О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.3694
EUR ЦБ 88.9677
 
Погода:
-8
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:15 / 07.10.2011

Мария Косенкова: «Важно верить в успех проекта, не смотря ни на что!»

Мария Косенкова, в прошлом - PR-директор компании Иннова, сегодня - сооснователь проекта Start Up Woman рассказала Brainity об особенностях женских стартапов и дала совет тем, кто хочет реализовать свою бизнес-идею.

A A A
Мария Косенкова:  «Важно верить в успех проекта, не смотря ни на что!» Brainity: Какую специальность Вы выбрали в ВУЗе и почему?

Мария Косенкова: Не поверите, но я всегда видела себя филологом. В школе я лучше всех писала сочинения и обожала языки. Одним словом, я гуманитарий чистой воды, но по определенным обстоятельствам у меня не получилось поступить на выбранную специальность в выбранный ВУЗ. На «маркетинг» поступила по воле случая, но все, что ни делается — к лучшему. 

В итоге закончила МЭСИ (Московский Государственный университет экономики, статистики и информатики). У меня было всегда четкое представление о том, чего я хочу достичь. Перед глазами всегда были конкретные цели. Именно поэтому я начала работать с 17 лет. Как таковой «студенческой жизни» мне ощутить не удалось! Не знаю, плохо это или хорошо. Я всегда училась на практике. Сложно оценить, насколько мне пригодились знания, приобретенные в ВУЗе. По жизни мне встречались очень хорошие учителя — коллеги в тех компаниях, где я работала. Это мои лучшие университеты. Сначала я фокусировалась на маркетинге и рекламе, хотела себя реализовать в этом направлении. Затем переключилась на PR.

Я начала свою деятельность в научно-техническом журнале «Мобильные системы», занималась рекламой и маркетингом. Далее мне удалось поработать в компании Infor-media. Опять же в сфере IT — занималась продвижением B2B мероприятий.   

Brainity: Мария, Вы пришли в Иннову сразу на пост PR директора? Опыт какого рода стал наиболее важным?   

Мария Косенкова: Нет, я пришла на должность PR-менеджера, потом перешла на должность руководителя пресс-службы, а уже после PR-директора.   

Иннова, чтобы было понятно, это разработчик и локализатор компьютерных онлайн игр на территории России и СНГ. Например, такая всемирно известная игра как Lineage2 локализована в России именно Инновой.   

Так я начинала с азов пиара: выводила на российский рынок локализацию онлайн игры R2 Online, занималась написанием пресс-релизов, их рассылкой по СМИ и коммуникацией с журналистами. Постепенно круг задач расширялся. Пришла я к тому, что продвигала уже 12 игровых проектов, а также отдельным фокусом был корпоративный пиар компании и личный пиар руководителя.   

В Иннове все четыре года работы я училась. Это очень интересный и важный опыт для меня. Мы росли с компанией (когда я пришла, коллектив состоял из 30 человек), учились друг у друга, достигали поставленных целей. Уходила я уже из коллектива почти в 170 человек! За эти три года был сделан огромный скачок!   

Brainity: Как родилась идея Start Up Women?   

maria_kosenkova4.jpg

Мария Косенкова: Очень хотелось делать свой проект в интернете — это раз. Хотелось делать что-то полезное и важное для общества — это два.   

Мы запустили проект вместе с Аленой Поповой, она — сооснователь. Начальный капитал — инвестиции Алены. Вы спросите, почему именно Start Up Woman.   

Всем известно, что женщина хорошо ориентируется в определенных нишах — мода, дети, кулинария и др., а бизнес в интернете — это быстро, легко, менее затратно. Для женщины — это хорошая возможность самореализации. Например, можно начать проект, будучи в декрете.   

Мы преинкубатор и сообщество для женщин-предпринимателей в сфере Интернет. Наша задача — увеличение числа женщин среди основателей технологичных стартапов, популяризация интернет-предпринимательства среди женщин. Мы целимся на создание нишевых проектов в сфере e-commerce, мобильных приложений, где целевая аудитория — женщины, в этом уникальность проекта.
К примеру, кто как не молодые мамы могут делать успешные приложения для мобильных телефонов, решающие проблемы воспитания и досуга детей?   

Brainity: Приложения для мобильных телефонов? Но тогда это должны быть люди с техническим образованием, например, программисты. Верно? Либо женщина может только выбирать тематику?   

Мария Косенкова: Женщина не обязательно должна разбираться в технологиях создания приложений. Она может пригласить в команду IT специалиста, который решит поставленную задачу. Основное — идея, уникальная и востребованная, и понимание рынка, понимание проблем и потребностей целевой аудитории.   

Brainity: Вы сталкиваетесь с большим количеством амбициозных женщин, которые действительно хотят делать проекты, будучи в декрете, открывать свои стартапы? Или это скорее исключения из правил?   

Мария Косенкова: Активных женщин очень много! Они жаждут делать что-то, только не всегда знают, в какой области они могли бы себя применить. Сложности есть в любом бизнесе, особенно на старте. Мы получали много вопросов в свой адрес, зачем делить по гендерному признаку стартапы? Чем женщины в бизнесе отличаются от мужчин?   

Все правильно — ничем!   

Но мы говорим о женщинах, как о целевой аудитории! мы говорим о решении проблем безработицы женщин. Мы говорим о вовлечении женщин именно в интернет-бизнес, в технологии и инновации.   

Brainity: На первом плане для Вас стоит конечная реализация проекта, четкая задача или скорее вовлеченность и занятость большего количества женщин в нем?   

Мария Косенкова: Решая проблему безработицы женщин, путем вовлечения их в предпринимательство, мы на выходе получаем большое количество нужных и полезных сервисов! Не секрет, что именно женщины находят себя в социальном предпринимательстве! Эта сферу мы также хотим развивать!

Brainity: Мария, как вы ищете женщин-предпринимателей?   

Мария Косенкова: Работа с журналистами и сотрудничество с партнерами помогает нам в распространении информации о площадке среди нашей аудитории. Наш проект дает женщинам возможность обучения, знакомство с экспертами, которые могут стать менторами их проектов, новые полезные и так необходимые контакты, консультации, пиар.
Все то, что необходимо для фундамента успешного стартапа.   

Brainity: Как происходит коммуникация?   

Мария Косенкова: Мы проводим обучающие оффлайн мероприятия, network-встречи, общаемся в социальных сетях, по электронной почте! Мы открыты к любым видам общения.   

Brainity: А находят ли подобные действия скептическую оценку у мужчин, у общества в целом?   

Мария Косенкова: Бывает, что да! Конечно, критика присутствует! Но это и хорошо! Конструктивная критика помогает найти правильное решение для дальнейшего развития.   

Brainity: Вы, как маркетолог, наверняка знаете, что при хорошей стратегии и разработке идеи мужчины делают отличные проекты для женской целевой аудитории. Поэтому здесь опять же гендерный признак слаб —  важен маркетинговый опыт, опыт стартапов. 

Вас, вероятно, об этом часто спрашивают. Что вы отвечаете?   

Мария Косенкова: Конечно, мужчины тоже могут делать и делают успешные проекты, ориентированные на женскую ЦА, и мы не отказываемся работать с ними! Если мужчина пришлет нам идею портала для развития детского творчества, например, или любую другую — мы с радостью ее примем!   

Но мы хотим вовлечь именно женщин, дать им необходимые знания и инструмент для реализации их идей.   

Например, кто лучше всего может знать потребности детей? Конечно, их мамы. Сегодня особого недостатка в мобильных приложениях для детей нет. Но как много из них было разработано теми, кто точно знает, что нужно и что не нужно ребенку, то есть мамами?

Brainity: Почему интернет-бизнес и инновации?   

Мария Косенкова: Вход в интернет-бизнес быстрее и требует меньших инвестиций, он быстро форматируется, перестраивается в зависимости от потребностей целевой аудитории.   

Brainity: А какие сложности Вы встречаете внутри женской ЦА в работе с инновациями, технологиями?   

Мария Косенкова: К примеру, в регионах женщины активно работают в сфере малого и среднего бизнеса, но крайне неактивны в интернет — предпринимательстве, так как не имеют необходимых знаний и навыков! Мы хотим это исправить!   

Brainity: Есть ли на Западе аналоги Start Up Woman?   

Мария Косенкова: Конечно! Есть огромное количество ассоциаций и сообществ, поддерживающих бизнес-ориентированных женщин, в том числе в интернете ASTIA, The next women, Startup princess, Women 2.0 и другие.

Brainity: Какие задумки на дальнейшее развитие Start Up Women?   

Мария Косенкова: Планов, целей и задач очень много!
Мы будем активно развивать наши филиалы в регионах, будем и там проводить мероприятия, обучающие программы. Планируем ряд конкурсов с возможностью получения грантов на реализацию идей. Еще мы будем развивать направление инвестиций и фокусировать женщин на инвестиции в IT-проекты.   

Вот несколько проектов из нашей базы, с которыми мы активно работаем:

http://detido7.ru/ — детские сады России, центры развития. Место, где общаются педагоги и родители. Площадка, где каждый учится слушать, и каждый может быть услышан. Будем делать совместно мобильное приложение в продолжение сайта. 

• http://malishkin.ru/ - интернет-магазин детских товаров, товаров для мам и информационный портал для мам. Мы активно помогаем в вопросах маркетинга и поиска инвестиций..

• http://free103.ru/ — площадка — интернет-площадка для изучения иностранных языков.

• Value your time (http://valueyourtime.ru/) (основатель Карина Сртлян) — виртуальные помощники.      

Мы помогаем данному проекту по пиару, маркетингу. Сейчас они выбрали новый фокус — партнерские программы — скоро будут результаты — обязательно напишем статью на сайте — уверены, это будет полезно и для других девушек.

• Мамина школа http://www.mamina-shkola.ru/) (основатель Елена Иванова) — онлайн-курсы для всей семьи. Мы помогаем по маркетингу. Сейчас они как раз тестируют предложенные нами инструменты — скоро сможем озвучить результаты.

Brainity: Как вы думаете, чего не хватает современной женщине? Равны ли возможности в реализации бизнес-идей мужчин и женщин? Какой бы совет Вы могли дать женщине, которая хочет запустить свой проект? 

maria_kosenkova5.jpg

Мария Косенкова: Современной женщине не хватает гармонии, не хватает возможности реализовать себя в любимом деле! А возможности, безусловно, равны! Только многие женщины не знают о них!   

Мой совет для всех амбициозных, целеустремленных женщин звучит так:   

Если у вас уже есть идея — отлично! Ищите пути ее реализации! Сейчас огромное количество ресурсов, которые могут помочь реализовать идею в успешный проект! Важно — найти единомышленников, общаться с правильными людьми, постоянно учиться, верить в успех проекта, несмотря ни на что!

Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 3449
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Екатерина Антошкина, Вадим Наливайко, Геннадий Чернецов, Яна Фёдорова
Аудитория
Евгений Ковалёв
Представители компании OTEM
Нина Филоненко
Андрей Коротков,  экcперт Brainity
Лариса Чугуевская (5)
Алиса Андреева
 
Rambler's Top100