исполнителями, потому что большая часть работы выполняется внешними сторонами.

Здесь уже речь идет просто об управлении закупками. По моему мнению, та власть медиа, которая давлеет, зачастую, над маркетологами, привела к тому, что некоторые маркетологи уже превратились в обычных менеджеров по закупкам, нежели в специалистов по взаимодействию с рынком. Ну что ж, ничего страшного в этом нет, с другой стороны.

Контроль реализации

Этот третий вопрос, наверное, самый сложный в маркетинге: понять, что было сделано и насколько хорошо было сделано с точки зрения результатов.

Здесь камень преткновения для всех маркетологов, а также тема, о которой говорится на каждой конференции, в каждом выступлении по маркетингу — как посчитать эффективность. Потому что в данной ситуации мы подходим к такому моменту качества, как достижение экономического результата.

Как посчитать эффективность? Это, скорее всего, даже не проблема этого десятилетия, а проблема, очевидно, всей истории маркетинга как самостоятельного направления с самостоятельными бюджетами. Как посчитать эффективность на рекламу? Как посчитать эффективность создания красивой упаковки? Безумно сложная задача!

В следующей статье мы поговорим о том, какими инструментами для выявления эффективности располагает современный маркетинг

Сергей Митрофанов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2581
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры Мастер-класса Networking
DSC_4404
Юлия Стоногина
Екатерина Гридина, директор московского офиса MBA Strategy
Интерьер FAQ-cafe
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
DSC_4402
Гости
 
Rambler's Top100