О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.9735
EUR ЦБ 89.3304
 
Погода:
-20
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:15 / 22.12.2011

Люди класса Z: волшебства «задаром» не бывает

Трудно представить любую компанию без Творцов - так называемых «людей класса Z». О том, что это за люди и какова их практическая ценность для компании, рассказывает эксперт Brainity, профессор Президентской Академии, Александра Кочеткова

A A A
Люди класса Z: волшебства «задаром» не бывает

Продолжение. Начало — здесь

Высокий уровень развития определяет общие профессиональные и личностные черты Творца. Продолжим их рассмотрение.

1. Внутренняя природа творцов и хаос как среда их «обитания» приводят к тому, что творцы тяготеют к себе подобным.

Они нуждаются в коллективе равного уровня. Только тогда складываются команды с мощнейшим синергетическим эффектом. Сама по себе командная работа не является мотиватором для человека Z, но наличие в коллективе таких же творцов служит стимулом для дальнейшего развития и апробации своих идей. 

Кроме того, творцы достаточно тяжело работают бок о бок с сотрудниками другого типа в силу категорических различий внутренних параметров.

2. Творцы обладают мощной энергетикой.

Поэтому лидером или управляющим коллективом творцов может быть только такой же творец, подчиняющийся правилу «Х в кубе» — хаотик, холерик, человек, интересный творцам, являющийся носителем «вирусных» для них идей, а ведь творцов нелегко удивить, так как они и сами могут создавать «вирусные» идеи. Это харизматичный человек с мощным развитым эмоциональным интеллектом, которого творцы будут любить. Он понимает природу и механизмы неопределенности (хаоса) и творчества, сможет стать для коллектива настоящим руководителем. Остальных управляющих они будут попросту игнорировать.

Руководитель компании развивающего типа сам должен быть обязательно творцом. Его класс во всех областях  — и по центральным направлениям бизнеса, и в области власти, и в области психологии — должен быть, как минимум, равен классу самых сильных сотрудников его компании. Иначе они не будут повиноваться ни в каком случае, ибо управляются только экспертной властью. 

Других форм власти над ними не существует. 

Второй вариант управления творцами возможен в случае их существования в большой и мощной организации с  теми же вирусными идеями и сильным руководством в виде круга управляющих. Именно он формирует коллективную харизму и становится привлекательным для творцов.

3. Творцы порождают высокие риски для компании.

Творчество — созидательный процесс, в результате которого создается нечто абсолютно новое. А с продвижением на рынок абсолютно нового возникают проблемы. Всегда. Спрос на предметы с высокой степенью новизны называют иррациональным. 

В момент создания предмета его еще не существует. Поэтому единственной формой продвижения товара становится создание и развитие рынка, одной из самых экономически опасных и сложных игр, которая погубила множество компаний. Создается гениальный продукт, но компания умирает уже при попытке рекламных объяснений будущему потребителю, зачем этот продукт вообще нужен. Однако творцы довольны результатом, так как будущее уже рождено, надо бы рассчитаться...

4. Еще одна проблема, связанная с созиданием и творчеством — этическая. 

Легче всего новое создается путем нарушения естественных закономерностей человеческой природы и культурных запретов. Результаты «дикого креатива» ярче всего видны в рекламе и маркетинге. Но это только то, что находится на поверхности. Более страшные последствия наблюдаются внутри продуктов и процессов, созданных творцами с помощью волшебных «ноу-хау». 

Ненормированное творчество ради творчества, которое рано или поздно запускается в мозгах любого творца, приводит к созданию совершенно бесполезных вещей. Мало того, некоторые из них еще и опасны — бездарность не может навредить так сильно, как может навредить творец.

Возникает конфликт творца с материнской системой, обвинения (совершенно справедливые) со стороны владельца и управляющих в «проедании» денег. Дикий креатив выталкивает компанию за пределы рыночной зоны.

5. Творец, в конце концов, просто человек. И большая ошибка управленцев состоит в том, что творцу совершенно отказывают в удовлетворении мотиваторов низшего уровня, как будто он уже ангел или покойник. 

Удивительно, но от творца требуется волшебство (а решение нестандартных задач, которые никто решить не может без него и помимо него) задаром!!! Это почему же, интересно?! Только потому, что он может, а другие нет? Зачем же так манипулировать и спекулировать?

В следующем материале мы рассмотрим собственно мотивационную модель творцов.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2952
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 018
Участник Пикника
Гости
Гости Brainity
_MG_4014
Александра Кочеткова
Гости мероприятия
_MG_4101
 
Rambler's Top100