О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 59.5415
EUR ЦБ 67.6868
 
 
Пробки:
0 баллов
17:00 / 20.08.2013

Лидия Царенко: «Я эмоциональный лидер, я ежедневно вбрасываю в коллектив энергетику!»

Лидия Царенко, гендиректор Premium TeleCom, член сообщества бизнес-ангелов Angels Ontime, создательница программы поддержки «Телеком Ангел» о том, как ей удалось добиться успеха в собственном бизнесе

A A A
Лидия Царенко: «Я эмоциональный лидер, я ежедневно вбрасываю в коллектив энергетику!»

— Лидия, когда Вы впервые почувствовали себя предпринимателем?

— Я родилась и выросла в семье преподавателей. Мои родители, бабушки, дедушки работали в Московском энергетическом институте. В начале 90-х все крутились, как могли. Зарплата преподавателей толкала моих родителей на предпринимательские эксперименты, чего только не делали: торговали бальзамом «Звездочка», книгами о нетрадиционных методах лечения травами, стробоскопами, автомобилями ОКА. Естественно, что в такой среде во мне с самого детства проявились предпринимательские наклонности. В 12 лет я уже разрабатывала полноценный бизнес-план: как буду учить маленьких детишек английскому языку и открою курсы. Первый опыт собственных заработков — это, конечно же, продажи. Летом я покупала в Москве мороженое и продавала на даче в 5 раз дороже. За день я зарабатывала больше, чем месячная пенсия моей бабушки. Затем был опыт перепродажи инженерных калькуляторов, стробоскопов, параллельно я рисовала афиши и преподавала английский язык. Потом я перевелась в экономическую гимназию при Финансовой Академии. Нагрузка была настолько большой, что в первый год с пятерок я скатилась на двойки. В итоге, благодаря собственному упорству и стремлению к саморазвитию, мне удалось окончить гимназию практически на отлично и поступить в Финансовую Академию. Этот опыт научил меня: хочешь чего-то добиться, будь готов много работать.

— Когда и почему вы решили создать вашу компанию?

— Компания Premium TeleCom появилась в 2009 году. К тому времени у меня уже накопился большой опыт работы в области телекоммуникаций. В отрасли я с 1997 года, за 12 лет смогла накопить и полезные связи, и потенциальных клиентов. В 2009 году приняла решение монетизировать этот багаж. По своему характеру — я предприниматель, работа по найму идет вразрез с моим мироощущением. Имея опыт коллег перед глазами, я решилась открыть собственное дело на высоко конкурентном рынке в самый разгар экономического кризиса.

— Как вы решились начать бизнес, ведь это большой риск?

— Я легко иду на риск, во многом, потому что у меня есть крепкий тыл в лице моей семьи. В этом плане мне легче, ведь я женщина, и не должна, подобно мужчине, всегда думать о финансовой стабильности в семье. Поэтому я как женщина-предприниматель могу пойти на больший риск.

— На какие деньги вы создавали бизнес? Привлекали ли внешнее инвестирование?

— Компанию Premium TeleCom мы изначально создавали и уже три года развиваем за счет собственных средств: моих, моей семьи, моих друзей. Сейчас мы привлекаем инвестиционный раунд от венчурного фонда. Инвестиции мы планируем привлечь в два этапа. Цель — развитие инновационного продукта Premium Mobile, выход на глобальный рынок.

— Как начиналась компания Premium TeleCom?

— Мы вышли на рынок в тот момент, когда наши основные конкуренты уделяли больше внимания перестройке собственных активов, чем своим клиентам. В борьбе за лидерство на рынке, в стремлении поглотить как можно больше компаний, конкуренты совсем забыли о нуждах клиента. Наша компания смогла прислушаться к голосу бизнеса и занять выгодную нишу на рынке, зарекомендовав себя как надежного поставщика услуг и верного партнера. Сначала мы решили завоевать Москву, затем уже масштабироваться в другие регионы России. Когда мы выходили на рынок, у нас не было ресурсов на построение собственной сети. Поэтому нам изначально пришлось позиционироваться как «интеллектуальный оператор». Мы придумали на сегодняшний момент самые эффективные способы использования партнерского ресурса. До сих пор множество наших услуг мы оказываем совместно с партнерами, что позволяет нам расширять ассортимент, не теряя в качестве.

— Как вы ищите партнеров?

— Мы открыто рассказываем о своих результатах: успехах и ошибках. Мы присутствуем в социальных сетях, у нас есть сайт. Когда ты открыт, нет смысла как-то по-особенному влиять на других людей.

— Как вы выбрали правильную бизнес-модель?

— Телеком — это отрасль, где надо постоянно расти. Как правило, средний срок жизни нашего клиента — три года, а это значит, что нужно постоянно пополнять базу абонентов. Если рост замедляется, снижается и эффективность бизнеса. В нашей сфере нет прямой зависимости между ростом выручки и ростом затрат. Чем выше выручка, тем выше эффективность бизнеса. Мы строим свою бизнес-модель на стыке двух основных технологических трендов этого десятилетия. Первый — это переход корпоративных пользователей от фиксированной мобильной связи в IP-телефонию. Второй — переход телефонии из сетей GSM в IP. С учетом этих тенденций мы разработали нашу инновацию — приложение Premium Mobile, которое предвосхищает рынок, и тем самым позволит нашей компании уйти далеко вперед наших конкурентов. Бизнес-модель нашей компании — идеальна для агрессивного роста и масштабирования.

— Вы говорили о конкурентах, за счет чего планируете их обойти?

— Во-первых, за счет инноваций. Наше главное конкурентное преимущество — особая технология переключения между разными видами связи: GSM, Wi-Fi, 3G. Наша инновация позволит нам обойти конкурентов и изменить восприятие корпоративной связи. Во-вторых, четкое позиционирование. Наше изначальное позиционирование — это предоставление премиальных услуг связи. Мы предложили рынку эксклюзивное качество, абсолютную надежность и круглосуточную клиентскую поддержку. В-третьих, это внимание к клиенту. Наши сотрудники прислушиваются к потребностям клиентов, стараются максимально упростить предоставляемые услуги. Сейчас на рынке принято разрабатывать сложные тарифы так, чтобы максимально запутать клиента. Мы пошли по другому пути. Мы создали интуитивно понятный интерфейс для наших пользователей. В-четвертых, рыночная дифференциация. Сегодня мы предлагаем продукты как для стартапов, так и для крупных корпоративных клиентов. Для каждой группы мы разработали собственный набор услуг. Это позволяет нам присутствовать сразу во всех нишах на рынке, транслируя наши ценности и завоевывая новых клиентов. Наши преимущества: полный набор услуг и одно окно ответственности, премиальный сервис по рыночным ценам, оптимизация затрат, персональный менеджмент и индивидуальный поход к каждому клиенту.

— Не пугает ли вас перенасыщенность телеком-рынка?

— Несмотря на обилие конкурентов, емкость телеком-рынка продолжает оставаться огромной. Здесь хватит места всем. Выиграет тот, кто сможет правильно увидеть тренды и сыграть на опережение. Совсем скоро рынок телекома ожидают революционные изменения: сим-карты в их современном виде полностью исчезнут. Им на смену придет IP-телефония, более дешевая, не привязанная к конкретному оператору. Наша компания готовится к перевороту уже сейчас.

— Каковы основные драйверы роста вашего бизнеса?

— Внутренние факторы — инновации. Даже уже давно существующие на рынке услуги, мы стараемся «подать» в новом свете. Мы предлагаем своим клиентам не только технологические, но и маркетинговые инновации. Уже несколько лет наша компания ведет исследования и занимается инновационными разработками уникальных для российского телекоммуникационного рынка продуктов. Востребованность наших инноваций получила рыночное подтверждение: положительные отклики от клиентов и признание институтов развития. Внешние факторы практически никак не влияют на наши планы по развитию. В России ожидают новый виток кризиса к осени. Мы планируем в это время активно развиваться. Предлагаемая нашей компанией услуга — IP-телефония — гораздо дешевле существующих мобильных аналогов, поэтому кризис только сыграет нам на руку. Телеком вообще отрасль, слабо реагирующая на кризис. Телефония и интернет — это те вещи, от которых бизнес отказывается в последнюю очередь. Ну, и, конечно же, не последнюю роль в развитии компании играет команда.

— Как вы работаете с командой, где ищете специалистов?

— Особая атмосфера, четкие ценности и оригинальная философия помогают Premium TeleCom решать нетривиальные задачи даже самых требовательных клиентов. Работа компании строится на трех основных принципах: абсолютная надежность, эксклюзивное качество, круглосуточная поддержка. Благоприятная атмосфера в коллективе поддерживается постоянными совместными мероприятиями, организуемыми лично мной. Активный отдых, занятия спортом, совместные праздники помогают сплотить коллектив и стимулировать сотрудников проявлять инициативу и улучшать рабочие процессы. Сейчас ключевая ценность компании — ее сотрудники. Мы не можем тратить время на обучение персонала, мы берем с рынка самых сильных специалистов. Я не боюсь, если кто-то в компании будет компетентнее меня, наоборот, только вместе с такими специалистами можно реально развивать бизнес. В этом году мы внедрили новую систему личностного и карьерного роста для наших сотрудников. Мы синхронизировали цели компании с личными целями работника, чтобы каждый из наших специалистов имел собственную систему KPI и видение своего карьерного трека. Сейчас мы плотно работаем над внедрением опционной программы.

— Как вам удается мотивировать сотрудников?

— Я эмоциональный лидер, я ежедневно вбрасываю в коллектив энергетику, напоминаю всем, зачем мы все здесь собрались, ради чего мы работаем. Свой карьерный путь я начинала с продаж. Когда веришь в то, что продаешь, тогда и получаются самые высокие продажи. Так и в бизнесе: если веришь в то, что делаешь, можешь «продать» свою идею и своим сотрудникам, и партнерам, и инвесторам.

— Какие планы по развитию бизнеса?

— Вывести компанию Premium TeleCom в лидеры российского рынка, вывести услуги компании на международные рынки. Продолжить развитие программы поддержки стартапов «Телеком Ангел», в частности, способствовать усилению конкуренции среди операторов связи в технопарках и бизнес-инкубаторах России. В качестве бизнес — ангела развить две портфельные компании.

— Были ли в вашей предпринимательской жизни неправильные решения?

— Как и любой предприниматель, я готова ошибаться, исправлять ошибки, двигаться дальше, делая выводы из отрицательного опыта. Если бы мне представилась возможность начать все сначала, я бы концентрировалась только на одной сфере и не распылялась на множество задач. В моем профессиональном опыте был момент, когда я ушла из телекома в строительство. Второй раз я бы этого делать не стала. Надо стараться концентрироваться на той сфере, работать в которой тебе нравится. И «копать вглубь», постепенно совершенствуя собственный профессионализм.

— Как вам удалось выстроить собственный бренд?

— На сегодняшний момент у меня сложилась положительная репутация в инвестиционных кругах. Я активно выступаю на различных мероприятиях, вхожу в ассоциацию бизнес-ангелов Angels On Time, развиваю проект «Телеком Ангел» — программу для стартапов, дающую возможность молодым компаниям пользоваться услугами связи премиум-качества на льготных условиях. Также программой предусмотрен поиск, отбор и инвестирование в высокотехнологичные стартапы на посевной стадии. В ближайшее время мы планируем превратить нашу площадку «Телеком Ангел» в полноценный медийный проект, где появится видео-блог, а позднее и собственный ТВ-канал. Premium TeleCom — это не просто корпоративный оператор связи, это рупор малого и среднего бизнеса.

— Что для вас означает понятие «предприниматель»?

— Предприниматель — это человек, который способен увидеть витающие в воздухе идеи, воплотить их и заработать на этом денег. Это свободный художник, который формирует пространство вокруг себя. Он создает новые концепции, новые форматы жизни, приносит пользу окружающим его людям.

— Если бы вы не стали предпринимателем, чем бы занимались по жизни?

— Я бы стала художником. Рисовала бы в свое удовольствие, а потом открыла бы собственную галерею, и все это монетизировала. Работа по найму всегда шла вразрез с моими внутренними наклонностями.

— Есть ли у вас какой-то кумир?

— В каждый период времени, у меня были разные объекты для подражания. Я использовала разные модели поведения для достижения собственных целей. Для меня самый большой пример в жизни — это спортсмен-олимпиец. Ведь эти люди так много вкладывают в свои победы, они каждый день приходят на тренировки, и там совершают свои маленькие триумфы, из которых потом вырастают большие. Для меня бизнес, как спорт, а я — олимпийский чемпион. Я всегда стараюсь ставить себе новые планки, самосовершенствоваться, читать новые книги, обучаться.

— Как бизнес поменял вашу жизнь?

— Моя жизнь стала насыщеннее, правда, пока не получается полноценно отдыхать. Я больше не могу уехать и отключить телефон, не проверять почту и просто наслаждаться отпуском. Мне постоянно надо держать руку на пульсе, следить за развитием бизнеса, решать срочные задачи. Так что навык «выключения» из бизнес-процесса мне еще придется потренировать. Самые главные зарядки для меня — природа, спорт и семья.

 
Количество просмотров: 2451
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Спикеры мероприятия
Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
Наши слушатели
01.02.2011 047
_MG_3995
Алексей Дружинин, Школа фриланса
_MG_4057
 
Rambler's Top100