Мария Косенкова: «Важно верить в успех проекта, не смотря ни на что!»
Мария Косенкова, в прошлом - PR-директор компании Иннова, сегодня - сооснователь проекта Start Up Woman рассказала Brainity об особенностях женских стартапов и дала совет тем, кто хочет реализовать свою бизнес-идею.
A | A | A |

Мария Косенкова: Не поверите, но я всегда видела себя филологом. В школе я лучше всех писала сочинения и обожала языки. Одним словом, я гуманитарий чистой воды, но по определенным обстоятельствам у меня не получилось поступить на выбранную специальность в выбранный ВУЗ. На «маркетинг» поступила по воле случая, но все, что ни делается — к лучшему.
В итоге закончила МЭСИ (Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики). У меня было всегда четкое представление о том, чего я хочу достичь. Перед глазами всегда были конкретные цели. Именно поэтому я начала работать с 17 лет. Как таковой «студенческой жизни» мне ощутить не удалось! Не знаю, плохо это или хорошо. Я всегда училась на практике. Сложно оценить, насколько мне пригодились знания, приобретенные в ВУЗе. По жизни мне встречались очень хорошие учителя — коллеги в тех компаниях, где я работала. Это мои лучшие университеты. Сначала я фокусировалась на маркетинге и рекламе, хотела себя реализовать в этом направлении. Затем переключилась на PR.
Я начала свою деятельность в научно-техническом журнале «Мобильные системы», занималась рекламой и маркетингом. Далее мне удалось поработать в компании Infor-media. Опять же в сфере IT — занималась продвижением B2B мероприятий.
Brainity: Мария, Вы пришли в Иннову сразу на пост PR директора? Опыт какого рода стал наиболее важным?
Мария Косенкова: Нет, я пришла на должность PR-менеджера, потом перешла на должность руководителя пресс-службы, а уже после PR-директора.
Иннова, чтобы было понятно, это разработчик и локализатор компьютерных онлайн игр на территории России и СНГ. Например, такая всемирно известная игра как Lineage2 локализована в России именно Инновой.
Так я начинала с азов пиара: выводила на российский рынок локализацию онлайн игры R2 Online, занималась написанием пресс-релизов, их рассылкой по СМИ и коммуникацией с журналистами. Постепенно круг задач расширялся. Пришла я к тому, что продвигала уже 12 игровых проектов, а также отдельным фокусом был корпоративный пиар компании и личный пиар руководителя.
В Иннове все четыре года работы я училась. Это очень интересный и важный опыт для меня. Мы росли с компанией (когда я пришла, коллектив состоял из 30 человек), учились друг у друга, достигали поставленных целей. Уходила я уже из коллектива почти в 170 человек! За эти три года был сделан огромный скачок!
Brainity: Как родилась идея Start Up Women?
Мария Косенкова: Очень хотелось делать свой проект в интернете — это раз. Хотелось делать что-то полезное и важное для общества — это два.
Мы запустили проект вместе с Аленой Поповой, она — сооснователь. Начальный капитал — инвестиции Алены. Вы спросите, почему именно Start Up Woman.
Всем известно, что женщина хорошо ориентируется в определенных нишах — мода, дети, кулинария и др., а бизнес в интернете — это быстро, легко, менее затратно. Для женщины — это хорошая возможность самореализации. Например, можно начать проект, будучи в декрете.
Мы преинкубатор и сообщество для женщин-предпринимателей в сфере Интернет. Наша задача — увеличение числа женщин среди основателей технологичных стартапов, популяризация интернет-предпринимательства среди женщин. Мы целимся на создание нишевых проектов в сфере e-commerce, мобильных приложений, где целевая аудитория — женщины, в этом уникальность проекта.
К примеру, кто как не молодые мамы могут делать успешные приложения для мобильных телефонов, решающие проблемы воспитания и досуга детей?
Brainity: Приложения для мобильных телефонов? Но тогда это должны быть люди с техническим образованием, например, программисты. Верно? Либо женщина может только выбирать тематику?
Мария Косенкова: Женщина не обязательно должна разбираться в технологиях создания приложений. Она может пригласить в команду IT специалиста, который решит поставленную задачу. Основное — идея, уникальная и востребованная, и понимание рынка, понимание проблем и потребностей целевой аудитории.
Brainity: Вы сталкиваетесь с большим количеством амбициозных женщин, которые действительно хотят делать проекты, будучи в декрете, открывать свои стартапы? Или это скорее исключения из правил?
Мария Косенкова: Активных женщин очень много! Они жаждут делать что-то, только не всегда знают, в какой области они могли бы себя применить. Сложности есть в любом бизнесе, особенно на старте. Мы получали много вопросов в свой адрес, зачем делить по гендерному признаку стартапы? Чем женщины в бизнесе отличаются от мужчин?
Все правильно — ничем!
Но мы говорим о женщинах, как о целевой аудитории! мы говорим о решении проблем безработицы женщин. Мы говорим о вовлечении женщин именно в интернет-бизнес, в технологии и инновации.
Brainity: На первом плане для Вас стоит конечная реализация проекта, четкая задача или скорее вовлеченность и занятость большего количества женщин в нем?
Мария Косенкова: Решая проблему безработицы женщин, путем вовлечения их в предпринимательство, мы на выходе получаем большое количество нужных и полезных сервисов! Не секрет, что именно женщины находят себя в социальном предпринимательстве! Эта сферу мы также хотим развивать!
Brainity: Мария, как вы ищете женщин-предпринимателей?
Мария Косенкова: Работа с журналистами и сотрудничество с партнерами помогает нам в распространении информации о площадке среди нашей аудитории. Наш проект дает женщинам возможность обучения, знакомство с экспертами, которые могут стать менторами их проектов, новые полезные и так необходимые контакты, консультации, пиар.
Все то, что необходимо для фундамента успешного стартапа.
Brainity: Как происходит коммуникация?
Мария Косенкова: Мы проводим обучающие оффлайн мероприятия, network-встречи, общаемся в социальных сетях, по электронной почте! Мы открыты к любым видам общения.
Brainity: А находят ли подобные действия скептическую оценку у мужчин, у общества в целом?
Мария Косенкова: Бывает, что да! Конечно, критика присутствует! Но это и хорошо! Конструктивная критика помогает найти правильное решение для дальнейшего развития.
Brainity: Вы, как маркетолог, наверняка знаете, что при хорошей стратегии и разработке идеи мужчины делают отличные проекты для женской целевой аудитории. Поэтому здесь опять же гендерный признак слаб — важен маркетинговый опыт, опыт стартапов.
Вас, вероятно, об этом часто спрашивают. Что вы отвечаете?
Мария Косенкова: Конечно, мужчины тоже могут делать и делают успешные проекты, ориентированные на женскую ЦА, и мы не отказываемся работать с ними! Если мужчина пришлет нам идею портала для развития детского творчества, например, или любую другую — мы с радостью ее примем!
Но мы хотим вовлечь именно женщин, дать им необходимые знания и инструмент для реализации их идей.
Например, кто лучше всего может знать потребности детей? Конечно, их мамы. Сегодня особого недостатка в мобильных приложениях для детей нет. Но как много из них было разработано теми, кто точно знает, что нужно и что не нужно ребенку, то есть мамами?
Brainity: Почему интернет-бизнес и инновации?
Мария Косенкова: Вход в интернет-бизнес быстрее и требует меньших инвестиций, он быстро форматируется, перестраивается в зависимости от потребностей целевой аудитории.
Brainity: А какие сложности Вы встречаете внутри женской ЦА в работе с инновациями, технологиями?
Мария Косенкова: К примеру, в регионах женщины активно работают в сфере малого и среднего бизнеса, но крайне неактивны в интернет — предпринимательстве, так как не имеют необходимых знаний и навыков! Мы хотим это исправить!
Brainity: Есть ли на Западе аналоги Start Up Woman?
Мария Косенкова: Конечно! Есть огромное количество ассоциаций и сообществ, поддерживающих бизнес-ориентированных женщин, в том числе в интернете ASTIA, The next women, Startup princess, Women 2.0 и другие.
Brainity: Какие задумки на дальнейшее развитие Start Up Women?
Мария Косенкова: Планов, целей и задач очень много!
Мы будем активно развивать наши филиалы в регионах, будем и там проводить мероприятия, обучающие программы. Планируем ряд конкурсов с возможностью получения грантов на реализацию идей. Еще мы будем развивать направление инвестиций и фокусировать женщин на инвестиции в IT-проекты.
Вот несколько проектов из нашей базы, с которыми мы активно работаем:
•
•
•
• Value your time (
Мы помогаем данному проекту по пиару, маркетингу. Сейчас они выбрали новый фокус — партнерские программы — скоро будут результаты — обязательно напишем статью на сайте — уверены, это будет полезно и для других девушек.
• Мамина школа
Brainity: Как вы думаете, чего не хватает современной женщине? Равны ли возможности в реализации бизнес-идей мужчин и женщин? Какой бы совет Вы могли дать женщине, которая хочет запустить свой проект?
Мария Косенкова: Современной женщине не хватает гармонии, не хватает возможности реализовать себя в любимом деле! А возможности, безусловно, равны! Только многие женщины не знают о них!
Мой совет для всех амбициозных, целеустремленных женщин звучит так:
Если у вас уже есть идея — отлично! Ищите пути ее реализации! Сейчас огромное количество ресурсов, которые могут помочь реализовать идею в успешный проект! Важно — найти единомышленников, общаться с правильными людьми, постоянно учиться, верить в успех проекта, несмотря ни на что!
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
28 июля, 14:02
Стартап Илона Маска Neuralink представил «нити»-импланты для считывания информации из мозга и робота для их вживления -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.