О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.8756
EUR ЦБ 87.1010
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:15 / 07.10.2011

Мария Косенкова: «Важно верить в успех проекта, не смотря ни на что!»

Мария Косенкова, в прошлом - PR-директор компании Иннова, сегодня - сооснователь проекта Start Up Woman рассказала Brainity об особенностях женских стартапов и дала совет тем, кто хочет реализовать свою бизнес-идею.

A A A
Мария Косенкова:  «Важно верить в успех проекта, не смотря ни на что!» Brainity: Какую специальность Вы выбрали в ВУЗе и почему?

Мария Косенкова: Не поверите, но я всегда видела себя филологом. В школе я лучше всех писала сочинения и обожала языки. Одним словом, я гуманитарий чистой воды, но по определенным обстоятельствам у меня не получилось поступить на выбранную специальность в выбранный ВУЗ. На «маркетинг» поступила по воле случая, но все, что ни делается — к лучшему. 

В итоге закончила МЭСИ (Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики). У меня было всегда четкое представление о том, чего я хочу достичь. Перед глазами всегда были конкретные цели. Именно поэтому я начала работать с 17 лет. Как таковой «студенческой жизни» мне ощутить не удалось! Не знаю, плохо это или хорошо. Я всегда училась на практике. Сложно оценить, насколько мне пригодились знания, приобретенные в ВУЗе. По жизни мне встречались очень хорошие учителя — коллеги в тех компаниях, где я работала. Это мои лучшие университеты. Сначала я фокусировалась на маркетинге и рекламе, хотела себя реализовать в этом направлении. Затем переключилась на PR.

Я начала свою деятельность в научно-техническом журнале «Мобильные системы», занималась рекламой и маркетингом. Далее мне удалось поработать в компании Infor-media. Опять же в сфере IT — занималась продвижением B2B мероприятий.   

Brainity: Мария, Вы пришли в Иннову сразу на пост PR директора? Опыт какого рода стал наиболее важным?   

Мария Косенкова: Нет, я пришла на должность PR-менеджера, потом перешла на должность руководителя пресс-службы, а уже после PR-директора.   

Иннова, чтобы было понятно, это разработчик и локализатор компьютерных онлайн игр на территории России и СНГ. Например, такая всемирно известная игра как Lineage2 локализована в России именно Инновой.   

Так я начинала с азов пиара: выводила на российский рынок локализацию онлайн игры R2 Online, занималась написанием пресс-релизов, их рассылкой по СМИ и коммуникацией с журналистами. Постепенно круг задач расширялся. Пришла я к тому, что продвигала уже 12 игровых проектов, а также отдельным фокусом был корпоративный пиар компании и личный пиар руководителя.   

В Иннове все четыре года работы я училась. Это очень интересный и важный опыт для меня. Мы росли с компанией (когда я пришла, коллектив состоял из 30 человек), учились друг у друга, достигали поставленных целей. Уходила я уже из коллектива почти в 170 человек! За эти три года был сделан огромный скачок!   

Brainity: Как родилась идея Start Up Women?   

maria_kosenkova4.jpg

Мария Косенкова: Очень хотелось делать свой проект в интернете — это раз. Хотелось делать что-то полезное и важное для общества — это два.   

Мы запустили проект вместе с Аленой Поповой, она — сооснователь. Начальный капитал — инвестиции Алены. Вы спросите, почему именно Start Up Woman.   

Всем известно, что женщина хорошо ориентируется в определенных нишах — мода, дети, кулинария и др., а бизнес в интернете — это быстро, легко, менее затратно. Для женщины — это хорошая возможность самореализации. Например, можно начать проект, будучи в декрете.   

Мы преинкубатор и сообщество для женщин-предпринимателей в сфере Интернет. Наша задача — увеличение числа женщин среди основателей технологичных стартапов, популяризация интернет-предпринимательства среди женщин. Мы целимся на создание нишевых проектов в сфере e-commerce, мобильных приложений, где целевая аудитория — женщины, в этом уникальность проекта.
К примеру, кто как не молодые мамы могут делать успешные приложения для мобильных телефонов, решающие проблемы воспитания и досуга детей?   

Brainity: Приложения для мобильных телефонов? Но тогда это должны быть люди с техническим образованием, например, программисты. Верно? Либо женщина может только выбирать тематику?   

Мария Косенкова: Женщина не обязательно должна разбираться в технологиях создания приложений. Она может пригласить в команду IT специалиста, который решит поставленную задачу. Основное — идея, уникальная и востребованная, и понимание рынка, понимание проблем и потребностей целевой аудитории.   

Brainity: Вы сталкиваетесь с большим количеством амбициозных женщин, которые действительно хотят делать проекты, будучи в декрете, открывать свои стартапы? Или это скорее исключения из правил?   

Мария Косенкова: Активных женщин очень много! Они жаждут делать что-то, только не всегда знают, в какой области они могли бы себя применить. Сложности есть в любом бизнесе, особенно на старте. Мы получали много вопросов в свой адрес, зачем делить по гендерному признаку стартапы? Чем женщины в бизнесе отличаются от мужчин?   

Все правильно — ничем!   

Но мы говорим о женщинах, как о целевой аудитории! мы говорим о решении проблем безработицы женщин. Мы говорим о вовлечении женщин именно в интернет-бизнес, в технологии и инновации.   

Brainity: На первом плане для Вас стоит конечная реализация проекта, четкая задача или скорее вовлеченность и занятость большего количества женщин в нем?   

Мария Косенкова: Решая проблему безработицы женщин, путем вовлечения их в предпринимательство, мы на выходе получаем большое количество нужных и полезных сервисов! Не секрет, что именно женщины находят себя в социальном предпринимательстве! Эта сферу мы также хотим развивать!

Brainity: Мария, как вы ищете женщин-предпринимателей?   

Мария Косенкова: Работа с журналистами и сотрудничество с партнерами помогает нам в распространении информации о площадке среди нашей аудитории. Наш проект дает женщинам возможность обучения, знакомство с экспертами, которые могут стать менторами их проектов, новые полезные и так необходимые контакты, консультации, пиар.
Все то, что необходимо для фундамента успешного стартапа.   

Brainity: Как происходит коммуникация?   

Мария Косенкова: Мы проводим обучающие оффлайн мероприятия, network-встречи, общаемся в социальных сетях, по электронной почте! Мы открыты к любым видам общения.   

Brainity: А находят ли подобные действия скептическую оценку у мужчин, у общества в целом?   

Мария Косенкова: Бывает, что да! Конечно, критика присутствует! Но это и хорошо! Конструктивная критика помогает найти правильное решение для дальнейшего развития.   

Brainity: Вы, как маркетолог, наверняка знаете, что при хорошей стратегии и разработке идеи мужчины делают отличные проекты для женской целевой аудитории. Поэтому здесь опять же гендерный признак слаб —  важен маркетинговый опыт, опыт стартапов. 

Вас, вероятно, об этом часто спрашивают. Что вы отвечаете?   

Мария Косенкова: Конечно, мужчины тоже могут делать и делают успешные проекты, ориентированные на женскую ЦА, и мы не отказываемся работать с ними! Если мужчина пришлет нам идею портала для развития детского творчества, например, или любую другую — мы с радостью ее примем!   

Но мы хотим вовлечь именно женщин, дать им необходимые знания и инструмент для реализации их идей.   

Например, кто лучше всего может знать потребности детей? Конечно, их мамы. Сегодня особого недостатка в мобильных приложениях для детей нет. Но как много из них было разработано теми, кто точно знает, что нужно и что не нужно ребенку, то есть мамами?

Brainity: Почему интернет-бизнес и инновации?   

Мария Косенкова: Вход в интернет-бизнес быстрее и требует меньших инвестиций, он быстро форматируется, перестраивается в зависимости от потребностей целевой аудитории.   

Brainity: А какие сложности Вы встречаете внутри женской ЦА в работе с инновациями, технологиями?   

Мария Косенкова: К примеру, в регионах женщины активно работают в сфере малого и среднего бизнеса, но крайне неактивны в интернет — предпринимательстве, так как не имеют необходимых знаний и навыков! Мы хотим это исправить!   

Brainity: Есть ли на Западе аналоги Start Up Woman?   

Мария Косенкова: Конечно! Есть огромное количество ассоциаций и сообществ, поддерживающих бизнес-ориентированных женщин, в том числе в интернете ASTIA, The next women, Startup princess, Women 2.0 и другие.

Brainity: Какие задумки на дальнейшее развитие Start Up Women?   

Мария Косенкова: Планов, целей и задач очень много!
Мы будем активно развивать наши филиалы в регионах, будем и там проводить мероприятия, обучающие программы. Планируем ряд конкурсов с возможностью получения грантов на реализацию идей. Еще мы будем развивать направление инвестиций и фокусировать женщин на инвестиции в IT-проекты.   

Вот несколько проектов из нашей базы, с которыми мы активно работаем:

http://detido7.ru/ — детские сады России, центры развития. Место, где общаются педагоги и родители. Площадка, где каждый учится слушать, и каждый может быть услышан. Будем делать совместно мобильное приложение в продолжение сайта. 

• http://malishkin.ru/ - интернет-магазин детских товаров, товаров для мам и информационный портал для мам. Мы активно помогаем в вопросах маркетинга и поиска инвестиций..

• http://free103.ru/ — площадка — интернет-площадка для изучения иностранных языков.

• Value your time (http://valueyourtime.ru/) (основатель Карина Сртлян) — виртуальные помощники.      

Мы помогаем данному проекту по пиару, маркетингу. Сейчас они выбрали новый фокус — партнерские программы — скоро будут результаты — обязательно напишем статью на сайте — уверены, это будет полезно и для других девушек.

• Мамина школа http://www.mamina-shkola.ru/) (основатель Елена Иванова) — онлайн-курсы для всей семьи. Мы помогаем по маркетингу. Сейчас они как раз тестируют предложенные нами инструменты — скоро сможем озвучить результаты.

Brainity: Как вы думаете, чего не хватает современной женщине? Равны ли возможности в реализации бизнес-идей мужчин и женщин? Какой бы совет Вы могли дать женщине, которая хочет запустить свой проект? 

maria_kosenkova5.jpg

Мария Косенкова: Современной женщине не хватает гармонии, не хватает возможности реализовать себя в любимом деле! А возможности, безусловно, равны! Только многие женщины не знают о них!   

Мой совет для всех амбициозных, целеустремленных женщин звучит так:   

Если у вас уже есть идея — отлично! Ищите пути ее реализации! Сейчас огромное количество ресурсов, которые могут помочь реализовать идею в успешный проект! Важно — найти единомышленников, общаться с правильными людьми, постоянно учиться, верить в успех проекта, несмотря ни на что!

Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 3880
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Екатерина Антошкина, руководитель агентства PR.PRoject
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
Александра Кочеткова,  призёр премии Brainer года
Гости Brainity
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
Мастер-класс Networking
Гости
01.02.2011 049
 
Rambler's Top100