Как привить корпоративную культуру в новой компании?
Корпоративная культура в чем-то схожа с огородом: что посеешь ― то и пожнешь. А не посеешь, вырастет сорняк. Как правильно привить нужную вам культуру ― узнаете ниже.
A | A | A |

Многие руководители задаются вопросом, как же привить корпоративную культуру в новой компании? Но открою вам небольшой секрет — у каждой организации, даже самой маленькой или самой новой, есть своя уникальная корпоративная культура, осознает это организация или нет. Традиции, этические принципы, ценности, система управления, коммуникации и принятия решений, система взаимоотношений организации внутри себя и с внешним миром, цели, модели поведения ― все это составляет корпоративную культуру компании. Собственники и руководители закладывают фундамент корпоративной культуры уже на начальном этапе создания фирмы.
Итак, что можно считать фундаментом?
• Цели компании (миссию, видение): для чего компания создается и выпускает свой продукт или услугу
• Ключевые параметры отбора сотрудников в компанию: набор личных качеств и уровень квалификации приходящих в компанию сотрудников, которые создают первый внешний образ компании
• Стандарты принятия решений и взаимодействия в компании между сотрудниками и на различных уровнях и подразделениями
• Стандарты взаимодействия с клиентами
Первые несколько лет, в период становления компании на рынке и первичного роста, корпоративная культура проходит через несколько стадий становления. Это связано с ростом компании, изменением процессов работы, появлением структурирующих накопленный опыт процедур, развитием иерархии организации и т. д.
На начальной стадии наибольшее значение в характере корпоративной культуры играет топ-менеджмент организации, а с ростом организации в игру вступает все больше факторов, связанных с установившимися традициями на разных уровнях компании. Но на всех этапах развития корпоративная культура является культурой эффективности, роста и успеха.
Рассмотрим, как привить во вновь созданной компании корпоративную культуру:
• Концепция корпоративной культуры исходит от высшего руководства, поддерживается топ-менеджерами и внедряется ими на постоянной основе: в ежедневной работе, на совещаниях, встречах с сотрудниками, переговорах с заказчиками и поставщиками.
• Цели компании ― должны быть вдохновляющими и амбициозными, чтобы они поддерживали и воодушевляли в периоды и роста, и кризиса.
• Корпоративная культура основывается на ценностях. Будь то честность и открытость, предпринимательский подход, динамичность и надежность, ориентация на клиента и на сотрудника, инновации и соблюдение традиций, командная работа и личное стремление к совершенству и т. д. и т. п. ― они существуют в организации не только в виде слов, напечатанных красивым шрифтом в торжественной рамочке, но живут и проявляются непротиворечиво в деятельности организации. Пусть этих ценностей будет немного, но они действительно отражают то, во что верит организация в лице ее руководителей и рядовых сотрудников.
• Принципы корпоративной культуры должны быть известны и понятны сотрудникам на всех уровнях ― для этого они коммуницируются на различных уровнях организации.
Силу корпоративной культуры можно измерить сравнением декларируемого и реального: чем больше декларируемые принципы соответствуют тому, как они проявляются в реальной деятельности, тем корпоративная культура сильнее и тем в большей степени она является средой успешного развития компании.
Вероника Онищенко, эксперт Brainity
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив
-
01 марта, 15:05
Денис Нежданов: Как построить эффективную систему корпоративного обучения. Примеры и готовые решения -
27 июня, 10:05
Корпоративная культура компании -
19 июля, 12:25
Whiskеy Tasting или Какой должна быть корпоративная вечеринка -
19 июня, 11:30
Суп-культура. Как сборную солянку превратить в коллектив? -
30 мая, 14:46
Принцип «Держать слово» как основа корпоративной культуры
На данный момент нет комментария к этому материалу.