О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.3615
EUR ЦБ 90.4087
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:43 / 15.03.2012

Креатив – враг развития?

Насколько важно найти баланс между амбициями собственника и конечным желанием удовлетворить потребности потребителя?

A A A
Креатив – враг развития?

Суть конфликта, о котором я начал говорить в первой части статьи, во многом вызвана молодостью всей системы рыночных отношений в России, потому что зачастую собственник воспринимает менеджера по маркетингу как некоего креативного человека, который должен креативить не хуже, чем сам собственник.

«Креативить» или нет?

Хочется еще раз подчеркнуть, что собственник, создавая свой бизнес, придумывал и изобретал что-то новое, т.е. креативил. To create — английский глагол, означающий не дизайн и красоту картины, как сейчас все думают, а «создавать» и «созидать», в первую очередь. Поэтому в данной ситуации, нанимая на работу еще одного «креативного» человека, мы упускаем важный момент — мы упускаем регулярный менеджмент.

Все-таки для маркетинг менеджера компании, по моему мнению, во главе угла должно стоять понимание системы управления маркетингом, потому что, к сожалению, собственник частенько не владеет этим инструментарием вовсе, либо не имеет четкого представления.

Поэтому для менеджера очень важно уметь транслировать креатуру и амбиции собственника относительно своего видения взаимоотношений с рынком в язык, понятный людям на этом рынке. Яркий пример такого дуэта — Олег Тиньков и Самвел Оватесян, которого я его очень хорошо знаю.

Интересный тоже пример «хорошей» амбиции собственника, превратившейся в качественный продукт, который проигнорировал, кстати, комментарии специалистов по маркетингу — это проект продукта Red Bull. Примечательно, что после первых же тестов маркетологи, специалисты по изучению рынка, выдали тогда свое профессиональное заключение — не пойдет на рынке. И именно амбиции собственника помогли Red Bull занять то достойное место, на котором он находится сегодня, — место одного из самых успешных продуктов последнего десятилетия в области напитков.

Инь и Янь

Это, конечно же, вечный конфликт — это некий Инь и Янь. Без амбиций предпринимателя не будет развития. Предпринимательские амбиции двигают бизнес вперед. С другой стороны, при росте организации без системного управления процессами невозможно фиксировать шаги успеха, потому что задача системного менеджмента в такой ситуации состоит в том, чтобы транслировать амбиции собственника.

Этого понимания очень часто просто нет. В результате оно мешает многим интересным проектам развиваться, потому что амбиции собственника довольно регулярно и очень намного опережают возможности организации, которая их реализует. Это не проблема, это, наверное, нормальная ситуация. Опять же, наш собственник все-таки учится понимать, что есть создавать бизнес, что есть его продвигать.

Только на начальном этапе развития рыночной экономики сложно найти взаимоотношения и понять, что нужно собственнику больше — креативная команда или исполнительная. Это пока решает каждый собственник сам. Единственное, что говорит управленческая наука, что человек не может быть сразу хорошим исполнителем и хорошим креатором. Это доступно, наверное, гениям.

Даже Стив Джобс, с точки зрения управленческого подхода, не самый лучший управленец. Он хороший креатор, он амбициозный человек, который сумел доказать, что нужно потребителю больше всего через свою харизму, а не через маркетинговый инструмент.

Сергей Митрофанов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2111
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
marta 15.03.2012 15:28:15

Не каждый менеджер может "креативить", и не все креативщики способны грамотно управляьт.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Подготовка
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Гости мероприятия
Статуэтки
DSC_4397
Гости дискуссии (23)
Наливайко Вадим
 
Rambler's Top100