О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 64.6794
EUR ЦБ 72.1111
 
Погода:
+11
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
22:38 / 10.02.2019

Корпоративное обучение как основной фактор создания добавленной ценности организации

Современные процессы глобализации приводят к увеличению требований к профессионально важным качествам личности

A A A
Корпоративное обучение как основной фактор создания добавленной ценности организации

«Суть любого бизнеса: персонал, продукт, прибыль. Если у вас проблемы с первым пунктом, о двух других можете забыть» Ли Якока, бывший президент «Ford», корпорации «Chrysler»

Современные процессы глобализации, внедрение новых технологий, рост издержек производства и распределения товаров, снижение конкурентоспособности компаний, приводят к увеличению требований к профессионально важным качествам личности (ПВК). Они становятся всё более многофакторными и многогранными, требующие от работника всё более напряженной деятельности по их усвоению. С другой стороны, рост количества новых профессий, развитие средств коммуникации, многократное увеличение объема доступной информации, увеличившиеся возможности выбора другого рабочего места, возросшие потребности человека, усиление миграции, приводят к несоответствию между высоким спросом на профессиональных сотрудников и низким предложением на рынке труда.

В этой ситуации обостряет борьбу между организациями за эффективных сотрудников. Сегодня продолжается дефицит качественного персонала, способного достигать поставленных целей с имеющимися ресурсами. В современных организациях увеличивается время замещения открытых вакансий. Растут издержки на процесс подбора, приёма, расстановку, адаптацию и обучение сотрудников. Среди персонала усиливаются процессы профессиональных деструкций и выгорания.

В этих сложных условиях решающим фактором в формировании необходимых ПВК личности в современной организации становится корпоративное обучение, призванное решать задачи, как индивидуального развития сотрудников, так и организации в целом. ПВК можно определить, как совокупность психологических, антропометрических, физиологических характеристик человека, его профессиональной мотивации, общей и профессиональной подготовленности, определяющие успешность в его реальной деятельность. При этом под корпоративным обучением следует понимать не только процесс формирование у учащихся профессиональных знаний, умений и навыков, но и, в большей степени целенаправленные действия по организации и стимулированию активной деятельности сотрудника с целью изменения его поведения, приводящих к качественному выполнению им своих профессиональных обязанностей.

К основным функциям корпоративного обучения относятся воспитание, образование и мотивация сотрудников.

Воспитание — это формирование личности, под воздействием специально подготовленных и планомерно проведённых воспитательных акций и действий, процесс социализации человека, становления и развития его как личности под влиянием корпоративной среды, обретение индивидом признанных и одобряемых данным сообществом социальных ценностей и нравственных норм, таких важных качеств, как честность, ответственность, дисциплинированность, пунктуальность, ориентация на результат, взаимопомощь и поддержка. Через воспитание человек осваивает конкретные нормы и роли, которые ему предстоит выполнять в данной организации. Воспитание создаёт личность для определенной социальной среды, социальных отношений, с конкретными свойствами поведения, опыта, мировоззрения. Несовпадение ценностей организации и человека приводят к рассогласованности, противоречиям, конфликтам в этом сообществе. При этом значительно увеличиваются издержки на преодоление деструктивных тенденций, налаживанию и восстановлению социальных связей, урегулированию межличностных отношений. Процесс воспитания должен приводить к формированию и укреплению корпоративных ценностей, трансформации привычек личности, созданию необходимых черт характера, укреплению воли, активизации рефлексии.

Социализация в процессе воспитания также важна при адаптации новых сотрудников. Начиная свою деятельность на новом рабочем месте, новичок сталкивается с новыми для него условиями: незнакомой социальной средой, новыми задачами и спецификой трудовой деятельности, неизвестной корпоративной культурой, нормами, правилами, формами взаимодействия между членами организации, языком общения и ритуалами. В этот адаптационный период важным является формирование у новых сотрудников позитивных устойчивых мотивов для успешного становления на новом рабочем месте, началом самостоятельной работы над ПВК. В организации необходимо иметь программу адаптации новых сотрудников. Она должна включать такие мероприятия, как знакомство с руководителями и коллегами, экскурсия по предприятию, вводное занятие, посвященное истории организации, миссии, целям и задачам, изучение правил и процедур, относящихся к сфере будущей трудовой деятельности, своих функциональных обязанностей, наставничество и стажировка. Как правило, после окончания данной программы, новичку выставляется оценка и руководителем принимается решение о готовности его к самостоятельной работе, с последующим переходом на этап системного корпоративного обучения.

Корпоративное образование — это формирование интеллекта и характера, присвоение человеку определенных ценностей в интересах организации, это процесс усвоения учащимся определенного опыта, набора знаний, умений и навыков, оказывающих решающее значение на ПВК, достижению поставленных как личных, так и организационных целей. Этот процесс предполагает создание в организации определенной технологии: учебного центра, необходимой структуры во главе с лидером корпоративного движения, способным организовывать эффективную деятельность учебного процесса, выработку стратегии обучения, учебного плана и графика, утверждение бюджета, обеспечение системы управления и взаимодействия, призванной обеспечить организацию, контроль и оценку выполнения поставленных целей. В корпоративном образовании используются различные формы: тренинги, семинары, стажировки в других отделах или филиалах, временное выполнение смежных функциональных обязанностей, командно — спортивные мероприятия с преодолением трудностей физического и психологического характера. В этих условиях происходит не только усвоение необходимых знаний, но и повышается активность личности, её самоорганизация, саморегуляция, самоконтроль и саморазвитие.

Успеваемость сотрудников оценивается посредством тестов и выставлением оценок, которые включаются в аттестационные показатели каждого работника, которые влияют на возможность повышения его категории, социального статуса, дохода. При проведении корпоративно обучения важным является формирование у сотрудников мотивации, которую можно определить, как совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к определенной деятельности. При этом необходимо формировать у персонала конкретные потребности к саморазвитию и самосовершенствованию. Желание к обучению можно определить как факторы, которые дают энергию и направляют поведенческие паттерны, структурированные вокруг поставленной цели. Главным здесь является то, что при надлежащих условиях предрасположенность к обучению, подкрепленная опытом и позитивной установкой, может вылиться в высокие показатели труда. Мотивация достигается запланированными мероприятиями по вовлечению сотрудников в ответственное выполнение не только своих функциональных обязанностей, но и в деятельность всей организации. Для этого используются различные действия, направленные как на объект (желание сотрудников), так и на субъект (организация) различными мерами управленческого воздействия со стороны руководства:

— убеждение — процесс постепенного изменения взглядов и поведения человека
— рекомендация — совет поступить определенным образом
— объяснение — действие, направленное на понимание сущности и необходимости события или явления
— демонстрация — показ определенной модели поведения для достижения запланированной цели. При этом важно отметить, что меры управленческого воздействия должны сочетаться с созданием и развитием социально — мотивационной политики, призванной осуществлять изучение, формирование и удовлетворение потребностей человека в конкретном сообществе.

Принципы корпоративного обучения:

— Поддержка со стороны руководства, издание соответствующих приказов, положений и распоряжений
— Проведение оценки компетенций сотрудников и формирования учебных групп, программы обучения
— Создание условий, способствующих карьерному развитию сотрудников, участвующих в корпоративном обучении, создание кадрового резерва, и назначение на открытые вакансии сотрудников из их числа
— Поощрение и стимулирование сотрудников стремящихся к обучению и развитию своих ПВК, награждение дипломами и грамотами, корпоративное обучение, внешнее обучение, проводимое за счет организации, делегирование полномочий по обучению других сотрудников, введение в аттестацию оценок по корпоративному обучению
— Использование новых технологий обучения, проведение вебинаров, видео конференций, он-лайн тестирования
— Соотнесение формирования ПВК с достижениями в практической деятельности, поощрение лидеров в обучении и работе
— Возможность регулярного обсуждения важных рабочих вопросов и обмен информацией, разъяснение сотрудникам цели, задач, стратегий, результатов работы, совместные общеорганизационные мероприятия: спортивные дни, корпоративные праздники
— Передача руководителями корпоративных ценностей, норм, правил, процедур, знаний, опыта своим подчиненным и коллегам посредством обучения и наставничества
— Прозрачная и справедливая система отбора, обучения и назначения сотрудников на вышестоящие должности
— Создание в организации атмосферы приверженности общим целям и ценностям, пропаганда миссии, целей, задач, принципов развития организации через корпоративный сайт, интернет, общественные мероприятия
— Поощрение вовлеченности персонала

Вовлеченность — это интеллектуальное и эмоциональное состояние, мотивирующее сотрудников выходить за рамки своих функциональных обязанностей для решения поставленных задач и достижению целей. 

По данным исследования, проведенным консалтинговой компанией Hewitt, вовлеченные сотрудники являются посланниками компании, они разделяют ценности и цели компании, рекомендуют её продукты и услуги при взаимодействии с партнерами, клиентами, и потребителями, они продолжают работать в своей организации, даже если получают более выгодное предложение со стороны, проходят корпоративное обучение и стремятся развивать карьеру внутри организации. Такие сотрудники проявляют инициативу, берут ответственность на себя, стремятся достигать больших результатов. Вовлеченные сотрудники рекомендуют свою организацию другим, они работают с большим воодушевлением, и делают больше, чем от них ожидают. Большинство из них планируют работать в своей организации длительное время — 3 года и более. Но вовлеченность — это не только «моральное здоровье» организации. Этот показатель имеет и экономические критерии. В соответствии с этими исследованиями стоимость акций в подобных компаниях на 12% выше, объем продаж больше на 27.000 долл., прибыль на 3.800 долл. в год в расчете на одного сотрудника. При этом уровень удовлетворенности клиентов выше на 15%, а затраты организации на удержание своих специалистов ниже.

Таким образом, современное развитие профессионально важных качеств работника невозможно без корпоративного обучения, социализации личности, освоение ею ценностей корпоративной культуры, получение необходимых опыта, знаний, навыков и умений. Данный процесс должен проходить сознательно и целенаправленно под руководством менеджеров, имеющих поддержку в организации и адаптированную технологию корпоративного образования с применением новых способов и методов воспитания, обучения и мотивации персонала.

Это действенный путь создания дополнительной ценности организации и достижению поставленных целей.

Сергей Шпитонков, тренер — преподаватель РАНХ и ГС при президенте РФ, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1153
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ирина Дельфей
IMG_2443
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
Гости дискуссии (26)
Вручение
Жюри не дремлет
Алексей Дружинин (3)
Александр Бакеев и Иван Овчаров
 
Rambler's Top100