О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.6797
EUR ЦБ 87.3274
 
Погода:
+24
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
12:53 / 05.08.2010

Массовая эпидемия

Вирусный маркетинг ― относительно новый рыночный инструмент. Он подразумевает использование социальных сетей для повышения осведомленности аудитории о бренде и стимулирования продаж.

A A A
Массовая эпидемия

Особенность вирусного маркетинга ― его автономное функционирование. Если рекламное сообщение понравилось пользователям, они по собственной инициативе начинают пересылать его своим друзьям-приятелям. Месседж может представлять собой текст, слух, видео, изображение, игру, электронную книгу, программу и т.д. Далее активируется процесс, известный как «сарафанное радио». Он напоминает хаотичное распространение компьютерных вирусов или инфекционных заболеваний: один «заразил» двух, каждый из зараженных еще по паре человек и т. д.

По подсчетам экспертов, каждый клиент, который остался удовлетворен товаром или сервисом, расскажет об этом как минимум трем своим знакомым, а если товар или услуга ему не понравились — то примерно десяти. Вирусный маркетинг строится именно на этом механизме человеческого поведения.

Цель вирусного маркетолога — выявить людей, которые обладают самой высокой социальной значимостью, и создать вирусное сообщение, ориентированное именно на данный тип аудитории. Это позволит значительно увеличить вероятность его ретрансляции.

Термин «вирусный маркетинг» нередко ошибочно употребляется с негативным оттенком для обозначения «фальшивого» энтузиазма клиентов, которыми являются подставные лица. Подобные «спектакли» эксперты именуют astroturfing — организованные рекламные и pr-кампании, в ходе которых массовая реакция потребителей разыгрывается группами специально нанятых людей.

Вирусный маркетинг ― прекрасная возможность для креативных рекламистов реализовать себя, их не ставят в жесткие рамки, у них развязаны руки. А самые успешные (нередко ― самые скандальные) рекламные кампании надолго останутся в памяти аудитории.

Brainity публикует TOP 10 вирусной рекламы 2009 года (видео), составленный Джошем Уорнером, президентом и основателем «Feed Company», которая занималась созданием и распространением вирусной рекламы таких компаний как «Levi’s», «Ray-Ban» и «Activision».

1.

Рекламодатель: Inspired Bicycles

Почему это работает: известный прорайдер покоряет на своем велосипеде заборы и прочие преграды в Эдинбурге и за его пределами под гипнотический саундтрек "The Funeral" группы Band of Horses. Это превосходный пример того, как бренд, занимающий узкоспециализированную нишу на рынке и ориентированный на специфическую аудиторию, может стать известным широким массам своих потребителей с помощью вирусного видео.

2.

Рекламодатель: Schweppes

Агентство: Publicis Mojoand @Radical Media

Почему это работает: Джош Уорнер: «Я люблю немногословные истории. Знаки, жесты и символы держат зрителя в напряжении и заставляют досмотреть ролик до конца. Фильм окончательно рассеивает миф о том, что вирус должен быть коротким и изощренным, чтобы удержать внимание зрителей».

3.

Рекламодатель: Volkswagen

Агентство: DDB Stockholm

Почему это работает: «Поднимитесь по ступенькам вместо эскалатора и почувствуйте себя лучше» ― эту фразу мы часто слышали, но не могли убедиться в этом наглядно, пока не появилось это озорное видео от Volkswagen. Ролик является частью «Теории веселья» ― рекламной кампании, вдохновляющей людей делать полезное забавным. Он придал Volkswagen новый веселый характер и набрал несколько миллионов просмотров.

4.

Рекламодатель: Boone Oakley

Агентство: Boone Oakley

Почему это работает: рекламное агентство Boone Oakley из Северной Каролины использовало интерактивное YouTube видео, чтобы рассказать свою историю и продемонстрировать все грани своей работы, без которой они точно не останутся благодаря оригинальному и привлекающему внимание рекламному ходу.

5.

Рекламодатель: Microsoft

Почему это работает: данное видео ― воплощение антивирусного маркетинга: у него миллионы просмотров просто потому, что оно является примером того, как сильно можно промахнуться. Все комментарии были удалены, но люди продолжают обсуждать это с теми, кто тоже видел ролик, вот почему вокруг него столько шумихи.

6.

Рекламодатель: Samsung

Агентство: ViralFactory

Почему это работает: хитрый способ заставить людей говорить и обмениваться видео — это заинтриговать их тем, как это самое видео было снято. Samsung решился на этот трюк с HD камерой, сделав помешанную на технических новинках молодежь своей целевой аудиторией.

7.

Рекламодатель: Dave Carroll

Почему это работает: неудачный опыт одного пассажира обернулся общественной катастрофой для United Airlines ― музыкант Dave Carroll использовал YouTube для выражения своего недовольства по поводу испорченной в аэропорту O’Hare гитары. Вывод: вирусное видео ― это прекрасный инструмент защиты потребителей, ведь есть вероятность, что потерпевший такой не один. В данном случае, United Airlines буквально завалили подобного рода жалобами.

8. Это видео содержит материалы от партнера Sony Music Entertainment. К сожалению, для России доступ к этим материалам больше не предоставляется.

Рекламодатель: singlebabies.com

Агентство: User Generated

Почему это работает: огромная популярность видео ребенка, танцующего под песню Beyonce, направляет доходы от рекламы и пожертвования в фонд на обучение малыша. Некоторым пассивным рекламодателям стоит поучиться быстроте реакции папы малыша на успех ролика на YouTube.

9.

Рекламодатель: MSI Computers

Почему это работает: данное видео ― пародия на прошлогодний вирус Ray-Ban, в котором парень ловил очки лицом. Шутка в том, почему мы отобрали это видео для нашего рейтинга. Если вы не житель сети, вам этого не понять. А для миллиона людей, посмотревших видео Ray-Ban, это своеобразное подмигивание, кивок и иронический знак того, как развивается вирусное видео (или наоборот).

10.

Рекламодатель: Jill Peterson and Kevin Heinz

Почему это работает: свадебная процессия, танцующая под песню "Forever" Криса Брауна, навеки вписала это видео в вирусную историю. А Sony, вместо того, чтобы удалить саундтрек из видео, как иногда это происходит на YouTube, использовала его популярность, чтобы продать больше альбомов Криса Брауна.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1034
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Dominov 06.08.2010 08:40:39

Мне не нравятся все эти сетевые технологии и особенно в информационной сфере. Очень сильно смахивают на пирамиды и есть некоторая доля некорректного воздействия на сознание людей по типу 25-го кадра. По крайней мере, на себе такое воздействие я ощущать не хочу.  
Материал же очень  хорош.

maximuss 16.08.2010 00:16:46

8) браво, Сергей! отличный материал, великолепно и грамотно составленный. действительно скорость распространения а также влияние вирусного маркетинга на массовое сознание и подсознание иначе как эпидемией не назовешь  :(

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4163
Аудитория
Гости
_MG_2112
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Презентация
Участники Пикника
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity
 
Rambler's Top100