О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.2298
EUR ЦБ 80.2689
 
Погода:
+22
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
13:02 / 17.11.2011

Как развить человеческий капитал компании?

Эксперт Brainity Александра Кочеткова, профессор Президентской Академии, рассказала читателям портала о том, что такое человеческий капитал компании и как его развить

A A A
Как развить человеческий капитал компании?

Определение

Начать необходимо с небольшого определения человеческого капитала, поскольку без этого разговор о технологиях человеческого развития, был бы неполным. 

Человеческим капиталом называются далеко не все люди, которые в компании работают. 

Потенциал

Категорийность эта присваивается только при наличии определенных параметров у человека. 

Во-первых, и в главных, у него должен быть потенциал. 

Он состоит из трех частей — обучаемости, адаптивности и способности к саморегенерации, то есть способности энергетически и психофизиологически поддерживать себя в форме, регенерировать себя после тяжелой работы, занятости, срывов, ударов судьбы. Три данных компонента дают возможность человеку адаптироваться к будущему как мышлением, так и психологически, поведенчески, психоэнергетически, и, соответственно, решать в будущем практически любые задачи. 

На современном этапе развития общества люди без потенциала для компании практически бесперспективны. То есть они могут применяться и будут применяться, но инвестировать в их развитие компания не будет. Точнее, она попробует инвестировать, если она увидит, что потенциал не проявляется, и человек не изменяется — не может или не хочет. Соответственно, с ним будут «прощаться». 

Технологии

Причем, чем больше хаотизация пространства, чем мощнее развиваются технологии, и чем больше они проникают в быт компании. Приведу свежий пример — попытки перехода Российских торговых сетей на нанотехнологии. С появлением электронного магазина с нанорокировкой, с наносистемой наблюдения по наномаркерам, где сотрудники уже должны обладать недюжинными познаниями в функционировании подобной системы.

Становится ясно, что ведущий персонал в данной конкретной точке может, скорее всего, обучиться, если он может обучиться. Если он не сможет это постичь, значит, он не будет являться человеческим капиталом, от него компания просто будет избавляться. Этот жестокий процесс выживания сильнейших будет активизироваться по этим параметрам практически в каждой отрасли. Чем больше будет новизны, тем больше будет для компании важен потенциал в человеке. 

Соответственно, его знания и навыки, и его опыт будут отходить на второй план. Если мы будем знать, что мир будет меняться быстро и опыт может не только не поддерживать владельца, но и может сослужить ему недобрую службу, делая его ретроградом Он будет «притаскивать» старые технологии в новые задачи и рано или поздно ему скажут: «До свидания» и все закончится. 

Креатив

Второй компонент человеческого капитала — это высокий уровень ответственности за то, что он делает сам — это особенно важно при решении креативных задач, где уровень риска очень высок. Он должен понимать последствия всех решений, которые он принимает. 

Сейчас у нас существует такое детское увлечение креативом. Кажется, что он нужен везде и всегда, но на практике выясняется, что люди не готовы нести ответственность за уровень риска, который несет за собой креатив. 

Поэтому человеческий капитал — это люди, не только обучаемые и креативные мышлением, но и созидательные, продуктивные. Еще это люди абсолютно зрелые, несущие ответственность за все, что они делают — креативно, особенно, в команде, сами, во всей организации. Так, чтобы человек уже не давал себе возможности увильнуть от понимания провала или вреда, который он причинил, вот тогда он тоже будет человеческим капиталом. Нельзя не упоминать, что профессионалище с большой буквы и человечище с большой буквы — не одно и то же, то есть, между ними нет знака равенства. 

Потому говорить о том, что люди способные, развитые, потенциальные, креативные могут быть как в «Бондиане» докторами зло, имеющими определенные цели и определенную направленность и могут быть безответственными. Да, могут быть безответственными. Но тогда в полной мере человек просто не будет котироваться как человеческий капитал.

Самоуправление

И третий момент — это самоуправление. То есть нуждается ли человек в инициации какого-то поступка, в разовом таком посыле или в позыве, пинке извне — это низкий уровень развития сотрудника и вообще человека на работе. Или не нуждается в посыле извне и способен самоуправляться в области своих задач — тогда это высокий уровень развития. Таким образом, получаем костяк для понимания человеческого капитала.

Костяком у нас будет наличие потенциала, причем всех трех его компонентов. Наличие высокого уровня ответственности и наличие механизма самоуправления при решении задач, которые ему поручены. Чтобы он был автономен. 

«Ниндзя»

С «выходом» на человеческие свойства, мы получаем человека, который способен познать любые области, адаптироваться к любой ситуации, включая катастрофическую, без ущерба для себя. И при этом он может восстанавливаться, понимает, что существование в хаотической зоне, особенно креативной, очень изнашивающе. 

Есть очень хорошая поговорка: «Мертвый ниндзя — не ниндзя». Поэтому, если ты не умеешь восстанавливаться, то ты, соответственно, выгоришь, о чем мы много говорили в публикациях и блогах. 

Об этом сейчас очень много стали писать и говорить даже на высшем уровне. То есть человек выгорит и погибнет. И это не профессионал. Романтики и самовосхваление трудоголиков — ничего хорошего в этом нет. Человек при этом не остается жить, не несет свет своих знаний, какой толк от того, что он погиб. Он сделал задачу и погиб — от этого никому толка не будет. 

Второй момент — он отвечает за все, что делает. 

И третий момент — его не надо инициировать, он самоуправляющийся, самоподстраиваемый. 

Вот такой результат мы должны получить.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

Видеоверсия статьи  здесь.

Продолжение следует...

 
Количество просмотров: 3631
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гедревич Э. . Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
гости9
_MG_3943
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости дискуссии (4)
Алиса Андреева
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
 
Rambler's Top100