О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4479
EUR ЦБ 82.3923
 
Погода:
+4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
18:09 / 02.07.2010

Кому помогут бизнес-ангелы

Бизнес-ангелы — это предприниматели, делающие долгосрочные инвестиции в проекты на стадиях стартапа. Brainity рассказывает о том, чем отличаются бизнес-ангелы от других инвесторов и о возможности найти деньги под вашу идею

A A A
Кому помогут бизнес-ангелы

Нередко даже успешные стартап проекты закрываются из-за недостатка финансирования. Действительно, трудно найти инвестора, готового делать долгосрочные инвестиции. Что же делать, если идея есть, готов бизнес-план, а средств на его реализацию недостаточно?

Не стоит опускать руки раньше времени. В России все же есть люди, готовые пойти на рисковые инвестиции и спасти хороший проект. Бизнес-ангелы — люди, инвестирующие собственные средства в проекты на начальных стадиях развития. Они готовы вкладывать деньги не только в существующий бизнес, но и в удачную бизнес-идею. Порой все, чем может быть продиктовано решение такого инвестора — это его личная уверенность в том, что предприниматель действительно способен реализовать свой проект. Одно из существенных отличий деятельности бизнес-ангелов от работы венчурных компаний заключается в том, что вторые управляют чужими средствами, в то время как первые инвестируют свои собственные.

Объем инвестиции, эффективность которых не очевидна, в одну компанию может составлять от нескольких десятков тысяч до миллиона евро. Хотя венчурное инвестирование — дело рискованное по определению, отчасти снижение рисков таких вложений обеспечивается за счет инвестирования одновременно в несколько компаний — один из проектов наверняка окажется успешным. По истечении оговоренного срока (обычно 3-7 лет), инвестор продает свою долю в компании, многократно увеличив первоначальные вложения.

О бизнес-ангелах известно гораздо меньше, чем о деятельности венчурных фондов. Зачастую ангелы не стремятся афишировать свое участие в стартовых проектах, так как многие из них имеют основную деятельность, приносящую стабильный доход: являются успешными предпринимателями или топ-менеджерами крупных компаний и предпочитают не распространяться о дополнительной деятельности, связанной с финансами. Делая долгосрочные инвестиции, бизнес-ангел часто выступает в роли своеобразного «доброго волшебника», или наставника, потому как, будучи заинтересованными в максимальной прибыли и имея за плечами не один стартап проект, могут поделиться своим опытом и связями.

Российский опыт

На западе инвестирование в бизнес-идеи — это хорошо отработанный механизм, который давно и успешно функционирует. Частные инвесторы, дающие деньги на стартап, там являются существенной частью инвестрынка. Бизнес-ангелы дали жизнь многим широко известным сегодня проектам и компаниям. Например, именно так начал свою деятельность компания Apple, когда инвестор Майк Марккулла поверил в идею двух молодых предпринимателей — Стива Джобса и Стива Возняка и дал им первые сто тысяч долларов.

Россия пока не может похвастаться тем же: в России не так много примеров успешного бизнеса, открытого с помощью инвестиций в стартап проекты. Отчасти потому, что явление это относительно новое и неизвестное широкому кругу потенциальных предпринимателей. Бизнес-ангелы, действующие в одиночку, при выборе проекта для инвестиций могут полагаться только на собственную интуицию, рекомендации друзей или деловых партнеров. Наиболее активные объединяются в сообщества и фонды, которые облегчают инвестору задачу и сами ищут и отбирают претендентов на создание нового бизнеса. В стране на данный момент действует несколько крупных сообществ бизнес-ангелов, в частности — Российская Ассоциация бизнес-ангелов (СБАР).

На государственном уровне рынок частных инвестиций пока не находит поддержки, хотя чиновники все чаще заявляют о необходимости стимулирования деятельности бизнес-анегелов. По словам Луизы Александровой, председателя правления Санкт-петербургской Организации Бизнес-ангелов (СОБА), одной из причин, по которой в России сложно делать долгосрочные инвестиции, является несовершенство законодательства. «Инвесторы не защищены, нет гарантий того, что они смогут управлять компанией, получать прибыль. Поэтому многие уводят сделки в офшоры, а некоторые соглашаются инвестировать только в иностранные компании, которые выходят на российский рынок», — сказала Луиза Александрова для Brainity. Также, по ее словам, нередко проблемы возникают от того, что подготовка проектов хромает: инвесторы хотят видеть в бизнес-плане четко расписанную финансовую стратегию, однако в большинстве предлагаемых проектов упор делается на технологическую составляющую."Отсутствие грамотной подготовки мешает инвестированию. Получается, что деньги для инвестиций у людей есть, а инвестировать не во что", — подчеркнула она.

Кому дают деньги

Еще несколько лет назад бизнес-ангелы охотнее всего давали деньги на развитие телекоммуникационных бизнес-проектов. Так начали свой путь компании Intel, Yahoo, Amazon, Google и многие другие. Однако сегодня вектор инвестиций меняется, потенциальных инвесторов интересует не только программные технологии, они все больше отдают предпочтение наукоемким отраслям. При этом главным критерием выбора по-прежнему остается грамотно разработанный и представленный инвестиционный бизнес план.

По словам Луизы Александровой, одно из наиболее активно развивающихся направлений для инвестиций бизнес-ангелов — энергетика. " Желающих войти в IT-проекты много, в первую очередь потому, что они дешевле для входа.. Но наша организация не специализируется на какой-либо одной отрасли для инвестирования. Сейчас инвесторов в большей мере интересуют био- и энергосберегающие технологии. Это общемировая тенденция", — сообщила председателя правления СОБА.

Полина Щербинина 
Количество просмотров: 8470
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Лариса Чугуевская (2)
Аудитория
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity
Елена Афанасьева
Евгений Ковалёв
гости.
DSC_4472
Гости премии
 
Rambler's Top100