О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
10:07 / 11.01.2012

Люди класса Z: уход в нирвану

Почему уходят ключевые сотрудники компании? Что нужно сделать, чтобы этого избежать?

A A A
Люди класса Z: уход в нирвану

Продолжение. Предыдущие статьи цикла здесь: перваявторая

Модель

Рассмотрим более подробно мотивационную модель творцов. Первая ее часть заключается в создании мотивирующей среды, которую можно назвать Развивающей моделью организационного поведения, отвечающей портрету такого сотрудника.

По высвобождающейся энергии и степени управляемости Развивающую модель организационного поведения можно сравнить с термоядерной реакцией. При определенных условиях ее очень легко активировать, но сложно управлять практически. 

Цели и парадоксы

Целью Развивающей модели является развитие бизнеса через развитие личности. Уже изначально в этой формуле заложен парадокс: прагматические цели бизнеса тяжело воспринимаются творцами в чистом виде (зарабатывание денег), но являются совершенно правильными для бизнеса. Развитие личности как таковое бизнесу не требуется, поскольку ему нужен побочный эффект такого развития, а именно созданное творцами будущее в виде инноваций разного рода. Этот сложный вопрос надо будет решать постоянно.

Помимо главного парадокса, который заложен в основной формуле, развивающая модель несет в себе еще ряд противоречий. 

Во-первых, развитие бизнеса и человека не соосно, то есть оно не имеет с ним общей оси. Развитие бизнеса должно подчиняться законам цикла «инвестировали — развились — отбили инвестиции, опять инвестировали»... и так далее по бесконечному циклу. 

Для человека, творческой личности, не существует площадки отбоя инвестиций. Творец может двигаться только вперед. На фазе экстенсивного расширения компании, когда необходимо массовое производство, у него происходит кризис. Он понимает, что его инновации оказываются больше никому не нужны. 

Авторитарная система, к которой компания приходит на этом этапе, не может внедрять изобретения с высокой степенью новизны, ведь для этого ей придется измениться самой. Изобретатель от этого чувствует себя лишним, начинает метаться и, в результате, уходит. Он мог бы пригодиться на фазе кризиса, которая рано или поздно, но неизбежно наступит. Но его уже нет, и компания вынуждена искать для преодоления кризиса новых творцов. 

Во-вторых, для создания систем развивающего типа необходим совершенный Бизнес (с большой буквы), а также совершенная Личность (тоже с большой буквы). Необходим человек, которого многое из земного уже не интересует. Тот, кто может ставить себе сверхцели, метазадачи высшего класса. Эти цели (например, восстановление страны, меценатство и т.д.) недоступны на том этапе развития человека, когда идеалом для него является падение лицом в таз с икрой. 

Третий момент кроется в разном окончании развития для бизнеса и человека. Для бизнеса итогом развития является вечно доходная система, которая может существовать как в одной отрасли, так и менять отрасли и сферы деятельности. 

С одной стороны, это приятно. С другой, в какой-то момент становится скучно, потому что для человека итогом развития является небытие — не в смысле смерти, а в смысле ухода из материальной жизни. Он уходит из бизнеса, понимая, что существуют более совершенные виды деятельности. Например, искусство, философия или просто созерцание, просто жизнь. 

Нирвана?

Таким образом, в компании развивающего типа постоянно существует опасность ухода ключевых сотрудников в нирвану. 

Бороться с этим можно только одним способом: заложить механизм создания новых творцов. 

Именно создания, потому что найти такого сотрудника на рынке крайне сложно. Его можно только вырастить.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

Источник картинки здесь.

 
Количество просмотров: 2899
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Спикеры мероприятия
Участники проекта дневник начинающего трейдера
_MG_2277
01.02.2011 039
IMG_2334
Мы все здесь! Начинаем!
Тина Митусова, Школа фриланса (2)
_MG_4154
 
Rambler's Top100