О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1780
EUR ЦБ 89.9818
 
Погода:
+13
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:32 / 22.11.2011

Как развить человеческий капитал компании? Часть вторая

Эксперт Brainity Александра Кочеткова продолжает свой рассказ об одной из самых актуальных тем современного бизнеса - человеческом капитале и о том, как  правильно заниматься его развитием

A A A
Как развить человеческий капитал компании? Часть вторая Продолжение. Начало статьи — здесь. Видеоверсия доступна по ссылке.

Что надо развивать в людях?

Существует очень простая техника развития, которую исследуют восточные страны уже с 50-х годов. Прежде всего, это Япония, западные страны с 70-х годов, а мы еще толком никак к ней не перейдем.

Мышление

Первый момент. В людях надо развивать обучаемость и вообще продуктивность мышления.

Мышление прежде всего состоит из параметров: скорости считывания и обработки информации, соответственно, сюда же систематизация информации, выдача на-гора продуктивных решений, которые отвечают всем условиям задач, и, если нужно, креативных решений.

Работа памяти

Второй момент. Оседание знаний — это работа памяти, она должна быть высока. У человека в памяти должно оставаться много информации, чтобы она закреплялась.

Дурной принцип российских и не только студентов, но российских точно совершенно, когда закачивается большой объем знаний накануне экзаменов. А потом все стирается, потому что закачали в правое полушарие, вбухнули в дальнюю глубинную память. А пути туда нет, потому что осознанно, через левое полушарие, ничего не проходило. То есть мозг не может вызвать его. Он когда-то там что-то помнил и учил, но работать с этим массивом не может.

Нужны техники развития доступа к глубинной памяти, управления этими процессами.

Прагматичность

Туда же, к общей продуктивности мышления и общей креативности, необходимо развивать еще и рациональность, прагматичность. То есть из всего, что человек может творить в компании, нужно извлечь определенную выгоду. Необязательно прибыль в чистом виде, но выгоду обязательно.

У нас должна быть высокая прагматическая или меркантильная значимость того, что человек умеет делать. Все его свободное творчество остается ему в виде хобби, если он захочет — для яркости жизни и все будет замечательно.

Техники

Таких техник в мире много. Их носителями являются на сегодняшний день: Майкл Микалко, который приезжал несколько лет назад в Россию, есть Эндрю Сарджент, есть Ганс Айзенк небезызвестный со своими тренировочными системами.

В эти техники направлены на резкое повышение интенсивности мыслительной деятельности. Несмотря на то, что тренеров в России мало, тем не менее, можно сказать, что они есть. Мало того, что у нас есть очень интересный инструмент — это теория решения изобретательских задач Генриха Альтшуллера (ТРИЗ). Совершенно гениальная технология, позволяющая быть креативным просто технологически. Но первоначальный этап и для нее тоже — это развитие собственного мышления человека. То есть это не превращение лягушек в принцесс прямо-таки сразу после применения ТРИЗа, а сначала развития непосредственно мышления, а потом уже превращение в принцессу.

Адаптивность

Еще один важный момент — тренировка адаптивности. Она может производиться через зоны смерти, то есть через игровую или естественные ситуации, в которые компания ставит человека и формирует у него определенные однотипные психологические или психоэмоциональные реакции.

Автоматически такая ситуация делает его сильнее, устойчивее, у него растет срез толерантности и много чего другого. Он учится приспосабливаться: сначала где-то на симуляторе, потом уже в жизни.

Когда без подготовки. В свое время был хороший фильм «Никита» стартовый. Там вот вброс в ситуацию критическую — это типичная зона смерти. Зона смерти — стандартный HR-инструмент, который достаточно легко сконструировать и дать людям возможность потренироваться, а потом бросать в жизнь.

Собственно, адаптивность тренируется еще и некоторыми техниками отбора людей, развития определенных узких качеств, допустим, риторики, коммуникативных качеств, возможно, еще каких-то элементов составляющих общей адаптивности.

Саморегенерация

Саморегенерация — это построение системы развития энергетических механизмов человека. Мы об этом много писали и говорили о том, что надо искусственно построить собственным сотрудникам и тогда, возможно. Человек будет знать и будет уметь. Не будет в этом смысле требовать никакой дополнительной поддержки.

Компания может построить систему тренингов обучения зоны смерти так, что потенциал человеческий начинает развиваться активно. Как это обычно принято в транснациональных, поликультурных компаниях, в некоторых российских это редко бывает, но есть исключения, где такая среда построена. Очень мало таких компаний, где человек действительно вот так бережно поддерживается, так сказать, поднимается наверх, к своим высшим способностям.

Вот такое целенаправленное объяснения, как развивать. Как развивать? Да напрямую развивать. Берем свойство какое-то, замеряем — нам не нравится. И мы его развиваем, потому что сейчас инструментов очень много.

Креативные решения  

Что касается центрального элемента — мыслительного процесса — это способности производить решения своим мышлением, и способность производить нестандартные решения. Потому что нужно разделять — продуктивность — это одно, это количество решений на-гора, за единицу времени оно должно быть огромным у развитого человека. А креативность — это другое — это развитая способность синтеза, которая позволяет человеку создать то, что не было создано до сих пор или им, или вообще никогда не было создано. Это и будет креативное решение.

Есть еще одно хорошее определение, которое звучит так: креативное решение — это совершенное решение, удовлетворяющее всем условиям поставленных задач. Поскольку оно совершенное, постольку оно и будет креативным. Люди будут восхищаться и говорить: «О, как же он сообразил, а мы вот не догадались».

Природная ли данность?

Креативность — безусловно, природная данность. Это Господня искра, Господня часть, природная, биологическая данность человека как вида. Каждый найдет свое, свой источник, свою предтечу. Верующие люди решат, что — Божья искра, не верующие, что решат, что — биологическая способность.

Это будет совершенно правильно, потому что и находится она биологически в правом полушарии, и связанных с ним механизмах мыслительных. И духовной ее ничто не мешает считать ее там находящейся. Да, это природная данность каждому человеку.

Нет людей не креативных. Не бывает не креативных людей. Если человек не может, не умеет творить, значит, он просто не занимался этим по собственной воле. То есть он — не развит. Вот, собственно, и все.

Раскрытие таланта

Поскольку я провожу индивидуальные и групповые тренировки, то могу сказать совершенно точно, что раскрытие многогранных талантов возможно. Причем практически любых, а в области искусства — совершенно абсолютно. Я наблюдаю уже двадцать лет, потому что тренингу и школе уже очень много лет.

Я вижу, как люди начинают сочинять музыку, вижу, как люди начинают писать, как люди становятся скульпторами, художниками, в том числе и признанными в мире. И фотохудожниками, и певцами, и литераторами самых разных стилей совершенно. Все, что угодно.

Кроме того, как доказательство: в России сейчас достаточно много курсов обучения правополушарному рисованию, которое все могут освоить. В нем много выходов в гениальность, там много всего — это известный путь, он по-настоящему развивает.

Молодежь

Развивать можно, и, если человек этого не умеет, то это просто вот так сложившиеся обстоятельства. То есть его не развивали в детстве, в школе у него были учителя — звукозаписывающие устройства, в вузе у него были точно такие же преподаватели. Если это не интересно, то человек уже и вкус теряет, он уже не будет сам развиваться.

Допустим, хобби у него не было. Посмотреть на современную молодежь — хобби нет никаких, потому что, извините, клаббинг — вот это все никак не может считаться нормальным путем развития внутреннего мира.

Это очень важно для коммуникации, очень важно для социализации, но этого ничего ровно не дает ни Духу, ни душе, ни разуму. Совсем никак. Именно поэтому очень многие молодые люди ощущают сейчас пустоту — ими банально никто не занимался.

Будучи выброшенными, выпущенными во взрослую жизнь, они уже не могут заниматься сами собой, потому что они не знают, что надо делать. Как туда попасть? Как?

Продолжение следует...

Александра Кочеткова, эксперт Brainity


 
Количество просмотров: 3679
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости портала
_MG_2255
Статуэтки
Знакомство после мастер-класса
Статуэтки
DSC_4344
_MG_2229
Участники Пикника
 
Rambler's Top100