О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.4581
EUR ЦБ 87.1651
 
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
10:24 / 06.12.2010

Как я полюбила аттестацию…

Так уж повелось, что проверок принято бояться. Наверное, этот страх в нас был заложен еще со времен школы, когда строгие учителя проводили контрольные и пугали нас четвертными оценками. А стоит ли их бояться?

A A A
Как я полюбила аттестацию…

Умер проповедник и попал в рай. Там обнаружил, что самый уважаемый человек в раю — водитель автобуса. Это проповедника возмутило, и он обратился с вопросом к богу:
— Скажи, ведь я служил тебе всю свою жизнь верой и правдой, ни разу не оступался, выполнял все законы и заповеди. Почему же тогда не я, твой верный слуга, а какой-то водитель — самый уважаемый человек в раю?
— А скажи, — ответил Бог, — бывало, что прихожане на твоих проповедях спали?
— Случалось... — смутился проповедник.
— Я сужу не по словам, а по результатам: в отличие от тебя, у этого водителя, когда он вел автобус, все пассажиры богу молились...

Я ни разу в жизни не проходила аттестацию в качестве работника. Но бесчисленное количество раз проводила разнообразные оценочные мероприятия и сама участвовала в ассессмент-центрах и других процедурах оценки. Так что жизненного материала предостаточно, чтобы разобраться в этом вопросе почти досконально.

По отношению к аттестации все работники делятся на три категории:
1. Оценщики.
2. Оцениваемые.
3. Наблюдатели.

Оценщики, как правило, — руководители. Их задачи:
1. Поставить работникам цели и задачи.
2. По ходу — контролировать выполнение этих целей и задач и давать работникам обратную связь. Взаимно, впрочем.
3. Провести оценку результатов и эффективности работников, на основании чего составить план обучения и развития, карту новых мотиваторов и/или получить основание для законного увольнения некомпетентных.

Оцениваемые — и сами руководители, и их подчиненные — могут получить от аттестации реальную пользу:
1. Разобраться в том, что мешает добиваться поставленных целей.
2. Дать обратную связь начальнику: информировать его о проблемах, мешающих выполнению поставленных задач. Иногда эти проблемы имеют характер внешних, не зависящих от вас влияний.
3. Составить индивидуальный план обучения и развития и получить добро на повышение квалификации, обучение у внешних вендоров или внутрикорпоративное.

Наблюдатели — все, кто не подлежат аттестации и/или участвуют в организации и исполнении этой процедуры.

Вспомнился мне старый анекдот:
Из сообщения пресс-службы Министерства обороны:
«В воинской части № *** прошла аттестация прапорщиков. Аттестуемым предлагались задачи на сообразительность — закрывать фигурными фишками соответствующие по форме и размеру фигурные отверстия. Аттестация показала, что прапорщики делятся на две категории: очень тупые и очень сильные».

Смех — смехом, а разные и независимые друг от друга источники свидетельствуют о том, что не только прапорщики, но и вполне успешные и даже великие люди имеют реальные шансы не пройти аттестацию. Потому что будут бояться ее, и оттого потеряют свою эффективность. Или потому, что в силу своего положения и степени развития находятся на гораздо более высоком интеллектуальном уровне. И «опускаться» на уровень давно пройденных и давно решенных задач будет подобно тому, как если бы родители встали к школьной доске вместо своих детей-школьников и попытались вспомнить формулу дезоксирибонуклеиновой кислоты или дать определение интеграла.

Поэтому вернемся к тем из нас, кто еще не достиг космических карьерных высот и имеет шансы попасть в список работников, подлежащих обязательной аттестации. Как подготовиться?

1. Научитесь правильно ставить цели и расставлять приоритеты в своей работе.
2. Совершенствуйте свои компетенции: знания, умения, а главное — навыки.
3. Присмотритесь внимательнее к ключевым лицам своей компании. Именно они — эти ключевые лица — являются главными носителями корпоративных ценностей. Берите с них пример, равняйтесь на них.
4. Отнеситесь к аттестации как к возможности выйти на новый уровень контакта со своим руководителем.
5. В беседе с руководителем опирайтесь только на факты и описание действий и поведения, это — так называемые поведенческие индикаторы. Главное — никаких эмоций и оправданий!

Абсолютно те же самые советы можно дать и руководителям, которые будут проводить аттестацию.

И самое главное — не пихайте фигурные фишки в отверстия, которые не подходят по форме.

Удачи вам, удовольствия и пользы от этого увлекательного процесса под названием АТТЕСТАЦИЯ, который, при грамотном использовании, может принести отличные результаты не только компании и руководителям, но и самим аттестуемым!

Марина Зырянова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1896
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости дискуссии (21)
IMG_2381
IMG_2382
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
Богачкина Даша, Фёдорова Яна, Андреева Алиса
Наливайко Вадим
Гости портала
Мы все здесь! Начинаем!
 
Rambler's Top100