О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
11:48 / 29.11.2010

Корпоративный веб-сайт как объект инвестиций

Веб-сайт помогает вывести компанию на новый уровень, обеспечить ей рекламу в глобальной сети, донести информацию до клиента. Однако разработка сайта обходится дорого. Как вложить средства разумно?

A A A
Корпоративный веб-сайт как объект инвестиций

По мере того, как наличие сайта в интернете становится чуть ли не обязательным условием работы компании, к вопросу о его создании начинают подходить серьезнее. Что вполне очевидно, учитывая возрастающую стоимость этого удовольствия. Мы рассмотрим вопрос о том, как и на основании чего можно принимать решение о создании веб-сайта. Причем говорить мы будем не о том, надо ли создавать свой сайт — это для большинства фирм решенный вопрос, — а о том, сколько можно потратить на этот проект. Затраты могут колебаться от нескольких десятков до нескольких десятков тысяч долларов. Какая трата будет разумной?

Итак, первое, что надо определить — мы рассматриваем обычный инвестиционный проект, в ходе которого может быть создана специализированная рекламная площадка, целиком посвященная рекламе нашей продукции и, возможно, будут автоматизированы некоторые бизнес-процессы.

Доходная часть проекта, как правило, складывается из следующих составляющих:
— Увеличение объема продаж за счет облегчения получения информации о предлагаемых продуктах/услугах.
— Повышение качества работы с партнерами.
— Повышение качества поддержки клиентов.

сайт.png

Расходная часть, кроме очевидных затрат на дизайн, хостинг и поддержку, включает также некоторую долю постоянных издержек, списываемых на руководителя проекта. Например, если директор по маркетингу с учетом накладных расходов «обходится» компании в три тысячи долларов в месяц, а один день в неделю у него уходит на сайт, то к стоимости сайта можно добавлять 600 долларов в месяц, или одну пятую зарплаты сотрудника.

Срок проекта — один год. Как правило, дольше, чем на год вперед, в интернет-проектах заглядывать не следует. С расходами все более-менее ясно и их определение не должно вызывать проблем. А вот с доходной частью сложнее. Дать однозначные рекомендации не получится, но некоторые общие принципы все же есть. Вот на что надо обратить внимание при определении дохода от наличия сайта:
—  Какое количество посещений в день вы ожидаете на своем сайте? Какова доля потенциальных клиентов среди них?
—  Сколько вы сейчас тратите на рекламу и сколько вы собираетесь потратить на рекламу сайта (если вы собираетесь это делать).
—  Планируете ли вы использовать материалы сайта при очных контактах с клиентами? Даст ли это существенную экономию на рекламных материалах? Если да, то какую?
—  Сколько вы сегодня тратите на поддержку партнеров и клиентов? Насколько можно уменьшить эту сумму, используя распространение материалов через интернет?
— Есть ли у партнеров и клиентов претензии к качеству поддержки? Можно ли устранить эти претензии с помощью Интернет? Насколько можно увеличить через год объем продаж за счет повышения качества поддержки?

На основе своих ответов вы должны получить финансовые оценки повышения объема продаж, напрямую и через партнеров, снижения затрат на рекламу и т.п. Теперь уже вопрос сведен к обычному инвестиционному анализу. Полученные цифры будут достаточно приблизительными, но все же дадут представление об уровне привлекательности проекта создания сайта для вашей компании.

Разумеется, это не совсем инвестиционный проект. Нулевая прибыльность для него является нормальным результатом, мы ведь не посчитали влияния сайта на имидж компании. Тем не менее, такой подход позволяет нам перейти от абстрактных размышлений к конкретным цифрам и целям. И самое интересное, что даже если вы не будете использовать их для принятия решений, работа может стать намного эффективнее, ведь теперь за каждым действием вы сможете увидеть не симпатичную картинку в интернет, а элементы своего бизнеса.

Дмитрий Рябых

Материал предоставлен сайтом «Корпоративный менеджмент»

 
Количество просмотров: 917
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2103
Советы от спикера
Сергей Хестанов (2)
_MG_2241
Антошкина Екатерина..
_MG_2207
Группа Метро
Обсуждение
 
Rambler's Top100