О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+11
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
10:08 / 21.09.2010

Корпоративные мероприятия своими силами

Творческие муки охватывают менеджера, когда возникает потребность в проведении корпоративного мероприятия. Наш эксперт даст вам несколько советов по упрощению задачи

A A A
Корпоративные мероприятия своими силами

Любое мероприятие должно иметь идеалистический подтекст (идею, цель, задачи), почти как при внедрении нового проекта в жизнедеятельность компании. Поэтому подходите к организации корпоратива именно как к проекту. Сначала создайте рабочую группу. В идеале, если в состав рабочей группы войдет по одному представителю из каждого отдела, вам будет проще согласовывать все тонкости мероприятия.

1. Цели, задачи, тема   
В первую очередь, определите для всех цели, задачи, тему. Они должны подкрепляться производственными целями. Например, ставилась задача за год стать первыми на вашем сегменте рынка, значит, корпоратив посвящается подведению итогов за год. Была задача за месяц выполнить годовой план продаж ― значит, и корпоратив в этом месяце проходит под лозунгом «Выполнить и перевыполнить».

Далее все по диаграмме Ганта: цель ― срок ― промежуточный контроль результата. Высший пилотаж организатора заключается в том, чтобы все вокруг крутилось и воплощалось, а он только контролировал промежуточные результаты, планомерно идя к конечной цели.

2. Какой день выбрать?
Корпоративы часто проводятся в выходные и праздничные дни. Объяснение этому простое ― чтобы не страдал бизнес и клиенты. Но многие сотрудники не любят отвлекаться от своих семей, которым и так уделяют меньше времени, чем хотелось бы, а тем более ― в выходные дни. Поэтому для повышения мотивации, а также для обеспечения максимальной посещаемости лучше выбрать рабочий день. Чаще всего выбирают пятницу или понедельник, чтобы рабочая неделя не разбивалась на дни до корпоратива и после него.

Не переживайте, клиенты отнесутся с пониманием к тому, что завтра у вас корпоратив и в офисе никого не будет. Телефонный звонок или письмо с таким сообщением будет лишним поводом пообщаться с любимыми или даже новыми клиентами.

Если вы планируете корпоративное мероприятие со скромным бюджетом, то лучше провести его во вторник или среду. Объяснить это можно тем, что завтра рабочий день, и все должны быть на работе как штык.

3. Где провести корпоратив?
Корпоративное мероприятие в офисе известно тем, что корпоратив чаще всего плавно перетекает за компьютеры, и на следующий день следы пьяного разгула будут везде.

На теплоходе сложно уединиться или уйти раньше. Даже заперев дверь в свою собственную каюту, вы не можете остаться наедине с самим собой или своим визави. Веселящиеся коллеги будут пытаться вовлечь вас в круговорот событий.

Ресторан или клуб ― прекрасный вариант, чтобы повеселиться, отметить лучших и достойнейших, а назавтра явиться или не явиться на работу.

Пансионат или дом отдыха ― наиболее затратные варианты, но при этом оставляют возможность отдыхать как бы вместе, но в тоже время и врозь. На официальных мероприятиях ― все вместе, а все остальное время можно уделить только себе любимому (массаж, бассейн, прогулки по лесу).

4. Как?
Сейчас модно проводить тематические вечеринки. Выбирается тема, например, в стиле диско 80-х, ретро или карнавал. Готовится сценарий, объявляется дресс-код. В данном случае подготовка может занять больше времени и отнять больше сил, чем само мероприятие. И процесс обсуждения этой подготовки может очень сильно повлиять на производственные результаты.

Поэтому, если вы хотите, чтобы мысли персонала были заняты не подготовкой к корпоративному мероприятию, а производственными вопросами, лучше, если все реквизиты будут выдаваться организаторами. В данном случае вы можете убить 2 зайцев: преподнести сюрприз, сделать тематическую вечеринку в одном стиле.

Лучше объявить цветную вечеринку (например, white party и т. п.). Т. е. персоналу нужно будет выбрать одежду в указанной цветовой гамме, а все остальное ― забота организаторов. Да и организаторам легче придумать сценарий, когда нет жестких тематических ограничений.
Кто должен все придумать? Если ваш бюджет «не резиновый», распределите задания по написанию сценария между отделами. И пусть каждый отдел придумает и проведет конкурс, покажет номер и т. п. Можно еще и оценки выставлять, и лучших наградить.

Звать ли родственников сотрудников на корпоратив? Конечно же, это дело корпоративной политики. Преимущества присутствия родственников в том, что сотрудники, скорее всего, не будут расслабляться, чтобы не уронить свою честь перед ними. Это же можно отнести к отрицательному моменту. Т. к. корпоратив позволяет выстраивать более крепкие внутренние связи и налаживать контакты, которые не всегда можно установить в процессе работы. А присутствующие на вечеринке жены и мужья будут влиять на эти процессы.

Кто будет вести весь этот «кавардак»? Лучше в качестве ведущего все-таки пригласить (нанять) стороннего артиста. В конце концов, организаторы тоже сотрудники и хотят отдыхать на этом празднике жизни.

5. На какие деньги?
Сначала посчитайте, сколько будет стоить проведение мероприятия в двух-трех разных вариантах. Потом спросите у начальства, сколько оно хочет потратить денег. А потом попытайтесь совместить несовместимое.

Важно следующее.
• Все сотрудники приходят в первую очередь общаться, а не напиваться и наедаться.
• На голодный желудок и трезвую голову в костер прыгать или задирать ноги выше головы не очень тянет. Поэтому должно быть как можно больше всяких закусок, маленьких порций, чтобы все попробовать.
• Спиртное будет лучше принести свое. С рестораном или клубом всегда можно об этом договориться. Также персонал ресторана и своей компании предупредить заранее, что все личные заказы будет оплачивать заказывающий. Иначе конец вечера может быть испорчен счетом за омара или Мадам Клико.
• Нет ничего страшного в том, что сотрудники тоже внесут свою лепту в бюджет мероприятия. Скорее, это будет положительным фактором.

К проведению и организации вечеринки даже самые отпетые скептики отнесутся ответственно, ведь они тоже оплачивают банкет. 150―200 рублей с человека за праздник души ― небольшая сумма, а для компании даже в 10 человек ― существенная помощь. В конце концов, точно все придут. Деньги уже внесли. И объявите, что аренда, еда и выпивка за счет компании, а клоуны и призы за счет внесенных денег. На развлечение для себя любимых сотрудники скорее расстанутся с деньгами, чем на еду. И не надо ни с кем советоваться, надо всех поставить перед фактом: хотите праздника ― тоже внесите деньги.

А я желаю вам веселых и незабываемых корпоративов.

Ольга Малышева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1581
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 21.09.2010 10:31:10

У меня сложилось негативное впечатление от корпоратива в одной из форм, в которой работала совсем немного. И при ближайшем контакте в праздничной атмосфере я вдруг увидела совсем неприглядные черты, уважаемых мной ранее сотрудников. Может быть дело было в чрезмерных возлияниях...

Наталия Петрова 21.09.2010 10:32:45

Ой, забыла добавить по теме - самое главное, что должны учесть организаторы корпоратива, чтобы в нем было по-меньше пошлости!

Дульсинея Тамбовская 21.09.2010 22:41:49

Не вижу смысла в корпоративах. Особенно забавно звучит девиз корпоратива "выполнить и перевыполнить", который превращается в "выпить и перевыпить". Какие такие задачи бизнеса решает корпоратив? Поэтому, вместо корпоративов, особенно если на них и денег-то нет, то лучше устроить выходной.

Dominov 22.09.2010 09:34:39

Вообще-то корпоратив предназначен наверное для личного сближения сотрудников. Так сказать для сплочения в неформальной обстановке. Но в большистве случае смысл этих копоративов так уродуют, что он превращается в самую пошлую пьянку. Я стараюсь обходить стороной эти мероприятия. и с сотрудниками предпочитаю держать дистанцию.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2192
_MG_2160
Слушаем и учимся!
Деньги  и пиар, это  как хлеб и  масло
Андрей Баранов
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
_MG_2167
IMG_2343
 
Rambler's Top100