Кобрендинговые карты. Маркетинговый тандем
Нарастающая конкуренция подталкивает многие банки на кооперацию с партнерами — операторами сотовой связи, авиакомпаниями, супермаркетами, турагентствами — по выпуску кобрендинговых карт. Однако недостаточная маркетинговая проработка таких проектов нередко делает их неэффективными. BRAINITY выяснял подробности.
A | A | A |

Ты — мне, я — тебе
Банкам кобрендинговые карты нужны для поддержания лояльности клиентов и стимуляции безналичных платежей. Компании-партнеры с их помощью увеличивают объем продаж: средняя скидка по карте составляет 5—10%.
Первыми практику кобрендинга стали использовать крупные игроки банковского рынка и не уступающие им розничные сети. Один из крупных проектов — сотрудничество компаний
Самым перспективным направлением в этой области некоторые специалисты давно считают сотрудничество банков с телекоммуникационными компаниями, которые обладают на сегодняшний день самыми большими клиентскими базами. И подобные проекты появляются. Так, в конце апреля нынешнего года
Однако
Итак, кобрендинговых проектов сейчас много. Но это не значит, что все они эффективны. До сих пор большинство банковских карт выдается «принудительно», как следствие массового перехода к схеме перечисления заработной платы на карточные счета. В результате обладатели карт остаются неинформированными и незаинтересованными потребителями и, несмотря на высокие показатели эмиссии банковских карт, львиная их доля фактически не используется как регулярный платежный инструмент.
Западные же потребители в своей основной массе значительно более опытны и информированы о возможностях применения банковских карт и способны определить для себя критерии наиболее оптимального выбора платежного инструмента.
Нередко отсутствие эффективности от кобрендинговых проектов связано с недостаточно проработанными условиями. К примеру, программы могут быть обречены на провал в силу того, что кардхолдерам предлагаются незначительные скидки при недостаточно гибких условиях обслуживания.
Характерный пример подобной ситуации — одна из первых российских кобрендинговых программ «Visa Менатеп-Трансаэро», относившаяся к первому — бонусному виду кобрендинговых карт. Проект не заинтересовал постоянных авиапассажиров
Бесплатный билет экономического класса пассажир мог получить, накопив аж 2000 бонусов, то есть, потратив почти $30 тыс., причем половину этой суммы — за год (если накопленная сумма бонусов не достигала за 12 месяцев значения 1000, то накопленные бонусы аннулировались). Вот что писали спустя некоторое время на одном из банковских форумов: «Про „Visa Менатеп Трансаэро“ слышал я от менатеповцев „по секрету“, что проект был не очень удачный. Распространили таких карт штук 300, не больше. Все эти air-miles интересны только очень большим шишкам, кто действительно много летает, да еще за корпоративный счет. А у нас таких (по сравнению с теми же Штатами) очень мало». Таким образом, многое зависит от точности предварительного расчета потенциальных аудиторий, типа совместного продукта и размера поощрения — в данном случае, бонуса.
Существует и много других распространенных ошибок. Например, расположение отделения банка в торговом центре-партнере зачастую приводит к тому, что значительная часть потребителей кладет деньги на счет с целью потратить их на кассе непосредственно в данный визит. В результате при сохранении объемов эмиссии на высоком уровне суммарные остатки на счетах являются незначительными. Важен и выбор самой карты для программы. Например, если основной картой выбирается Visa Electron, то существует большая вероятность отсечения части аудитории, активно пользующейся платежными картами и хорошо осведомленной об ограничениях этой карты.
Тем не менее специалисты говорят, что пока возможностей для развития кобрендинговых программ достаточно много. Рынок банковских услуг один из самых конкурентных. В данном случае кобрендинговые карты — это дополнительный сервис для клиентов со стороны банка. Как показывает опыт, данный сервис очень востребован. Поэтому на данном этапе развития бизнеса в России создание кобрендинговых проектов перспективно.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
14 августа, 21:31
В Альфа-Банке запущена интеллектуальная система консультирования сотрудников по HR-вопросам -
25 августа, 13:54
Число увольнений в крупных российских банках выросло в восемь раз -
24 июня, 11:55
Набиуллина вступила в должность главы Центробанка -
18 сентября, 11:29
Московские бизнесмены берут кредиты на рост оборотов, но не на продвижение -
10 сентября, 12:59
Основатель «Европы Плюс» занялся продажей рекламы
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
16 апреля, 16:59
5 фишек, о которых не знает 90% выступающих публично -
06 июня, 17:53
Баба Яга против -
25 марта, 15:51
Развитие зарплатных проектов
На данный момент нет комментария к этому материалу.