О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.2529
EUR ЦБ 90.2618
 
Погода:
-4
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:44 / 29.08.2013

Маркетинг и пиар отменяются: их заменит интеллектуальное лидерство

Знаете ли вы, что с появлением интернета  правила маркетинга и пиара  кардинально изменились?

A A A
Маркетинг и пиар отменяются: их заменит интеллектуальное лидерство

Маркетинг раньше означал просто рекламу или брендинг, и реклама должна была обращаться к широким массам и была односторонней. Пиар был предназначен, в первую очередь, для установления контактов со СМИ и рассылкой им пресс-релизов.

А сейчас произошло слияние маркетинга и пиара за счет создания привлекательного онлайн-контента: теперь и пиар, и маркетинг заняты тем, чтобы покупатели видели ваши компании в Сети. Блоги, видео, электронные книги, пресс-релизы и прочее, направлены на то, чтобы обращаться к покупателям напрямую В ПОДХОДЯЩЕЙ для ваших клиентов форме. Я очень советую почитать на тему новых правил маркетинга и пиара потрясающую в своей простоте и полезности книгу Дэвида Скотта с таким же названием «Новые правила маркетинга и пиар». Мне очень понравилась одна его идея, которую я начала активно использовать для развития своего бизнеса. Это идея, что люди не «ходят» в интернет за рекламой, а «ходят» за разными полезностями, и кто сумеет дать пользу еще до того, как клиент захочет выложить деньги, — тот и в дамках.

Этот подход называется интеллектуальным лидерством. Это когда вы мыслите не как рекламщик, а как издатель. Как мыслит издатель? Прежде, чем он возьмется издать какую-либо книгу, он прочитает ее глазами своих читателей и поймет, вызовет ли книга настолько сильный интерес, что один читатель расскажет другому и пойдет ли молва. Это гарантия, что тираж раскупят и захотят продолжения. Интеллектуальное лидерство способно сделать из вашей компании лидера общественного мнения, того — кому доверяют люди! А это — гарантия денежного потока. Как же стать интеллектуальным лидером?

Первое — убрать внимание с продвижения непосредственно вашего продукта и компании, а предоставить людям полезный контент, который представляет собой решение его проблем. Мне очень понравился пример одной компании, которая занимается организацией банкетов. На своем сайте и на видео-порталах они разместили серию видео-советов на тему «Планирование идеального приема гостей». И без всякой прямой рекламы из серии: мы сделаем для вас идеальный прием. Это значительно увеличило трафик на их сайт и его конверсию. Я в своей деятельности активно использую видео-советы и заметки на различные темы бизнеса и даже жизни, без прямой рекламы услуг. И я вижу, как в итоге растет интерес и к моим услугам.

Второй момент, связанный с интеллектуальным лидерством. Пишите и обращайтесь к вашей аудитории в ее стиле, на ее языке и с учетом ее эмоциональных особенностей. И каждый текст или видео должны быть направлены НА ОДИН ТИП ПУБЛИКИ. Казалось бы, банальный совет. Но этот принцип нарушается сплошь и рядом. Самая распространенная ошибка — использование скучной, штампованной лексики, тарабарщины (определение Дэвида Скотта).

К речевым штампам, которые не подчеркивают ваши преимущества, а нивелируют их, относятся, например, такие слова, как «новаторский», «лидирующий», «не имеющий аналогов», «непревзойденный», «широкий спектр», «высокое качество» и проч. Нужно изучить язык вашего типа публики — именно живые, эмоциональные, естественные для них выражения, которые отвечают на вопрос «что для них означает «качество», «широкий спектр» и прочее. Я вспоминаю, как для одного клиента организовывала проведение опроса на тему «Почему вы ходите в наш магазин?». Две женщины — одна многодетная мать, а другая бизнес-леди ответили: потому что комфортно. Стандартная фраза. Не понятно, что за этим стоит. Тогда спросили многодетную мать, что это для нее значит? Она сказала: чтобы все было в одном месте, чтобы я не бегала как запаренная по всему городу. А бизнес-леди сказала: потому что просторно, красиво, понятно, где что лежит. И именно такие фразы, если их использовать в текстах, будут оказывать воздействие.

Еще один важный аспект — учет правильной эмоции в ваших посланиях. Если вы обращаетесь, скажем, к аудитории, общее состояние которой скука в энтузиазме и будет рассказывать о волшебных перспективах будущего — она вас не услышит.

И в заключение моей небольшой заметки будет уместно привести одну отличную цитату из статьи философа Рона Хаббарда «Как писать тексты в сфере СО» (СО — связи с общественностью): «Всегда развивайте в себе умение читать то, что вы пишите, приняв другую точку зрения. Я могу прочитать свой рассказ с точки зрения редактора, читателя и т.д. Я переписываю и перечитываю его так, будто я никогда раньше не читал. Развейте в себе это умение принимать точку зрения публики, для которой вы пишите, и переписывать то, что вы написали. Первое, что должен уметь делать специалист по СО — это МНОГО писать. Я могу сказать вам, как справиться с этой задачей — НАДО ПИСАТЬ. Пишите и перечитываете написанное».

Елена Великая, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2312
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Алексей Дружинин (15)
Гости Brainity
гости 11
Гости
Неотъемлемые атрибуты (4)
Аудитория
Э. Гедревич, В. Наливайко
 
Rambler's Top100