О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.8569
EUR ЦБ 91.1458
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:07 / 30.09.2013

Комплексная стратегия маркетинга для интернет-магазинов

Сегодня уже нельзя просто выпустить качественный продукт, если хочешь чтобы он завоевал рынок. По-прежнему можно делать работу качественно и завоевывать клиентов

A A A
Комплексная стратегия маркетинга для интернет-магазинов

Маркетинг стал очень емким термином. На сегодняшний день уже нельзя просто выпустить качественный продукт, если хочешь чтобы он завоевал рынок. По-прежнему можно делать работу качественно и завоевывать клиентов, но вот чтобы завоевать рынок нужны другие технологии.

Массовый маркетинг, который предоставляет персонифицированное предложение — вот выход для сегодняшних компаний.

В статье мы рассмотрим, как определиться с инструментами, которые вам придется использовать для эффективного маркетинга в своей компании,
даже если вы только начинаете свой бизнес.

Все инструменты можно условно разделить на категории. На практике они так тесно переплетены между собой, что отделять их нет смысла — все инструменты в большинстве случаев сочетают в себе в разных пропорциях творчество и технологии.

Но, для большего понимания мы все-таки разделим технологии и креатив на две категории.

1. Технологии. В эту группу мы можем отнести все, что напрямую связано с технологичным аспектом маркетинга: контекстная реклама, программирование и сервисы, базы данных, использование технологий отслеживания и ремаркетинга и так далее.

2. Креатив. В эту группу мы можем отнести все то, что напрямую связано с творческим мышлением при решении маркетинговых задач. Например, написание постов, маркетинг в соцсетях, создание промо-сайтов, создание вирусного видео и так далее.

Практически каждая из вышеперечисленных сфер не может существовать одна без другой.

Например, если вы полагаетесь на контекстную рекламу, то можно ошибиться рассчитывая исключительно на Гугл или Яндекс, ведь контекстная реклама имеет конечной целью страничку сайта, а здесь уже без креативного подхода не обойтись. И так в маркетинге везде — для комплексного решения задач нужно обладать междисциплинарными навыками или хотя бы представлениями как работают и технологии, и креатив.

Стратегия

Стратегия проистекает из тактики и невозможно написать хорошую стратегию для интернет-магазина, если вы не знаете, как он работает на тактическом уровне. Если вы только начинаете компанию, для вас полезными будут все инструменты тестирования. Например, в контекстной рекламе можно начинать работать и с 50 долларами. Здесь важно протестировать все инструменты и найти рабочие модели. Первая стратегия — моментальные продажи. Используйте те инструменты, которые способны привести к вам клиентов уже сейчас, а не через 2-3 месяца. Сюда относится в первую очередь контекстная реклама.

Далее стоит постепенно заниматься SEO, созданием баз данных клиентов. Креатив можно использовать либо когда уже есть первый маркетинговый бюджет, либо когда нужно сделать максимально широкий охват, обеспечить вирусный эффект. Как правило хороший креатив стоит дорого и маленьким компаниям он не доступен. Но, вы можете попробовать сделать его и самостоятельно. Тем более, если вы не ролик снимаете, а начинаете группу в социальной сети, — здесь вполне под силу справиться самим и понять, как все работает.

SMM. Это инструмент, который чаще всего и относят к креативу. Чтобы стать успешным в SMM нужно много знаний из самых разных областей.

Для творческих людей это особенная возможность развить свой талант, поскольку здесь нужен нетривиальный подход.

Аналитика аудитории, поиск контента, создание контента (фото, видео, аудио, тексты), пиар, устранение негатива, умение работать с возражениями и так далее. Это неполный перечень того, что должен уметь делать хороший специалист по социальным медиа. Этот инструмент работает на перспективу, поэтому его стоит либо сразу задействовать в маркетинге и потом постепенно выделять на него все больше и больше времени, либо же стоит им начинать заниматься уже тогда, когда есть дополнительные ресурсы.

SEO. Поисковая оптимизация не приведет к вам клиентов сразу же. Это стоит учитывать при разработке комплексной маркетинговой стратегии. Некоторые сайты спокойно живут вообще без оптимизации, просто настроив контекстную рекламу и получая заказы с нее.

Лидогенерация. Лидогенерация — это то, на что стоит обращать особенное внимание малому бизнесу. Фактически вы должны быть заинтересованы только в том, как ваш маркетинг комплексно работает на лидогенерацию. Лидогенерация — это получение заявок на услуги и товары от ваших потенциальных клиентов. Именно заинтересованных в вашем продукте людей легче всего превратить в клиентов. Иногда лиды стоят дорого, но могут окупаться при повторных продажах, когда клиент уже вас знает и вы не платите за него больше ничего.

Что такое лидогенерация? Это в равной мере и технологии, и креатив.

Например, вы запустили контекстную рекламу, четко все настроили. При этом пункт конечного назначения вашего покупателя — корзина, оформление заявки. А это уже креатив. От качества дизайна сайта, от текстов, от всей идеи странички будет зависеть очень много. Если клиенту не понравится сайт в течении семи секунд, он уйдет с него и больше не вернется. Так что здесь упор нужно делать в равной степени и на создание качественных рекламных кампаний в контексте, и на креатив на вашей стороне.

Медийная реклама. В общем пуле всех инструментов интернет-маркетинга довольно заметным является также инструмент медийной рекламы. Это баннеры. Баннеры на сегодняшний день представляют собой вновь ожившую технологию, поскольку с применением RTB (Real Time Bidding) стали показываться на принципах аукциона в реальном времени. Медийная реклама может применяться при продаже достаточно дорогих продуктов, когда у компании есть деньги на построение охвата, узнаваемости и первые клиенты могут долго видеть рекламу, прежде чем настроятся на покупку.

В целом маркетинговая стратегия представляет собой целый ряд различных возможностей. Начинать нужно с собственного сайта и контекстной рекламы,
а уже дальше подключать дополнительные инструменты привлечения клиентов.

Сергей Погодаев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2701
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4132
Яна Федорова
Геннадий Чернецов
Гости
_MG_4148
Инна Гуляева и Евгений Феклистов
Гости дискуссии
Кобзева Мария и Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100