Каким источникам информации доверяет бизнес?
«Национальное агентство финансовых исследований» выявило предпочтения руководителей предприятий по выбору источников информации о банковских продуктах
A | A | A |

Большинство представителей российского бизнеса (51%) предпочитает пользоваться Интернетом для изучения предложений банков по продуктам и услугам. В Москве и Санкт-Петербурге доля таких бизнесменов выше, чем в целом по стране (64% и 55% соответственно).
Менее популярные каналы — получение предложений банков по электронной почте (22% по Российской Федерации, 11% в Москве и 22% в Санкт-Петербурге), а также газеты, журналы, печатные СМИ (Российская Федерация — 18%, Москва — 7%, Санкт-Петербург — 10%).
Примечательно, что чаще других при изучении предложений банков пользуются Интернетом представители микропредприятий (54%), реже — сотрудники малых предприятий (52%), совсем редко — руководители средних предприятий. Информацию о предложениях банков, полученную по электронной почте, чаще других используют представители средних предприятий (31%).
Региональные отличия
Исследование НАФИ также выявило, что представители организаций Урала чаще других пользуются сетью Интернет для изучения предложений банков (59%); немного реже к ней обращаются сотрудники компаний Северо-Запада (55%) и Поволжья (55%). Меньше остальных используют Интернет для изучения банковских предложений руководители предприятий Северного федерального округа (44%).
Руководители предприятий Поволжья активнее других сотрудников российских компаний используют электронную почту для изучения предложений банков (36%). Значительно реже остальных данный канал применяют представители бизнеса Северного Кавказа (11%) и Центрального федерального округа (9%).
Для изучения предложений банков печатными СМИ пользуется почти каждый третий представитель бизнеса Северного Кавказа (29%). Реже остальных к данному источнику информации обращаются работники предприятий Центрального и Сибирского округов (11% и 10% соответственно). Уличная реклама является малопопулярным каналом получения информации о продуктах и услугах для малого и среднего бизнеса в большинстве регионов Российской Федерации.
Отраслевая специфика
Востребованность СМИ и других источников информации различается в зависимости от отрасли, в которой работает компания. Так, например, для половины представителей оптовой и розничной торговли и 55% руководителей компаний, осуществляющих операции с недвижимым имуществом, Интернет является основным каналом получения сведений о продуктах и услугах банков для малого и среднего бизнеса. В сфере обрабатывающего производства наиболее популярны два канала — Интернет (46%) и получение предложений банков по электронной почте (28%).
Почти 60% представителей предприятий транспорта и связи изучают информацию о продуктах и услугах банков через Интернет, еще 28% обращают внимание на предложения, отправленные по электронной почте.
Среди аграриев достаточно равномерно распределена популярность различных каналов: через Интернет изучают предложения банков 32% опрошенных, в печатных СМИ — 26%, посредством электронной почты — 22%.
Для представителей сферы строительства наиболее популярным источником информации о банковских продуктах и услугах также является Интернет. Каждое четвёртое предприятие, работающее в данной отрасли, доверяет предложениям банков, направленным по электронной почте.
Интернет-источники
Специалисты НАФИ выявили, что треть опрошенных (34%), изучающих предложения банков, которые размещаются в Интернете, пользуется различными поисковыми системами (упоминаются google.com, yandex.ru, mail.ru и rambler.ru). Еще 31% представителей предприятий МСБ изучает продукты и услуги непосредственно на сайтах банков (опрошенными были названы ВТБ, Инвестбанк, Промсвязьбанк, Райффайзенбанк, Сбербанк, Citibank и УРАЛСИБ, Центр-Инвест). 16% пользуются сайтами финансовой тематики (в частности, finam.ru, rbc.ru, nalogi.ru, kreditovik.ru).
Примечательно также то, что большинство (64%) представителей предприятий, изучающих предложения банков посредством печатных СМИ, пользуются для этого специализированными изданиями. Местные средства массовой информации для этих целей применяют 23% руководителей компаний МСБ, новостные издания — 7%. Предложения, размещенные в рекламных изданиях, изучают всего 6%.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования
Можно сделать вывод, что самый популярный источник информации Интернет.