О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.9968
EUR ЦБ 89.6249
 
Погода:
+26
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:18 / 28.03.2013

Кто ответит за брендинг?

Не секрет, что современная российская судебная практика доказывает – заставить исполнителя отвечать рублем по договору услуг – невозможно...

A A A
Кто ответит за брендинг?

Сфера креативных услуг в России (дизайн, маркетинг, pr, реклама и брендинг) отличается внушительными бюджетами и отсутствием ответственности со стороны исполнителя. Действительно, пока на рынке брендинговых услуг довлеет критерий «нравится» «не нравится» заказчику, жаловаться на отсутствие результата, например, ребрендинга, бессмысленно. Да и вся деловая практика основана на том, что компании-исполнители стремятся взять на себя как можно меньше обязательств.

За все в ответе

Впрочем, наша брендинговая компания решила в корне изменить представление об уровне ответственности за услуги. Еще до пресс-конференции многие маркетологи задавали нам вопрос, как можно доказать, что компания понесла убытки вследствие оказания услуг. Это нонсенс! Мы нашли решение — это наша технология, которую мы назвали Safe Branding Technology (SBT). Договор с клиентом заключается по схеме, аналогичной сделке РЕПО, когда мы обязуемся выкупить назад права на созданный нами интеллектуальный продукт.

Суть договора в том, что Freedomart обязуется выкупить обратно у клиента исключительные права на разработки, в случае наступления определенных условий, например, убытка. Заказчику не нужно в этом случае доказывать, что убыток наступил из-за брендинга, достаточно будет лишь показать данные бухгалтерской отчетности.

Отмечу, что по сделкам РЕПО существует обширная судебная практика и вернуть деньги, вложенные в разработку бренда, будет несложно. Сделки РЕПО сегодня активно используются на рынке ценных бумаг, а в ряде стран и в сфере недвижимости, в брендинге такой договор будет использоваться в России впервые.

Бренд поставят на баланс

Еще один плюс сделок в сфере брендинга по схеме РЕПО — это возможность отразить брендинг на балансе компании не как расходы, а как ликвидный актив. В этом случае инвестиции компании в разработку брендинга будут аналогичны инвестициям, например, в ценные бумаги. По сути брендинг становится не просто тратой, а ликвидным активом компании. Думаю, это изменит отношение заказчиков в брендингу в целом.

Иными словами компания Freedomart готова заплатить за собственные разработки столько, сколько за них заплатил заказчик. Только двухсторонняя ценность продукта определяет его реальную рыночную стоимость. Интересно, сколько сегодня на рынке брендинговых компаний, которые готовы купить свои разработки по той цене, за которую они их продали клиенту.

Можно говорить о том, что при инвестиционном подходе к брендингу, заказчику нет смысла вмешиваться в процесс. Так что такое новшество поможет компании получить больше свободы действий взамен на финансовую ответственность.

Говоря о своей инновационной разработке, в компании отмечают, что не боятся копирования или конкуренции. Мы будем только рады, если профессиональное сообщество последует нашему примеру, все официальные документы выложены на нашем сайте. Такой подход поможет очистить рынок от непрофессиональных компаний, и сделать рынок брендинга более прозрачным.

Кирилл Халюта, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3593
 
A A A
Оценка материала:
(10)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Семен Поляков (2)
Участница Пикника
Первые гости
презентация Екатерины Антошкиной
Участники Пикника
Спикеры
Торт
_MG_3981
 
Rambler's Top100