О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.2502
EUR ЦБ 86.9519
 
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:32 / 30.07.2010

Как управлять оборотом компании?

Бизнес-эксперты утверждают, что вопрос «сколько денег взять, чтобы все не потерять?» должен становиться ключевым перед каждым походом в банк. Но ключевым здесь должен быть ответ на этот вопрос.

A A A
Как управлять оборотом компании?

Часто небольшие, но амбициозные компании берут кредиты, будучи уверенными, что смогут быстро «вырасти» за счет привлеченных средств и тут же расплатиться с долгами, и вылетают в трубу. Как та «маленькая, но очень гордая птичка». Казалось бы, что проще ― посчитать доходы, оценить возможности и только потом идти в банк. Но нет, молодые и амбициозные хотят быть крупными и респектабельными.

Практика показывает, что кредит бывает действительно необходим бизнесу либо в условиях спада спроса на продукцию или услуги, когда предприятию надо рефинансировать свою деятельность, погасить аренду, прежние долги, налоги, выплатить зарплату персоналу, либо когда бурно растущий рынок вынуждает увеличивать свою рыночную долю, чтобы не стать объектом поглощения фирм-конкурентов.

Разумеется, перед тем, как решиться на кредит, нужно оценить свою платеже- и кредитоспособность. Важнейшими признаками платежеспособности считаются: наличие средств на счетах в банке, отсутствие просроченной задолженности, способность покрытия текущих обязательств за счет мобилизации оборотных средств. Кредитоспособность ― это более емкое понятие, включающее в себя не только показатели платежеспособности, но и определенный имидж предприятия в деловых кругах, его кредитную историю, способность эффективно использовать заемные средства и прочее. Анализ платежеспособности строится на показателях ликвидности и платежеспособности предприятия. При этом, как правило, проводится анализ ликвидности баланса и коэффициентный анализ. В рамках этого исследования сопоставляются различные статьи баланса компании с целью выявить достаточность ее ликвидных средств для уплаты обязательств. Отдельно отмечу, что на рынке особенно неблагоприятным считается уровень соотношения чистого долга к EBITDA (прибыли) по данным годового баланса, превышающий коэффициент «четыре».

С точки зрения оценки финансовых рисков компании, особое место занимает исследование ее рентабельности. Более рентабельные компании способны генерировать прибыль даже в условиях спада спроса и, соответственно, более надежны в финансовом отношении.

Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:
 показатели, рассчитанные на основе стоимости реализованной продукции;
 показатели, рассчитанные на основе производственных активов;
 показатели, рассчитанные на основе потока наличных денежных средств.

Итак, главный вопрос: как управлять всем оборотом компании, на что обращать внимание, чтобы не превысить предел кредитоспособности? Для ответа на него необходимо провести анализ финансовых потоков компании, который заключается в построении макро- и микроэкономических трендов, оценки корреляций между показателями выручки и статистикой региональных розничных продаж. Еще одним вариантом оценки перспектив развития бизнеса является сравнительный анализ. Он делается на основе расчетов указанных выше коэффициентов платежеспособности и рентабельности, которые сравниваются с аналогичными показателями конкурентов. А для этого необходимо всегда быть в курсе дел, происходящих на рынке.

Это в полной мере относится к прогнозам вероятности будущих отрицательных финансовых результатов компании. Добавлю, что риски, связанные с получением убытков, оцениваются также с помощью специальных методик, к примеру, метода расчета показателя value at risk (VAR).

Александр Осин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1800
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Dominov 30.07.2010 19:57:16

Цитата
С точки зрения оценки финансовых рисков компании, особое место занимает исследование ее рентабельности. Более рентабельные компании способны генерировать прибыль даже в условиях спада спроса и, соответственно, более надежны в финансовом отношении.
Интересно как учитывается длительность спада потребительского спроса? Здесь мало что зависит от рентабельности.

Дульсинея Тамбовская 31.07.2010 00:54:47

Основной принцип ведения российского бизнеса - "вали кулём - потом разберём". Все другие схемы просто не работают - просто потому что это наша Раша... То же самое касается получения и использования кредитных средств... На авось: тут кредит не дали - авось там дадут. И прокатывает ведь - безо всякого там  анализа и синтеза....

Dominov 01.08.2010 18:13:55

Цитата
"вали кулём - потом разберём".
Возможно раньше так и было. Но сейчас приходят иные времена и все больше компетентных и ответственных  людей приходит в бизнес. Думаю, что перпесктивы неплохие.

александр мартынцев 02.08.2010 06:55:27

Что касается кредитов на развитие бизнеса... Перефразируя известное выражение, замечу "что немцу - хорошо, то русскому - смерть". Раз уж Вы поводите параллели по бизнесу, так проводите их и по процентным ставкам тех же кредитов, а то как то однобоко получается 8)

alexss 02.08.2010 07:10:53

Очень грамотный материал, все так по-европейски. Кстати в той же Европе рентабельность на уровне 10-15% считается превосходным показателем (правда это при кредитной ставке 4-5%). У нас же ставка кредита минимум 20%... А поскольку в убыток у нас никто работать не станет, то весь этот "праздник жизни" оплачивает потребитель 8)

maximuss 02.08.2010 07:18:29

Для характеристики нашего бизнеса, особенно нового, наиболее подходит выражение "гладко было на бумаге, да забыли про овраги". К сожалению, рентабельность (в плане + сальдо), и честность (в плане уплаты налогов и кредитных ставок) в нашем бизнесе - понятия не совместимые  :o

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Попович, коммерческий директор Brainity, и Иван Тонких
_MG_4101
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
Аудитория
_MG_4047
_MG_2188
Орябинский Ярослав, генеральный директор компаний Центр-колл
 
Rambler's Top100