Как делать PR. Вредные советы
«Пожалуйста, помните о Григории Остере, когда будете читать этот текст» — говорит наш эксперт Екатерина Антошкина
A | A | A |

Все мы в душе пиар-специалисты. Оно и понятно: придумаешь что-нибудь сногсшибательное, расскажешь друзьям, посмеетесь все вместе — вот и придумал гениальную пиар-акцию. Так что всем известно, что все мы — пиарщики — еще и получше тех, кто называется так в соответствии с должностью. Чтобы как следует ладить с PR-специалистом, существует несколько простых правил, соблюдая которые, вы, работая рука об руку с пиарщиком, сможете достичь настоящих высот.
В этих «вредных советах» мы собрали самые типовые случаи ошибок при попытке наладить PR-деятельность в компании.
1. Постоянно менять задачи
Чтобы следовать этому правилу, не составляйте никакого плана работы — нужно просто придумывать каждый день что-то новое, ведь это интереснее! Например, нужно сочинять каждый день какой-нибудь информационный повод. Не слушать никого, считая его гениальным и масштабным. А после этого ждать от PR-команды размещения этого «пресс-релиза» во всех существующих СМИ.
2. Отказываться от имеющихся возможностей
Ваш бизнес — самый крупный и самый лучший. О, с этим никто не спорит! Это же ваше детище. Именно поэтому вы хотите размещаться только в «Ведомостях». Поэтому все остальные СМИ не признаете — ничего больше вас не интересует. И правильно, подождем пять-десять лет, пока бизнес не разовьется до масштаба, походящего данному изданию, а пока будем готовиться к предстоящему интервью.
3. Переписывать тексты за пиарщиком
Потому что неразумный, глупый пиарщик никогда не вставит в текст столько раз название вашей компании, сколько вставите вы. В каждом предложении, а иногда удается и по два раза в предложении, гармонично разместить свое название. И не думайте о том, что подобный текст, даже если и выйдет где-нибудь (что вряд ли), никто не прочитает. Зато вы будете удовлетворены количественным перевесом вашего названия в трех тысячах знаков. А вы — это главное.
4. Жаждать комментариев, но никогда (!) не соблюдать дедлайны
И это правильная позиция. Потому что вы — самый занятой человек. Вы — БИЗНЕСМЕН! И журналист никогда не сможет сравниться с вами в успешности. Поэтому и журналист, и редактор, и верстальщик, и даже типография — все они смогут подождать, пока вы соберетесь с духом, чтобы завизировать комментарий.
5. Править журналистский текст, причем не только в части вашей цитаты, но и вообще весь
Потому что ваше глубокое понимание проблемы и сути намного значительнее, чем у журналиста. И, несмотря на то, что вы уже высказались в этой же статье на заданную тему, не отказывайте себе в удовольствии почеркать журналистский текст. Ничто так не доставляет удовольствия журналистам, как критика в собственный адрес.
6. Почаще ругаться с журналистами
Потому что журналисты — это люди, которых, знаете ли, много. Не понравился один — будет другой. Чтобы поругаться с журналистом, необходимо раскритиковать его материал, указать на его некомпетентность и в ярких красках расписать, как сделали бы этот текст вы.
7. Требовать от пиарщиков невозможного
Если вам нужно срочно написать текст на десять тысяч знаков за полчаса — не переживайте о качестве. Смело требуйте этого, чтобы затем, схватившись за голову, или ругать медлительного специалиста, или пытаться переписать за него то, что он успел сделать за указанное время. Потратить весь день, возненавидеть этого сотрудника, в очередной раз убедиться, что все пиарщики — как и журналисты — дураки и бездельники.
8. Давать пиарщику дополнительную нагрузку
Раз уж эта обуза по какому-то недоразумению имеется в вашем штате, не дайте ей бездельничать. Займите пиарщика делом: пусть подберет вам нового секретаря, разместит объявление о закупке новой мебели в офис, проведет тендер на покупку спецодежды для рабочих. Все это — бесценные мероприятия, которые пиарщик может организовать вместо того чтобы строчить что-то постоянно, уткнувшись носом в компьютер. Пусть занимается чем-нибудь полезным.
9. Обрубить пиарщику все средства связи
Нужно оставить только корпоративную почту. С телефона нужно запретить звонки на мобильный, чтобы не трепался непонятно с кем постоянно. Скайп, аська, личная почта, фейсбук, живой журнал — все это нужно запретить и следить, чтобы пиарщик не нашел к ним доступа. Потом что только в этом случае можно быть уверенным, что новую секретаршу он точно подыщет.
A | A | A |
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов? -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования
На данный момент нет комментария к этому материалу.