Как я полюбила аттестацию…
Так уж повелось, что проверок принято бояться. Наверное, этот страх в нас был заложен еще со времен школы, когда строгие учителя проводили контрольные и пугали нас четвертными оценками. А стоит ли их бояться?
A | A | A |

Умер проповедник и попал в рай. Там обнаружил, что самый уважаемый человек в раю — водитель автобуса. Это проповедника возмутило, и он обратился с вопросом к богу:
— Скажи, ведь я служил тебе всю свою жизнь верой и правдой, ни разу не оступался, выполнял все законы и заповеди. Почему же тогда не я, твой верный слуга, а какой-то водитель — самый уважаемый человек в раю?
— А скажи, — ответил Бог, — бывало, что прихожане на твоих проповедях спали?
— Случалось... — смутился проповедник.
— Я сужу не по словам, а по результатам: в отличие от тебя, у этого водителя, когда он вел автобус, все пассажиры богу молились...
Я ни разу в жизни не проходила аттестацию в качестве работника. Но бесчисленное количество раз проводила разнообразные оценочные мероприятия и сама участвовала в ассессмент-центрах и других процедурах оценки. Так что жизненного материала предостаточно, чтобы разобраться в этом вопросе почти досконально.
По отношению к аттестации все работники делятся на три категории:
1. Оценщики.
2. Оцениваемые.
3. Наблюдатели.
Оценщики, как правило, — руководители. Их задачи:
1. Поставить работникам цели и задачи.
2. По ходу — контролировать выполнение этих целей и задач и давать работникам обратную связь. Взаимно, впрочем.
3. Провести оценку результатов и эффективности работников, на основании чего составить план обучения и развития, карту новых мотиваторов и/или получить основание для законного увольнения некомпетентных.
Оцениваемые — и сами руководители, и их подчиненные — могут получить от аттестации реальную пользу:
1. Разобраться в том, что мешает добиваться поставленных целей.
2. Дать обратную связь начальнику: информировать его о проблемах, мешающих выполнению поставленных задач. Иногда эти проблемы имеют характер внешних, не зависящих от вас влияний.
3. Составить индивидуальный план обучения и развития и получить добро на повышение квалификации, обучение у внешних вендоров или внутрикорпоративное.
Наблюдатели — все, кто не подлежат аттестации и/или участвуют в организации и исполнении этой процедуры.
Вспомнился мне старый анекдот:
Из сообщения пресс-службы Министерства обороны:
«В воинской части № *** прошла аттестация прапорщиков. Аттестуемым предлагались задачи на сообразительность — закрывать фигурными фишками соответствующие по форме и размеру фигурные отверстия. Аттестация показала, что прапорщики делятся на две категории: очень тупые и очень сильные».
Смех — смехом, а разные и независимые друг от друга источники свидетельствуют о том, что не только прапорщики, но и вполне успешные и даже великие люди имеют реальные шансы не пройти аттестацию. Потому что будут бояться ее, и оттого потеряют свою эффективность. Или потому, что в силу своего положения и степени развития находятся на гораздо более высоком интеллектуальном уровне. И «опускаться» на уровень давно пройденных и давно решенных задач будет подобно тому, как если бы родители встали к школьной доске вместо своих детей-школьников и попытались вспомнить формулу дезоксирибонуклеиновой кислоты или дать определение интеграла.
Поэтому вернемся к тем из нас, кто еще не достиг космических карьерных высот и имеет шансы попасть в список работников, подлежащих обязательной аттестации. Как подготовиться?
1. Научитесь правильно ставить цели и расставлять приоритеты в своей работе.
2. Совершенствуйте свои компетенции: знания, умения, а главное — навыки.
3. Присмотритесь внимательнее к ключевым лицам своей компании. Именно они — эти ключевые лица — являются главными носителями корпоративных ценностей. Берите с них пример, равняйтесь на них.
4. Отнеситесь к аттестации как к возможности выйти на новый уровень контакта со своим руководителем.
5. В беседе с руководителем опирайтесь только на факты и описание действий и поведения, это — так называемые поведенческие индикаторы. Главное — никаких эмоций и оправданий!
Абсолютно те же самые советы можно дать и руководителям, которые будут проводить аттестацию.
И самое главное — не пихайте фигурные фишки в отверстия, которые не подходят по форме.
Удачи вам, удовольствия и пользы от этого увлекательного процесса под названием АТТЕСТАЦИЯ, который, при грамотном использовании, может принести отличные результаты не только компании и руководителям, но и самим аттестуемым!
A | A | A |
Оценка материала: | (7) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.