О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.3315
EUR ЦБ 85.8785
 
Погода:
+6
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:10 / 26.03.2012

Как увеличить упоминаемость в СМИ

Практически все штатные PR-специалисты озабочены тем, как увеличить упоминаемость своей организации в СМИ, увеличить присутствие своего предприятия в информационном поле

A A A
Как увеличить упоминаемость в СМИ

Чаще всего именно этот показатель является одним из главных критериев оценки эффективности работы PR-службы.

И, как следствие, из-под руки пиарщика один за другим появляются многочисленные пресс-релизы, рапортующие о достижениях компании, содержащие какие-то цифры, малоинтересные большинству получателей информации, я уже не говорю о потенциальных читателях этой информации. Затем рожденные «эпосы» направляются во все СМИ, в надежде на их публикацию. 

На вопрос «Как увеличить упоминаемость компании в СМИ», я обычно рекомендую своим коллегам несколько путей решения данной задачи:

— используйте нестандартный подход при проведении традиционных мероприятий для СМИ;
— разработайте и реализуйте собственный PR-проект;
— станьте партнером известного и популярного PR-проекта;
— привлекайте в качестве партнера или консультанта известное PR-агентство.

Используйте нестандартный подход при проведении традиционных мероприятий для СМИ.

Много ли придет журналистов на пресс-конференцию, посвященную открытию очередного для города, хотя и фирменного (так заявлено в пресс-релизе компании), магазина модной мужской одежды. Думаю, что только журналисты из тех СМИ, с которыми компания достигла договоренности о размещении материалов на платной основе. 

Примерно такую мысль я и озвучил обратившемуся за консультацией на предмет проведения пресс-конференции PR-специалисту одной из компаний. Предложил ей пофантазировать: согласиться со мной в том, что ее миссия, как PR-специалиста, — менять общество, а миссия ее компании — не продавать одежду, а делать жизнь в этом городе стильной и модной.

Я предложил ей отказаться от традиционной пресс-конференции. По завершении нашего общения было решено, что пресс-конференцию, посвященную открытию магазина одежды для мужчин, компания проводить не будет, а пригласит журналистов местных СМИ, причем только представителей женского пола, на дискуссию о мужской городской моде и о том, что бы женщины в ней изменили. В ходе «модного дискуссионного клуба» — так назвали мероприятие в одном из местных СМИ — прошла и презентации одежды, которую планировалось продавать в новом магазине.

Итог — большое количество публикаций в местной прессе с упоминанием и компании, и брендов одежды, с которыми компания вышла на местный рынок, и предстоящего торжественного открытия магазина. Причем, все публикации вышли на бесплатной основе. 

Разработайте и реализуйте собственный PR-проект.

Хороший PR-проект — это прекрасный информационный повод. Если проанализируем рейтинг медиа-активности коммуникационных агентств по версии IABC/RUSSIA, то увидим, что многие лидеры данного рейтинга являются таковыми благодаря именно проектам. Например, наше PR-агентство РФСМП «Молодежь Воронежа 21 века» постоянно занимало высокие позиции в рейтинге благодаря таким проектам, как «Имена Воронежа» и «Премия «RuPoR», или третье место коммуникационного агентства Insiders в феврале 2012 года во многом обусловлено активизацией их собственного проекта территориального брендирования «Зеленое кольцо России». 

Но при этом я всегда рекомендую пиарщикам компаний выбирать тему для своего PR-проекта, не связанную напрямую с основной деятельностью их предприятия. В таком случае проект будет более привлекателен и интересен для СМИ.

Станьте партнером известного и популярного PR-проекта.

В принципе так на практике и поступают большинство компаний, правда не всегда им удается добиться желаемого результата. 

PR-специалистам компаний рекомендую тщательнее выбирать проект или мероприятие, партнером которого хотелось бы выступить. Выбирайте мероприятие, у которого уже есть своя история. Старайтесь выбирать мероприятие, организаторы которого уделяют значительное внимание продвижению и популяризации своего мероприятия, представлению широкой общественности своих партнеров, а не только занимаются пиаром себя «любимых». 

Привлекайте в качестве партнера или консультанта известное PR-агентство.

Речь не идет о передаче на аутсорсинг PR-сопровождения деятельности компании, нет. Чаще всего рекомендую привлекать PR-агентство на этапе воплощения идеи в формат проекта, и на этапе разработки коммуникационной стратегии предприятия. Выбирайте из лучших, проанализируйте упоминаемый выше рейтинг медиактивности коммуникационных агентств от IABC/Russia и компании «Медиалогия», или рейтинги от РАСО, и обратитесь за консультацией к лидерам этих рейтингов. Принцип прост — если эти агентства являются лидерами, то они знают, как и ваше предприятие вывести в лидеры. 

И вообще, следуйте принципу — «следуй за лидером»!

Геннадий Шаталов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3385
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(17)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3956
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (3)
Елена Агафонова
Гости Brainity
P1000520
Статуэтки
Даша Богачкина и Инна Гуляева
DSC_4578
 
Rambler's Top100