Как открыть собственный интернет-магазин
Добротный интернет-магазин с неплохим дизайном и заполненным контентом стоит от 150 тысяч рублей - дает свою экспертную оценку гендиректор Молотка.ру Игорь Тарасенко
A | A | A |

Идея создания собственного интернет-магазина сегодня очень популярна. Действительно, электронная коммерция — благодатная почва, рынок динамичен и мобилен, все еще слабоконцентирован и малонасыщен, по некоторым оценкам топ-10 игроков занимает не больше 20% рынка.
К тому же начать интернет-бизнес не так сложно, и, как правило, это не требует огромных инвестиций и больших ресурсов.
Сделать хороший интернет-магазин с неплохим дизайном и заполненным контентом обойдется примерно от 150 тыс.руб. За эти деньги можно сделать работающий прототип и обкатать бизнес-модель. Более того, сейчас есть много готовых CMS-решений, но поработать с ними все равно придется.
Если на этапе создания все прошло успешно, то следующие инвестиции — это маркетинг. Частое заблуждение связано с мнением о том, что достаточно сделать хороший проект, и люди сами будут ходить в интернет-магазин. Это не так. Нужно продвижение, стимулирование продаж, нужна огромная работа над развитием бизнеса, нужно думать о привлечении трафика, нужна реклама.
Хорошим подспорьем здесь будет контекстная реклама, один из самых эффективных методов прямой рекламы — SEM (Search Engine Marketing), когда покупатель ищет то, что ему интересно, видит нужную ссылку, переходит по ней и делает заказ. Но не забываем, что на это все нужны средства, и немалые.
Когда вопрос привлечения клиентов решен, и для этого эффективно работают основные каналы (SEO, SEM), то следующий шаг — это удержание клиентов. Здесь нужно внедрять различные программы лояльности, всевозможные акции, бонусные системы, выгодные предложения для постоянных клиентов и т.д. Но и этого недостаточно. Надо понимать, что в усилениях нарастающей конкуренции маркетинг интернет-магазинов становится все более сложным и изощренным. В борьбе за покупателя разрабатываются новые нестандартные инструменты, без работы на опережение, которая возможна только благодаря постоянному мониторингу поведения потребителя, просто не выжить на рынке. Сейчас из новых технологий онлайн-маркетинга неплохо работает рекомендательная система, персонализированные рассылки. Молоток.Ру делает их четырех видов: динамические, сегментные, вводные, поведенческие.
Подробнее об этом мы расскажем в одной из наших следующих колонок. Емейл-маркетинг и повторные продажи — это ключевой фактор для интернет-магазинов, ведь они дают реальные продажи, причем материальные затраты при этом стремятся к нулю. Сейчас рассылочный контент и рекомендательная система становятся более персонифицированными с помощью детального анализа истории покупок клиента и истории просмотров товаров. Важно всегда держать руку на пульсе и знать, а то и формировать предпочтения клиентов, только тогда ваш клиент останется с вами надолго.
Кроме того, всегда можно «подсмотреть» интересные идеи у западных интернет-магазинов и применить их у себя. Например, известный магазин Zappos.com своим клиентам, которые долго не делали заказы, присылает ненавязчивое и очень трогательное письмо о пустой корзине, тем самым очень корректно напоминая о себе. Отличный пример формирования лояльности — сервисы, подобные AmazonPrime, когда за годовую абонентскую плату покупатель получает безлимитную подписку на экспресс-доставку по выгодной цене. Иногда этот абонемент не покупается, а выдается в качестве бонуса при покупке какого-либо товара на месяц или другой срок.
А вот в интернет-магазине футболок Threadless очень необычно и креативно применили концепцию лояльности. Здесь пользователи сами создают дизайны, сами голосуют, потом это пускается в производство и покупается, т.е. клиенты непосредственно участвуют в бизнесе, а не просто покупают, это ли не суперлояльность и самая эффективная мотивация? В общем, если присмотреться, идеи лежат на поверхности, надо только их правильно, вовремя и к месту применять.
И, конечно, не нужно забывать о службе поддержки, о качестве сопровождения сделки и пост-сервисе клиента. Это еще одно важное условие для усиления лояльности покупателей. Вы всегда должны быть в курсе, насколько доволен или недоволен пользователь предоставляемым сервисом. Проводите анкетирование и опросы, ведите постоянный диалог, и тогда Ваши клиенты будут приходить к вам снова и снова.
Тем не менее, при всей привлекательности отрасли, я бы посоветовал начинающим все очень хорошо взвесить, изучить рынок: объем, динамику, насыщенность, конкуренты и т.д. И если после анализа ситуации вы решите не рисковать и не вкладывать инвестиции в создание и продвижение своего интернет-магазина, тем не менее, вы все равно сможете реализовать себя на этом рынке. Хорошей альтернативой созданию собственного интернет-магазина являются торговые площадки и доски объявлений. Оба типа площадок дают две ключевые вещи: инструмент продаж и готовый канал продаж. В распоряжении продавца — функциональность, чтобы выставить товар и начать продавать, и что немаловажно — сразу большой трафик, высокая посещаемость.
На торговых площадках, таких, например, как eBay, Молоток.Ру, Amazon.com продавец получает полноценный инструмент продаж, оплачивая небольшую комиссию с совершенных сделок, и сотни тысяч потенциальных покупателей ежедневно. Здесь можно бесплатно создать свой магазин, оформить витрину, воспользоваться промо-программами. Все продажи происходят внутри площадки. Для покупателя это напоминает обычный интернет-магазин с корзиной и последующей формой оформления заказа. Каждый продавец имеет рейтинг и отзывы по результатам совершенных продаж. Остается только заработать репутацию, а дальше репутация будет работать на продавца.
Мой совет: думая об открытии интернет-магазина, решите для себя: делаете ли вы его с нуля, при этом занимаетесь его постоянным продвижением, тратите на это деньги либо используете готовые площадки с нулевыми первоначальными вложениям. Каждый вариант имеет место быть и имеет свои плюсы и минусы, но выбор всегда за вами.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
13 апреля, 14:52
В Москве пройдут VII Международный Форум безопасного интернета и первый Российско-китайский интернет-форум -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
13 мая, 16:04
В Москве состоялся VI Международный Форум безопасного интернета-2015 -
22 апреля, 13:27
Проект резолюции Форума безопасного интернета-2015 вынесен на общественное обсуждение
-
09 января, 23:41
Усталость от диджитал: время работать руками -
05 августа, 17:29
Энциклопедия интернет-бизнеса. Партнерские программы -
08 июня, 19:15
Элитная сторона жизни с закрытым шоппинг-клубом KupiVIP -
03 июня, 01:22
Польза сайтов бесплатных объявлений -
30 апреля, 14:22
Информационное лидерство – это просто!
На данный момент нет комментария к этому материалу.