О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4727
EUR ЦБ 89.8880
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
13:00 / 22.04.2011

Малый и средний бизнес: кто им поможет?

Ольга Малышева: «Мне как «молодому предпринимателю» очень сильно не хватало советов или какой-то дополнительной информации, как лучше сделать»

A A A
Малый и средний бизнес: кто им поможет?

Преамбула

Полтора года назад, после того, как мой сын начал «обрабатывать» меня для создания своего собственного бизнеса, я приняла решение, что надо пробовать. Наемником в период кризиса и с таким «багажом» вряд ли возьмут, да и муж дал добро на финансирование в виде ежемесячной выдачи мне какой-то суммы из своей заработной платы. Мы с моим одноклассником открыли консалтинговую компанию в Долгопрудном. Период был не самый удачный, кризис в стране, да и бизнес в Долгопрудном не готов платить за какое-то иностранное слово «консалтинг». Но была уверенность, что надо застолбить место.

Мне как «молодому предпринимателю» очень сильно не хватало советов или какой-то дополнительной информации, как лучше сделать. Причем вопросы были разные, начиная от легальности тех и иных операций и заканчивая «как лучше сделать?», «где найти?» и тому подобное.

По многим вопросам посоветоваться было не с кем. Так я попала на «Профессионалы. ру». Потусовавшись там около месяца, поняла, что реальных советов мне там не найти. Там «крутятся» в основном такие же как я, любители давать гипотетические, а не практические советы. Не хочу никого обижать, но это мое впечатление именно как «молодого» предпринимателя. 

«Потыкалась» к своему партнеру, думала, может он что подскажет или кого посоветует. А кого я искала? Я искала человека, готового поделиться опытом создания и ведения бизнеса. Может, конечно, не там искала, но я пришла к выводу, что в Долгопрудном, а может и в Москве тоже, не существует структуры, реально помогающей малому и среднему бизнесу, людям, решившим создать свой бизнес, людям, которым государство выдало денег в качестве каких-то там программ помощи безработным или у которых было для старта тысяч 100-200, то есть именно ту категорию бизнеса, которую можно отнести к малому.

Консалтинговую компанию я создавала именно ориентированной на малый и средний бизнесы, которого в Долгопрудном большинство.

В течение года покрутившись в этой среде, у меня сложилось следующее впечатление:

1. У малого бизнеса нет денег на консалтинг, обучение, развитие, внедрение технологий и тому подобное, да и времени на свое обучение. Он не озабочен правильным ведением бизнеса, он живет только одной мыслью: выжить. Как правило, вся деятельность сводится к оперативной работе, решению насущных каждодневных задач и вопросов: «где купить?», «кого нанять?», «как доставить?», «как оплатить?». У малого бизнеса просто нет времени думать, как замотивировать персонал, как научить его правильно общаться с клиентом. Его больше волнует, как найти подешевле сотрудника, но чтобы при этом он был хороший, а не то, что его можно чему-то обучить за деньги, и тогда этот сотрудник станет эффективным. И их, «молодых предпринимателей», можно понять. У них просто на это нет денег.

2. Как только малый бизнес переходит в категорию среднего, а значит стадия выживания пройдена, мышление бизнесменов меняется. Они теперь хотят наслаждаться своими плодами, то есть получать максимальную отдачу при минимальных затратах. И тут, конечно, может возникнуть вопрос, что, собственно, людей надо обучать, систему управления надо выстраивать, перестраивать, внедрять какие-то новые методы управления и тому подобное. И тогда, возможно, мысль, что, может, надо пойти поучиться, и закрадывается в чью то голову. Что происходит далее, не могу сказать, но у меня возникло впечатление, что владельцы среднего бизнеса скорее наймут более квалифицированного специалиста или может даже обратятся за помощью в консалтинг, но вряд ли они сами пойдут учиться. У них на это нет времени. Им надо совмещать опять же оперативное управление с пожинанием плодов. Или открывать новые бизнесы.

Это мои личные впечатления, основанные на результатах общения с разными представителями бизнеса за этот год. Конечно же, есть исключение из правил. Есть те, кто хочет получить новые знания, владеть новыми технологиями.

Очень хочется жить в правовом государстве. Хочется, чтобы у каждого была возможность делать свое дело, начать зарабатывать на жизнь. Большинство представителей малого и среднего бизнеса не стремятся увидеть себя в списке Форбс, они хотят достойно зарабатывать себе на хлеб тем, что они умеют делать.

И было бы замечательно, если бы существовала структура, которая помогала людям:

1. принять решение: «А надо ли мне это все?», «Готов ли я пройти через это — создание своего дела?»;

2. понять, сколько надо стартового капитала, чтобы начать свое дело, и как именно это можно сделать оптимально, сколько надо денег на первый год;

3. каким минимальным набором навыков должен обладать «молодой» бизнесмен;

4. какие шаги надо предпринять, какие есть подводные камни и как их обойти.

Упс, у меня получилась структура сетевого маркетинга. Или франчайзинга?

У меня самой за этот год неоднократно появлялась мысль, что надо пойти учиться, но сразу вставал вопрос: «Чему учиться?». Не могу заполнить баланс, рассчитать налоги — значит надо идти учиться на бухгалтера. Ага, смотрю.... нет, лучше нанять бухгалтера. Опять смотрю, что почем и где найти. Ура, есть бухгалтер.

Не могу составить правильный договор — надо пойти учиться на юриста..... Зачем? Есть юристы, поищем. Ага, надо денег. Ой, где их взять?

Не могу правильно планировать финансы... Куда пойти? Куда податься?

И так практически по каждому возникающему вопросу. Хорошо, что есть друзья, знакомые, готовые помочь. Но в силу своей порядочности и мнению, что любой труд должен оплачиваться, мои расходы за год составили больше, чем доход. Отсюда снова вопрос: «Что делать?».

Итак, мое мнение такое, что бизнесменам малого и среднего уровня нет времени учиться, им нужна реальная помощь при минимальных вложениях, а лучше бесплатно.

Основная тема

Как работать в сфере консалтинга с предприятиями малого и среднего бизнеса и можно ли на этом зарабатывать? Наверное, можно сделать бизнес клуб, ориентированный на три категории потенциальных потребителей:

первый вариант: Бизнес-клуб «Молодых предпринимателей»;

второй вариант: Клуб для тех, кто все таки это сделал, начал предпринимательскую деятельность;

третий вариант: Клуб деловых людей для успешных владельцев среднего и малого бизнеса.

И если разрабатывать курс обучения для представителей малого и среднего бизнеса, то он должен быть очень прикладным и минимальным по времени. При этом у предпринимателей должна быть возможность пройти обучение или бесплатно, или получить за это компенсацию, или предприниматель должен увидеть для себя прямую выгоду от этого обучения.

Немного поискав структуры, направленные на помощь малому и среднему бизнесу, я пришла к выводу, что у нас в стране есть такие государственные структуры, в Долгопрудном это называется Муниципальный фонд поддержки предпринимательства и инноваций. Но насколько реально получить там настоящую помощь — это очень-очень большой вопрос.

Из своего опыта. Мне предложили поучаствовать в программе компенсации затрат на приобретение оборудования в рамках чего-то там. Стоимость предложенных услуг 15-20 процентов от полученной компенсации. При этом закупка оборудования должна была составлять около одного миллиона рублей и компенсация составит 60 процентов от стоимости закупки. Плюс затраты на всякие там бизнес-планы, сбор и подготовку документов. Вот и посчитайте. Я думаю, что если вы можете потратить один миллион и при этом не понятно за что отдать 90 000-100 000 рублей, то вы — уже не малый бизнес.

В итоге я сделала вывод, что все эти структуры не заинтересованы в развитии малого и среднего бизнеса. Они заинтересованы в своем материальном благополучии. И чисто по-человечески их можно понять. Вот здесь и зарабатывают на среднем и малом бизнесе. И, может быть, когда-нибудь это поможет стране эти бизнесы развить, в чем я очень сильно сомневаюсь.


Ольга Малышева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1696
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4064
Людмила Тараканова
Ванда Выборова
Подготовка аудитории
_MG_4129
Аудитория
Дмитрий Романов
DSC_4396
 
Rambler's Top100