Как преуспеть, работая страховым агентом?
Подумываете о профессии страхового агента? Подробный экскурс в специальность — от начальника управления маркетинга и развития бизнеса компании «АльфаСтрахование» Арсена Даллакяна
A | A | A |

Страховой агент — представитель страховой компании, занимающийся непосредственной продажей ее продуктов — страховок. От профессионализма страхового агента, убедительности его презентации зависит, в пользу какой страховой компании сделает своей выбор потенциальный клиент.
Страховой агент — это не тот человек, который ходит от дома к дому, чтобы собирать с людей деньги, предлагая взамен полис страхования.
Страховой агент — это тот, кто помогает клиентам определиться с выбором, тщательно изучая их потребности и предлагая наиболее оптимальный вариант. Это друг клиента, общение с которым происходит, как правило, за чашечкой чая.
Только знаниями страховых продуктов, технологий выплат и урегулирования убытков не ограничиваются обязанности страхового агента. Скорее, это тот минимум, которым он должен владеть в совершенстве. А вот проявление интереса к личной жизни клиента, ненавязчивое и тактичное вхождение в его личное пространство — это те «тонкие» инструменты, которые делают рядового специалиста настоящим профессионалом. Ведь страхование — это всегда скрытая, можно сказать, интимная часть жизни клиента, и потому выстраивать человеческий контакт достаточно сложно — но очень важно. Клиент должен доверять не только компании, чей страховой полис он покупает, но в первую очередь — человеку, который его продал.
Какие качества важны для страхового агента?
На сегодняшний день облик агента претерпел значительные изменения по сравнению с тем, каким он представлялся двадцать, десять, а то и пять лет назад. Сегодня страховой агент — это, как правило, энергичный молодой человек, образованный, воспитанный, грамотный, имеющий знания и умения в самых разных областях. Говоря о качествах, которыми должен обладать страховой агент, можно выделить несколько наиболее значимых.
Прежде всего, агент должен обладать стратегическим мышлением — чтобы понимать, где и как искать клиентов, уметь планировать и организовывать свою деятельность, предвидеть возможные риски (например, нередко клиент покупает страховку, чтобы гарантированно заработать денег, обманув страховую компанию в дальнейшем) и принимать меры по их снижению.
Для агента также важно наличие маркетинговых знаний — они позволяют четко и понятно донести до клиента преимущества сотрудничества именно с агентом, а не с офисом компании.
А умение выстраивать долгосрочные отношения позволяет сохранять клиентов из года в год, создавая тем самым и лояльную базу.
Ключевое качество для страхового агента — коммуникативные навыки. Без навыков общения обойтись невозможно — вся работа агента построена на них: он должен уметь говорить с каждым клиентом на его языке и в терминах его выгод, уметь находить подход к любому человеку, быть настойчивым и убедительным, слушать и слышать клиента. На Западе даже существует архетип «страхового агента»: это человек, которого знает весь район. И который сам дружит со всеми соседями — обаятельный, дружелюбный, «свой парень». И такой образ сложился не случайно. Для эффективной работы страховому агенту, нужно помимо всего обладать и навыками психолога, чтобы понимать на какие точки следует нажать, чтобы убедить клиента приобрести страховку.
Быстрота реагирования — не менее значимое качество для страхового агента — он должен ориентироваться в потребностях клиента, чтобы оценить параметры предстоящей сделки и предложить наиболее выгодные условия (и для клиента, и для компании).
Конечно, для страхового агента важна также решительность, целеустремленность, настойчивость, энергичность и уверенность в себе. А кроме того, страховой агент должен стремиться к саморазвитию, учиться приемам эффективных продаж, умению извлекать опыт даже из неудачной сделки. Все эти особенности определяют профессионализм и качество работы агента.
Функционал страхового агента
Агент является полноценным участником рынка страхования — он заключает договоры по страхованию имущества и физических лиц, проводит анализ спроса и региональных условий на определенные страховые продукты (в том числе исследует новые виды страховых услуг и перспективы их развития), анализирует состав потенциальных клиентов, занимается регулированием взаимоотношений между страхователем и страховщиком, помогает клиентам получить исчерпывающую информацию по условиям страхования, предоставляет гарантии корректного заполнения документов и на протяжении всего времени действия договора поддерживает связь со страхователями.
На плечи страхового агента ложится ведение всей документации по страхованию — как новых, так и старых клиентов. Если происходит страховой случай, агент осуществляет взаимодействие с выплатным сервисом страховой компании и в случае отказа старается «смягчить углы», регулируя возможное нарастание конфликта. Агент, таким образом, представляет интересы клиента на всех уровнях бизнес процессов.
Распорядок дня страхового агента
Наверное, независимость и свобода в построении рабочего дня — это один из самых привлекательных моментов в работе страхового агента. Никто не может сказать агенту, когда и где он должен быть. Он уже не просто наемный работник, он сам себе начальник. Конечно, при этом у агента остаются договорные отношения с компанией, остаются права и обязанности, но в то же время он сам может решать, что делать и как, и делать ли вообще. Фактически он становится индивидуальными предпринимателем.
Однако хороший агент всегда прежде всего адаптируется под свою клиентуру. Если клиенту удобно встретиться в выходные в своем загородном доме, то агент вынужден менять дачный (или любой другой) отдых на работу с потенциальным страхователем. Он также должен быть готов к неожиданной смене личных планов клиента, к значительным затратам времени на дорогу. Если агент работает с юридическими лицами, приходится подстраиваться под их рабочий ритм, а это значит, что рабочий день может заканчиваться достаточно поздно.
На практике страховой агент начинает работу не тогда, когда ему захочется, а в соответствии с планом, который включает такие пункты, как: поиск клиентов, телефонные звонки, личные встречи, самообучение (изучать основы и новые тенденции рынка страхования необходимо, чтобы уверенно отвечать на все вопросы клиентов и грамотно сформировывать их потребность). Во многом от того, что агент сделает сегодня, зависит его будущее завтра, а потому рабочий день у востребованного страхового агента расписан практически по минутам, а свободное время зарезервировано для неожиданных звонков или непредусмотренных встреч с клиентами.
Профессия страхового агента — работа достаточно непростая. Однако при наличии желания и целеустремленности успешный агент может сделать блестящую карьеру за небольшой период времени. Практически все страховые компании стремятся создать своим агентам комфортные условия работы — предоставляют им в распоряжение оборудованное рабочее место, высокие комиссионные проценты, социальные льготы, обучают и дают возможность развиваться. И если агент активен, любит общаться с людьми и вкладывает в работу все свои силы, — можно не сомневаться, что его ждет карьерный успех.
A | A | A |
Оценка материала: | (10) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
29 сентября, 15:18
Соискатели стали меньше соответствовать запросам работодателей -
14 ноября, 17:15
Большинство работодателей просматривают профили кандидатов в соцсетях -
28 мая, 16:19
Замминистра образования Федюкин подал в отставку -
29 апреля, 16:19
В 2013-м соискатели все чаще демонстрируют гибкость -
11 февраля, 12:30
Эксперты рассказали, как дожить до пятницы без стресса
-
06 декабря, 03:53
Как выявить ключевые компетенции кандидата во время собеседования -
22 февраля, 17:42
Язык тела на собеседовании -
02 мая, 10:08
Правильно выстроенное собеседование -
08 июня, 13:56
Результаты исследования «Отношение к работе и лояльность персонала 2015» -
06 июня, 17:53
Баба Яга против
На данный момент нет комментария к этому материалу.