О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1780
EUR ЦБ 89.9818
 
Погода:
+13
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:04 / 29.11.2011

Как развить человеческий капитал компании? Часть третья

Креативность - собственная ли заслуга? Александра Кочеткова, эксперт Brainity, обладатель Премии «Brainer года-2010», отвечает на этот вопрос

A A A
Как развить человеческий капитал компании? Часть третья

Продолжение. Часть первая — здесь. Часть вторая - здесь.

Видеоверсия доступна по ссылке: http://www.brainity.ru/business/lunch/14253/

Заслуга

Ответить на вопрос о том, собственная ли услуга ли креативность, можно однозначно. Безусловно. Система тренингов, разработанная мною, построена по аналогии с непрерывным решением нестандартных задач по жизни. Опыт позволяет утверждать, что это личная заслуга — да. 

Или человек попадает в зону креативную, где все время решают эти задачи и поневоле мышление развивается, становится мощным, научается синтезировать гениальные вещи. Либо он тренируется на тренингах, механизмов сейчас много, и тоже сам приходит гарантированно к мощным креативным возможностям. 

Не такие как все

Должна сказать, что мне вообще претит восприятие креативности как богопоцелованности, потому что я понимаю стремление определенных личностей, которые сами далеко не всегда истинно креативны, таким путем к элитарности.

Да, мы не такие, собственно, как все. Да ради Бога — все не такие как все. 

Абсолютно все люди не такие как все. За двадцать лет практики я успела поработать с огромным количеством людей  — как  индивидуально, так и групповым образом. И на тренингах, которые провожу в Академии, я вижу очень много разных людей. 

Еще не было случая, чтобы у человека, например, повторился слог. 

Серость

Если мы начинают писать когда-то, все мы пишем разным слогом. Нет повторяющихся людей. Каждый уникален. Беда в другом — в том, что люди сами блокируют свое развитие. 

В начале развития, даже имея в свободном доступе и тренинги, и другую литературу, и курсы, многие интересные хобби и занятия, и производственные задачи, люди блокируют свое собственное развитие ощущением серости. Это ощущение серости складывается у них с детства, поддерживается в школе и окончательно формируется в вузе. 

Когда сначала родители начинают от ребенка требовать и говорить: «Что ж ты не как люди? Будь такой, как все».

А ребенок не понимает, собственно: 

а) почему он должен быть стандартным;

б) где тот стандарт, который «как все»?

«Как все» — это Шнитке? Или «как все» — это «Ласковый май»? Все это — где? Таланты есть не только у Шнитке, но и у «Ласкового мая» есть свои таланты, в том числе талант обаяния. 

«Как все»   — это что, где? Школа тоже грубо, жестоко выравнивает людей под серость — это вообще известное свойство российской школы, что она не умеет работать с талантливыми детьми, как очень многие школы других стран. 

У нас есть четко выражено. Но, если в советское время в школе были все-таки мощные педагоги, которые выравнивая идеологически, тем не менее, хорошо развивали «голову» и давали возможность стать потом специалистом в любой области. Согласитесь, если раньше люди поступали в вузы и нас ждали великие свершения, то сейчас детей просто «выравнивают», а «мозги» не дают, потому что технологий уже нет. 

Талант?

Парадокс обучения в том, что нельзя одновременно нельзя в одной и той же группе учить слабого и сильного ученика — можно либо слабых детей обучать, либор сильных. Вместе никак — технологии очень разные. У детей очень разная мощность. Слабый никогда не угонится за сильным, таких детей надо подтягивать сначала. 

Собственно говоря, человек, который с детства слышит, что он не такой как все, которому сама эпоха потребления навязывает абсолютно все однотипное, пусть даже дорогое, привыкает к тому, что он — серость. Он изначально не верит в себя, не в смысле самооценки или мании величия — это совершенно другой момент, он не верит в то, что он созидателен. 

Ему кажется, что великие книги, великая музыка, великие изобретения там чипы и прочее, великие наноизобретения — это все делается какими-то Божественными людьми, но только не им. 

А это абсолютная чушь. Абсолютная чушь. Любой человек талантлив. 

Творцы 

Мало того. Если говорить о компаниях и о количестве творцов внутри, то, естественно, нет для управляющего, который получает системно значимый устойчивый результат, нет хуже коллектива, чем коллектив творческих людей. 

Это понятно поведенчески, это понятно просто навскидку — люди, решающие сложные задачи, нестандартные, не могут быть простыми по природе своей. То есть объект должен быть эквивалентен инструменту по природе своей, а инструментарий — объекту. 

Потому: какой у нас объект — такой у нас и инструментарий. Поэтому человеческий капитал — люди крайне сложные.

Эту важную тему рассмотрим в отдельной публикации — это не праздный разговор о том, как ими управлять. Пока маленький комментарий: много творцов, конечно, в компании быть не должно, иначе система не проживет и двух месяцев. Это безусловно. 

Максимальный риск

Считается оптимальным количество до одиннадцать человек практически в любом ядре: это ядро наверху компании, это ядро где-то там в лабораториях. Во всяком случае, можно привести следующее соотношение, заимствованное из военной области:

на одного такого супергения должно приходится от пятнадцать до двухсот пятидесяти рядовых сотрудников, рядовых «солдат».

То есть должна быть «масса», уравновешивающая термоядерные возможности творцов. В том числе опасности, которые генерирует творческое мышление: доводит до ума, до реализации результат, и которое демпфирует отрицательный эффект, созданный творцом. 

Этот процесс неизбежен, потому что на креативных задачах уровень риска максимален — либо пан, либо пропал. Вот «пропал» должен кто-то демпфировать тоже. 

Потому что если мы все будем на рынок выбрасывать, что у нас креативного создается, мы разоримся через два квартала, через три квартала, года не проживем.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2357
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Кусочек группы RadioCity
DSC_4489
DSC_4399
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Annkvin,певица
Мастер- класс Networking
IMG_2431
Спикеры мероприятия
 
Rambler's Top100