Люди класса Z: уход в нирвану
Почему уходят ключевые сотрудники компании? Что нужно сделать, чтобы этого избежать?
A | A | A |

Продолжение. Предыдущие статьи цикла здесь:
Модель
Рассмотрим более подробно мотивационную модель творцов. Первая ее часть заключается в создании мотивирующей среды, которую можно назвать Развивающей моделью организационного поведения, отвечающей портрету такого сотрудника.
По высвобождающейся энергии и степени управляемости Развивающую модель организационного поведения можно сравнить с термоядерной реакцией. При определенных условиях ее очень легко активировать, но сложно управлять практически.
Цели и парадоксы
Целью Развивающей модели является развитие бизнеса через развитие личности. Уже изначально в этой формуле заложен парадокс: прагматические цели бизнеса тяжело воспринимаются творцами в чистом виде (зарабатывание денег), но являются совершенно правильными для бизнеса. Развитие личности как таковое бизнесу не требуется, поскольку ему нужен побочный эффект такого развития, а именно созданное творцами будущее в виде инноваций разного рода. Этот сложный вопрос надо будет решать постоянно.
Помимо главного парадокса, который заложен в основной формуле, развивающая модель несет в себе еще ряд противоречий.
Во-первых, развитие бизнеса и человека не соосно, то есть оно не имеет с ним общей оси. Развитие бизнеса должно подчиняться законам цикла «инвестировали — развились — отбили инвестиции, опять инвестировали»... и так далее по бесконечному циклу.
Для человека, творческой личности, не существует площадки отбоя инвестиций. Творец может двигаться только вперед. На фазе экстенсивного расширения компании, когда необходимо массовое производство, у него происходит кризис. Он понимает, что его инновации оказываются больше никому не нужны.
Авторитарная система, к которой компания приходит на этом этапе, не может внедрять изобретения с высокой степенью новизны, ведь для этого ей придется измениться самой. Изобретатель от этого чувствует себя лишним, начинает метаться и, в результате, уходит. Он мог бы пригодиться на фазе кризиса, которая рано или поздно, но неизбежно наступит. Но его уже нет, и компания вынуждена искать для преодоления кризиса новых творцов.
Во-вторых, для создания систем развивающего типа необходим совершенный Бизнес (с большой буквы), а также совершенная Личность (тоже с большой буквы). Необходим человек, которого многое из земного уже не интересует. Тот, кто может ставить себе сверхцели, метазадачи высшего класса. Эти цели (например, восстановление страны, меценатство и т.д.) недоступны на том этапе развития человека, когда идеалом для него является падение лицом в таз с икрой.
Третий момент кроется в разном окончании развития для бизнеса и человека. Для бизнеса итогом развития является вечно доходная система, которая может существовать как в одной отрасли, так и менять отрасли и сферы деятельности.
С одной стороны, это приятно. С другой, в какой-то момент становится скучно, потому что для человека итогом развития является небытие — не в смысле смерти, а в смысле ухода из материальной жизни. Он уходит из бизнеса, понимая, что существуют более совершенные виды деятельности. Например, искусство, философия или просто созерцание, просто жизнь.
Нирвана?
Таким образом, в компании развивающего типа постоянно существует опасность ухода ключевых сотрудников в нирвану.
Бороться с этим можно только одним способом: заложить механизм создания новых творцов.
Именно создания, потому что найти такого сотрудника на рынке крайне сложно. Его можно только вырастить.
Источник картинки
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
28 июля, 14:02
Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления -
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес
-
14 апреля, 08:18
Как выжить в кризис-2020. Часть II -
10 апреля, 10:32
Серия вебинаров: «Как выжить в кризис?» -
17 марта, 07:24
Почему Китай побеждает коронавирус или о китайском менеджменте -
15 марта, 21:51
Коронавирус и экономика -
15 марта, 21:20
То, что происходит сейчас в мировой экономике — еще не кризис
На данный момент нет комментария к этому материалу.