О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+4
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:19 / 15.06.2012

Как выбрать запах для вашего бренда?

Использование кинестетики – свежий тренд в маркетинговых коммуникациях

A A A
Как выбрать запах для вашего бренда?

Правильный выбор аромата поможет вашей компании пробиться сквозь информационный шум и привлечь новых клиентов.

В современном мире достучаться до покупателя становиться все сложнее. Если десять лет назад чтобы запомниться, вам нужно было совершить 40 касаний, то теперь в 10 раз больше — 412 касаний потенциального покупателя. И это все равно не гарантирует вам покупки.

В моей практике был очень интересный кейс: в начале 90х годов на российский рынок вышла компания Procter & Gamble. Они привезла доселе не известные российскому покупателю продукты, например, моющие средства с отдушками цитрусовых, яблока, лимона. Продажи таких моющих средств были нулевыми. Специалисты P&G долго ломали голову, пока случайно на одной из фокус-групп не выяснилось, что домохозяйки в России считают их неэффективными, поскольку они не пахнут хлором. После добавления соответствующей отдушки продажи моющих средств пошли вверх.

Сейчас нам эта история кажется смешной, но в 90-е годы привычные маркетинговые и рекламные коммуникации начали резко терять свою эффективность. Если раньше, используя те или иные коммуникативные средства, ты мог выделить свой продукт из ряда конкурентов, то теперь эти средства используют все. Традиционный маркетинг перестал быть конкурентным преимуществом.

Тогда же специалисты по нейромаркетингу подсчитали, что если покупатель только видит продукт, то он запоминает только 15% информации, если он при этом он еще и слышит что-то, то 35%, а если в дело замешана кинестетика, то эффект может достигать 100%.

Аромомаркетинг, в отличие от аромотерапии, больше занимается созданием ассоциаций. Например, Новый год у всех ассоциируется с елкой, поэтому, если хотите создать в магазине ощущение праздника, добавьте запах свежей ели.

Для автосалонов, дорогих магазинов одежды, отелей важно подчеркивать свой премиум-статус. Так запах кожи и дорогих пород дерева создадут ощущение респектабельности и роскоши. А вот, например, запах зеленого яблока успокаивает людей, снижает уровень тревожности поэтому за рубежом многие медицинские учреждения используют его. 

Для больших супермаркетов главная задача — больше продать своим клиентам. А какой покупатель лучший? Правильно, голодный. Любой шеф повар знает: лучше всего голод стимулируют ягодные запахи: клубники, малины. Более того такие запахи воспринимаются менее навязчивыми, чем, скажем, запах выпечки.

Кстати, запах выпечки лучше всего продает в кофейнях, потому что там главная задача — продать кондитерку (кофе или чай клиент все равно возьмет, не будет же он есть всухомятку). В отдельных случаях распыление запаха булочек в проходной зоне кофейни увеличивает приток посетителей на 80%. 

Вместо стандартных, многие крупные компании хотят создать себе уникальные запахи. Как понять, что вашей компании пора обзавестись собственным ароматом?

— если вам выделили бюджет на развитие или ребрендинг, а возможности стандартного маркетинга вы уже исчерпали;
— если ваш рынок очень конкурентен и на нем большое значение играет бренд;
— если вы дорожите своим имиджем и хотите усилить эффективность маркетинговых коммуникаций.

Руслан Юлдашев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1944
 
A A A
Оценка материала:
(5)
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4342
Тамара Самоделова
Алексей Дружинин (12)
_MG_4044
Жанна Волкова (6)
Тамара Самоделова
Ванда Выборова
Все нужно законспектировать!
 
Rambler's Top100