О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 56.9838
EUR ЦБ 62.0440
 
Погода:
+22
°C
переменная облачность
 
Пробки:
0 баллов
14:24 / 17.12.2013

Маргарита Середа: «Стабильность команды, работающей с клиентом, — залог успешности бизнеса»

Интервью с основателем и совладелецей коммуникационного холдинга Pro–Visio Маргаритой Середой

A A A
Маргарита Середа: «Стабильность команды, работающей с клиентом, — залог успешности бизнеса»

— Сегодня клиентских портфель коммуникационных агентств на 70%-80% состоит из западных компаний, какие тенденции наблюдаются на рынке коммуникационного консалтинга, насколько российский средний бизнес готов к использованию консалтинга?

— С момента своего существования основными клиентами российского коммуникационного рынка были и остаются западные компании, которые составляют 70%-80% клиентского портфеля российского коммуникационного бизнеса, не обслуживающего государственные структуры и крупные российские холдинги. Раньше причиной такого явления считалась незрелость российского среднего бизнеса и его непонимание сути технологий связей с общественностью. Сегодня российских средний бизнес твердо стоит на ногах и уделяет большое внимание коммуникациям, но свои проблемы старается решать за счет наращивания внутреннего пресс-офиса.

Еще несколько лет назад российские консультанты сталкивались со следующей проблемой: представители российского среднего бизнеса не делали разницу между пиаром и рекламой. Сейчас, очевидно, что владельцы бизнесов стали более образованными в этом вопросе, но для них пиар все еще остается инструментом продаж, успешность которого измеряется в количестве проданного товара или заключенных контрактов. К сожалению, такой подход к пиару необъективен. Пиар был и остается инструментом, с помощью которого достигаются более важные цели — капитализация бренда, инструментом, с помощью которого создается дополнительная стоимость бренда: узнаваемость, любовь и лояльность потребителя, доверие партнеров и сотрудников.
Сегодня российский средний бизнес все чаще обращается к консультантам для решения определенных проблем, которые не могут быть решены за счет внутренних ресурсов. Наиболее привлекательным сегментом с точки зрения российских компаний является Digital. Все устремились в Интернет, но по статистике большинство коммерческих сообществ в Facebook перестают существовать через 6 месяцев после открытия. В чем причина? Неспособность создания креативного контента на постоянной основе, неумение привлечь участников. Испробовав свои силы в социальных сетях, бизнес просит помощи у консультантов.

Еще одним востребованным направлением были и остаются ивенты (мероприятия). Хорошее мероприятие — вне зависимости от цели — требует помимо отточенной логистики (а это координация подрядчиков, десятки подписанных договоров, выставленных счетов, а также производство декораций, полиграфии, сувениров) оригинальную креативную концепцию. Российский средний бизнес все чаще обращается к консультантам для организации качественных и успешных мероприятий, оставляя за подрядчиком всю логистику и креатив.

— По аналитике профессиональных коммуникационных ассоциаций прибыль коммуникационных агентств сократилась. Что происходит на российском рынке, как чувствуют себя консультанты?

— Вы абсолютно правы, наряду с оптимистичными прогнозами по 2012 году, в прессе появляется информация о снижении прибыльности отрасли в 2013г. По аналитике того же Holmes report, в 2012 году наблюдался глобальный рост PR-индустрии, маркетинговые бюджеты компаний выходили на докризисный уровень, бизнес был полон оптимизма, но 2013 год внес свои коррективы: бюджеты многих компаний сократились. Наблюдается следующая тенденция: объем требуемых услуг увеличивается, а бюджет остается такой же или даже сокращается, следовательно, падает маржинальность. Компании в целях экономии стараются перейти на проектную основу сотрудничества. Коммуникационный консалтинг можно назвать лакмусовой бумажкой состояния экономики, именно маркетинговые бюджеты в первую очередь сокращаются в период турбулентности. Те тенденции, которые мы наблюдаем на рынке, не внушают оптимизма. Будем надеяться на то, что бизнес перестраховывается и просто оптимизирует расходы.

— С какими проблемами в области коммуникаций российские компании сталкиваются чаще всего?

— Наверное, одна из самых острых проблем отрасли — это ротация кадров. К счастью, в нашем агентстве, данная проблема стоит не столь остро, как в других, нам удалось сохранить 80% топ-менеджмента, работающего с нами с момента открытия. Для коммуникационного консалтинга это жизненно важно. Стабильность команды, работающей с клиентом — является залогом успешности бизнеса, так как клиент постоянно инвестирует в работающую с ним команду время и знания, повышая осведомленность о продукте и компании.

Вторая проблема — это непрозрачность тендеров. Зачастую конкурсы не ведут к заключению договора ни с одним из агентств-участников. Термин «фишинг» (от анг. Fish — ловить), используемый по отношению к компании, организовавшей тендер, стал ярлыком для многих российских брендов как среднего, так и высшего эшелона. То есть компании объявляют тендер с целью сбора креативных концепций и стратегических подходов для использования при составлении коммуникационных стратегий внутренними пресс-службами.

— Ваше агентство является инновационным: вы первые в России открыли on-line PR-агентство. Насколько данный вид коммуникационного консалтинга интересен российским компаниям, или они все же предпочитают традиционные методы?

— Причиной, по которой мы решили открыть первое в России on-line PR-агентство «PRonline» заключалась именно в востребованности этой услуги на рынке. Часто малый бизнес не может позволить себе довольно дорогие услуги PR-консультанта, но компании крайне необходимо осведомить общественность о новом проекте, услуге или достижении. В этом случае им на помощь приходит бюджетный он-лайн сервис, с помощью которого можно не только распространить пресс-релиз по базе, содержащей как федеральные, так и региональные СМИ, но собственноручно, следуя инструкциям, написать пресс-релиз. Данный сервис часто используется старт-апперами. В нашей практике были случаи, когда благодаря именно этому сервису молодым бизнесменам удавалось обратить внимание на свою идею. Я не могу сказать, что это сверхприбыльный проект, но даже понимание того, что мы помогаем бизнесу в сложный период становления, делает этот проект чрезвычайно важным.

— Насколько, по Вашему мнению, эффективно отдавать консалтинг на аутсорсинг, и какие преимущества получает бизнес, используя консультантов?

— У агентства есть больше возможностей: индустриальный опыт, клиенты из смежных индустрий (кросс-питчинг), нацеленность исключительно на результат (качество, количество публикаций и эффективность коммуникаций), дифференцированная команда из 3-4 консультантов (в зависимости от объемов). Если подходить к оценке экономической целесообразности работы с консультантом, то можно для сравнения провести следующую калькуляцию. Средняя цена PR-абонента у зарекомендовавшего себя на рынке агентства колеблется от 5000 до 12 000 иностранных рублей в зависимости от объема работ. За эти деньги компания покупает стратегический подход и руки. Стоимость дифференцированной консалтинговой команды из 3-х человек составляет около 270 000 рублей в среднем (9 000 в иностранной валюте). Получается, что затраты на обслуживание покрываются рыночной стоимостью специалистов, но вы избавлены от необходимости социальных отчислений в размере 30% (81 000 рублей), покупки ДМС (стоимость минимального полиса — 20 000 в год на сотрудника) и амортизационных расходов.

— Как Вы оцениваете реальную эффективность Вашего бизнеса? Можете ли привести яркие примеры того, как услуги Вашего агентства помогли какой-либо компании решить проблему коренным образом?

— Не так сложно просчитать эффективность коммуникаций при поддержке продаж по количеству обращений или проданному товару, сложнее изменить отношение к бренду. Управление репутацией — «высший пилотаж» коммуникационных консультантов. В нашей практике было немало случаев, когда нам удавалось изменить восприятие бренда в глазах будущих и потенциальных сотрудников, увеличить поток соискателей, желающих работать в данной компании, а также сделать компанию более заметной на рынке среди конкурентов. Об эффективности нашего агентства можно судить по нашему клиентскому портфелю и значительному стажу на рынке.

— Какие тренды на рынке коммуникационного консалтинга Вы ожидаете в 2014 году?

— Последние 10 лет Интернет полностью изменил коммуникационный формат. Какую бы коммуникацию не вел бренд, она обязательно замыкается на Интернете. Новые медиа — это новый двусторонний формат общения, который заставляет бренд быть более прозрачным, открытым, чувствительным к критике. Именно это направление будет наиболее востребовано не только в 2014 году, но и в обозримом будущем.

Новый формат коммуникаций требует постоянной смены контента. Если до недавнего времени от пиарщика не требовались сверхъестественные навыки копирайтинга, то сегодня тот, кто не успевает с контентом, остается за бортом, поэтому контент маркетинг будет чрезвычайно востребован.

С изменением коммуникаций меняется и способ подачи информации: современный харизматичный спикер должен не просто передавать ключевые сообщения, а делится историей, которая может найти отклик в сердце потребителя, поэтому все возможные тренинги по общению с прессой будут востребованы в будущем.

 
Количество просмотров: 1509
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
Спикеры
DSC_4563
Владимир Якуба
В ожидании баталий
_MG_2192
Нина Филоненко
DSC_4416
 
Rambler's Top100