О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+7
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:15 / 11.11.2013

Консьюмеризация ИТ как неизбежная реальность

Суть консьюмеризации - в удобстве применения сотрудником своего персонального устройства, благодаря которому возрастает эффективность его деятельности

A A A
Консьюмеризация ИТ как неизбежная реальность

Сегодня человек уже не мыслит себя без Интернета, который стал ежедневным спутником многих процессов. Количество разных девайсов, приученных к сети с рождения, становится огромным, а зоны покрытия и скорости передачи данных только увеличиваются.

Глобальная сеть просачивается во все сферы жизни, прямиком попадая на все наши устройства, которые мы привыкли использовать повседневно. Мы даже не замечаем как контраст между их применением в личных или в рабочих целях становится менее ощутимым. Загрузить данные на смартфон, подключится к офису с личного ноутбука, вести деловую коммуникацию через планшет в обеденный перерыв становится более простым и удобным решением для подавляющего количества людей. В результате прогресса все это породило новый тренд, имя которого консьюмеризация ИТ.

Процесс использования личных девайсов для решения рабочих задач и выполнения бизнес-процессов может казаться не таким уникальным явлением на первый взгляд, но эта тенденция стремительно развивается и несет за собой ряд последствий.

Суть консьюмеризации заключается в удобстве применения сотрудником своего персонального устройства, благодаря которому возрастает эффективность его деятельности. Речь идет не только о творческих профессиях, где любые рамки и ограничения подавляют продуктивность работника, но и о возможности быть всегда на связи. Мобильность в современном ритме бизнеса играет не маловажную роль и скорость реакции, принятия решений, внутренней и внешней коммуникации должна соответствовать требованиям успешного ведения дел. Деятельность сотрудников перестала ограничиваться офисным помещением и корпоративным компьютером, работой с четким графиком и установленным местоположением, это постоянная и главное удобная бизнес-коммуникация.

Развитие процесса консьюмеризации привело к созданию концепции BYOD (Bring Your Own Device), что означает принести на работу свое личное устройство. Это осмысленный подход руководства относительно использования личных девайсов сотрудниками и определенное направление во внутрикорпоративном менеджменте, однако проявляться реализация BYOD может по-разному. Веря в прогрессивный ход техно-истории, некоторые организации ожидают от работника привлечения его личного ноутбука при приеме на работу. С другой стороны, прогрессивные западные компании предлагают коллегам самостоятельно сделать выбор в сторону покупки корпоративного устройства при соблюдении определенных условий, например, отработать в компании не менее двух лет и потратить на девайсы не более N-ной суммы.

Тенденция консьюмеризации распространяется с большой скоростью, однако этот процесс происходит неосознанно и часто встречает негативную реакцию со стороны работников корпоративных ИТ-служб. Помимо положительных эффектов от использования личных девайсов сотрудниками, компания может ощутить и негативные последствия этой «свободы» рабочих действий.

Любая корпоративная ИТ-политика вне зависимости от величины компании всегда будет акцентирована на безопасности. Подключение к внутренней сети компании внешних устройств может рассматриваться как потенциальная угроза. Во-первых, максимальна вероятность утечки данных, но более важным аспектом можно назвать возможность открытия доступа к более важным данным. Защищенность самого устройства или канала передачи данных при работе вне офиса не может быть отслежена сотрудниками ИТ-отдела, следовательно, безопасность корпоративной сети может оказаться под угрозой. Вирусы и вредоносные программы, которые тщательно блокируются на корпоративных ПК, могут сработать на принесенном устройстве, украв пороли, документы, платежные данные и т.д.

Еще одним интересным проявлением побочных эффектов BYOD-концепции или консьюмеризации в целом можно назвать незащищенность организации от нелицензионных программных продуктов на девайсах их сотрудников. Согласно законодательству Российской Федерации использование организациями нелегального ПО, влечет гражданско-правовую и административную ответственность. При этом пиратские программы, установленные на личных устройствах сотрудников и используемые ими для рабочих целей, является поводом для уплаты компанией штрафных санкций.

Таким образом, удобная тенденция и концепция эффективного подхода к рабочим процессам, ставится под вопрос многими руководителями. Выходы из сложившейся ситуации, безусловно, есть и их несколько. Одно из решений данного вопроса можно назвать политикой полного запрета, а именно: установить табу на применение личных устройств в рабочих целях в офисе и за его приделами, ужесточить контроль соблюдения данных правил. С одной стороны это выход из сложившейся ситуации, но, как говорится, у медали две стороны и помимо утерянной свободы действий сотрудников (и соответствующих эффективных последствий), реализовать полный отказ работников от своих смартфонов или планшетов вряд ли удастся.

Другое, более сбалансированное решение на пути ускоряющегося тренда консьюмеризации, можно найти благодаря тем же информационным технологиям и вместо борьбы с неминуемой тенденцией, создать подходящие условия для ее существования в корпоративной инфраструктуре. Речь идет о внедрении общей облачной структуры рабочих процессов, среди которых могут быть разные виды ИТ-решений, например, виртуальные рабочие столы с необходимым набором лицензионных программ, корпоративные порталы, удаленное хранение данных и т.д. При реализации инфраструктуры в облаке, доступ можно осуществлять с любого устройства сотрудника под индивидуальным паролем и через зашифрованный канал. Рабочее место сотрудника всегда одно, не зависимо, откуда он подключается или при помощи какого девайса, вся информация и программы всегда с ним: на офисном ПК, дома на лэптопе, в командировке на планшете или в кармане на смартфоне. Таким способом можно не только сохранить ярко выраженный тренд консьюмеризации, но и развить его до более удобного и главное безопасного варианта ведения дел.

Технологии стремительно развиваются, и закрывать глаза на очевидные преобразования, которые они несут в нашу жизнь просто не возможно. Консьюмеризация ИТ один из примеров подобных самобытных незапланированных явлений, отрицать существование которых как минимум опасно.

Александр Бочаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2453
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
01.02.2011 038
Евгений Феклистов
_MG_4044
Орябинский Ярослав, генеральный директор компаний Центр-колл
Тамара Самоделова
Аудитория
_MG_2223
 
Rambler's Top100