О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6826
EUR ЦБ 90.5391
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:19 / 12.12.2013

Мама, купи…

Сегодня маркетологи все чаще делают ставку на детей и используют их в качестве рычага давления на родителей при совершении покупки

A A A
Мама, купи…

В России около 18 миллионов семей, из которых 44% имеют детей младше 18 лет. Всего, по данным Росстата, в нашей стране около 28 000 миллионов детей. В 2012 году 77% российских детей от 4 лет инициировали покупку товара, на упаковке которого размещен тот или иной персонаж, в 2012 году российские дети от 6 до 15 лет самостоятельно потратили на покупки 191 млрд. рублей. С 2010 года траты детей выросли в два раза.

В 1991 году на экранах российского телевидения появляется первый рекламный ролик, встреченный аудиторией с интересом и энтузиазмом. Появление телевизионной рекламы стало показателем развития новых взаимоотношений между производителем, провайдером услуг и потребителем, а также началом освоения маркетинговых технологий для продвижения товаров и услуг. После такого, столь позднего относительно других стран, рекламного старта в 2002 году Россия входит в пятерку стран, лидирующих по частоте просмотра рекламных роликов населением.

Такая рекламная экспансия породила появление нового слова «рекламофилия». По своей семантике этот термин не вполне соответствует социальной проблеме, скрывающейся за ним. Было бы правильнее назвать это явление «рекламозависимостью». Что же такое рекламозависимость? Речь здесь совершенно не о любви к рекламе, как к виду искусства, а о социальном эффекте, который она оказывает на сознание. Самой легко внушаемой и уязвимой для действия рекламы группой являются дети в возрасте от двух до 10 лет. У детей этой возрастной категории еще не развита способность критической оценки, они склонны доверять тому, что им говорят и что они видят, они с радостью воспринимают рекламные ролики и запоминают легкие джинглы, не понимая, что цель рекламы — продать товар.

По статистике Американского центра медиа-образования, к 21 году среднестатистический молодой человек просматривает более одного миллиона рекламных роликов. Дети знают о качествах 15 товаров из 20 рекламируемых, 70% брендов, которые семьи с детьми используют дома (средства личной гигиены, моющие и чистящие средства), выбраны в результате постоянного воздействия на детей с помощью рекламы. Причина этого явления скрыта также и в изменившемся поведении покупателей. Исследования, проводимые агентствами по потребительскому маркетингу, показывают, что за последние 50 лет родительская модель общения с детьми претерпела сильные изменения. Современные родители стали менее авторитарны и прислушиваются к своим детям, часто идут на поводу у их предпочтений. Именно такое изменение в поведении заставляет маркетологов таргетировать детей.

Сегодня маркетологи все чаще делают ставку на детей и используют их в качестве рычага давления на родителей при совершении покупки. В России около 18 миллионов семей, из которых 44% имеют детей младше 18 лет. Всего, по данным Росстата, в нашей стране около 28 000 миллионов детей. В 2012 году 77% российских детей от четырех лет инициировали покупку товара, на упаковке которого размещен тот или иной персонаж, в 2012 году российские дети от шести до 15 лет самостоятельно потратили на покупки 191 млрд. рублей. С 2010 года траты детей выросли в два раза.

Россия не занимает лидирующие позиции в рейтинге среднестатистических затрат на ребенка. Посмотрим на цифры, озвученные лидером. Американская статистика показывает, что дети до 12 лет тратят более 28 миллиардов долларов карманных денег в год, подростки — более 100 миллиардов, родители под воздействием своих детей тратят на покупки сумму, превышающую 249 миллиардов долларов в год.

За 23 года рекламы у нас выросло целое поколение, чьи вкусы, социальное поведение и стереотипы формировались под воздействием маркетинговых атак брендов, имеющих на вооружении армии стратегов, психологов и аналитиков. Сегодня все больше стран обсуждают вопрос об этичности детской рекламы и все чаще приходят к пониманию, что именно маркетологи формируют нашу с вами реальность.

Маргарита Середа, основатель и вице-президент коммуникационного холдинга «Pro-Vision», эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1486
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4059
Наталья Макарова, алексей Кекулов и михаил сапенюк
IMG_2330
Терехов Станислав
Гости портала
_MG_2280
01.02.2011 039
Андрей Баранов
 
Rambler's Top100