Коммуникации без проблем
Сегодня мы наблюдаем определенные перемены в отношении компаний ко внутренним коммуникациям
A | A | A |
Другие статьи цикла

Потребители
Ряд компаний, особенно тех, которые принимают решение работать по западному образцу, исходят, прежде всего, из нужд и желаний потребителя.
Персонал компании и ее сотрудники являются, как известно, самыми первыми потребителями: ключевых идей организации, ее стратегии, ее миссии, ее ценностей.
Аналитика
Многие руководители принимают решение прежде спросить у людей их мнение, а уже потом начать действовать. То есть первоначально применяются аналитические методы: опрос общественного мнения, анкетирование, интервью. Результаты обрабатываются, а на основе их принимается взвешенное решение.
В ряде случаев результаты такой аналитической деятельности презентуются самим сотрудникам, тем самым формируется открытость, стимулируется доверие.
Все мы знаем, что насильно мил не будешь. Можно поставить свою подпись под сводом правил и корпоративным кодексом сотрудника, но если сотрудник внутренне не согласен со сводом правил или его мнения не спросили при разработке кодекса, правила так и останутся написанными только на бумаге.
Внутренние коммуникации
В этой связи требуется большая просветительская работа, которую далеко не часто ведут специалисты в области внутренних коммуникаций, считая, что они могут править информационным пространством в организации. Приведу пример из своего практического опыта:
Бухгалтерская компания, работает на рынке учетных функций с 2005 года. Один из лидеров рынка в области аутсорсинга функций в области учета, расчета заработной платы и кадрового администрирования. Принимает решение о создании отдела внутренних коммуникаций.
Специалист отдела для подготовки еженедельного новостного дайджеста запрашивает информацию у производственных подразделений об их внутренних новостях. На собрании менеджеров сотрудники производственных подразделений (бухгалтеры, бухгалтеры по расчету заработной платы, специалисты в области кадрового администрирования) поднимают важные вопросы.
Например, о том, почему помимо профильной работы по специальности они должны заниматься сбором информации в интересах другого подразделения. Или о том, почему работникам других подразделений могут заинтересовать новости их отдела. Возникает конфликтная ситуация, которая требует решения.
Методы
Какие методы решения проблемы здесь можно предложить?
Во-первых, накануне опроса сотрудников (например, за неделю) желательно организовать общее собрание или фокус-группы по
Желательно привлечь к выступлению директора по персоналу. Он расскажет о корпоративной культуре и основных ее элементах, о типах корпоративных культур в организации, о значимости внутреннего микроклимата для успешной работы сотрудников организации.
После этого задать сотрудником вопросы, поясняющие их видение корпоративной культуры и внутренних коммуникаций. Важно рассказать, почему и зачем сотрудникам различных подразделениям компании необходимо знать, что происходит в других подразделениях.
Нужно объяснять, как работает внутренняя служба информации, какие функции несут корпоративное радио, газеты, журналы, внутренние электронные рассылки и так далее.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников
-
09 июня, 21:43
Как преодолеть границу собственных способностей -
19 января, 20:59
О важности ресурсного мышления -
22 декабря, 22:53
«Нужно оставаться безответственным и одержимым, чтобы совершить что-то выдающееся» -
30 октября, 21:52
К чему человек стремится в своей жизни? -
07 августа, 22:45
Что отличает успешных людей от неуспешных интеллектуалов? Высокий EQ!
благодаря внутренним коммуникациям в коллективе могут сохраниться стабильные отношения даже в момент каких-то отрицательных перемен
а может быть и наоборот - когда какая-то информация не понравится сотрудникам другого отдела