О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:48 / 15.02.2012

Как научиться брать паузу?

Как правильно управлять конфликтом и не принимать необдуманных решений

A A A
Как научиться брать паузу?

Конфликты, стрессы, авралы ежедневно сопровождают нас в работе. Работать в подобном состоянии крайне сложно, а принимать важные решения категорически нельзя. В стрессовых ситуациях нам кажется, что необходимо действовать быстро и решительно. Однако импульсивное необдуманное решение может иметь судьбоносные последствия для компании или Вашей карьеры. Поэтому не порите горячку! Если самообладание все же утеряно, сначала верните его, а потом спокойно и уверенно действуйте.

Как вернуть?

Итак, хороший вариант — пауза. Заставьте себя ее выдержать. Однажды я получил письмо, полное претензий и обвинений. Ринулся поначалу на него отвечать сразу же, но вспомнил об опасности последствий решений-импульсов. Тогда я отправился на кухню и заварил себе чай. Прошло всего несколько минут, прежде чем я вернулся к письму, однако мой внутренний настрой по отношению к претензии изменился. Изменился и внешний результат. Мое ответное письмо, в итоге, было написано лаконичным языком, логично и по существу.

Также паузу можно выдержать, набросав предварительно план действий (письма, речи) на листке бумаги. Это позволит Вам, прежде чем начать выступать (писать гневное письмо, ругаться по телефону), несколько раз вздохнуть спокойно, хотя бы мельком взглянуть на план действий со стороны и более уверенно и убедительно построить свою речь.

Если конфликт произошел у Вас в кабинете: человек перед Вами,  действовать надо незамедлительно... Как взять паузу? Можно сослаться на необходимость сделать срочный звонок, о котором Вы совсем забыли. Еще один важный прием — дайте возможность высказаться собеседнику до конца, пустить в ход все заготовленные аргументы, выпустить весь пар.

Раздражает, что Вам несут полную чушь? Не можете молчать? Представьте себя в роли какого-нибудь известного киногероя или политика, который обычно сохраняет спокойствие в любой критической ситуации. Ждите. Не торопитесь высказать свое мнение. Помните о принципе дуэли: второй выстрел обычно точнее!

Зачастую собеседник переходит на слишком эмоциональный уровень ведения разговора. В таком случае адекватные аргументы бессмысленны. Дайте ему возможность выговориться (или выкричаться), а потом продолжите диалог очень тихим голосом. Истощенный морально тяжелым монологом, он не найдет сил оспаривать Ваши спокойные и здравые аргументы.

Хочу подвести итог. Умейте слушать и слышать собеседника. А если он говорит такую ерунду, что невозможно слушать, занимайтесь самовнушением, как тот ежик в анекдоте: «Я больше не буду, я больше не буду ..УПС... Это не я, это не я!» И самое главное, если не можете сейчас изменить ситуацию, измените отношение к ней.

Алексей Пешехонов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2650
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
alex 15.02.2012 22:24:12

Никогда не нужно торопиться, а какие-то решения принимать только в спокойном состоянии - автор абсолютно прав!

marta 15.02.2012 22:44:28

Конфликты могут иметь и положительный результат - они могут привести к возрастанию эффективности, дальнейшему достижению целей и даже к улучшению взаимоотношений.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4589
Тина Митусова, Школа фриланса
_MG_3990
_MG_2289
Евгений Феклистов, группа Конец фильма
Гости мероприятия
_MG_4019
Иван Овчаров
 
Rambler's Top100