Массовая эпидемия
Вирусный маркетинг ― относительно новый рыночный инструмент. Он подразумевает использование социальных сетей для повышения осведомленности аудитории о бренде и стимулирования продаж.
A | A | A |

Особенность вирусного маркетинга ― его автономное функционирование. Если рекламное сообщение понравилось пользователям, они по собственной инициативе начинают пересылать его своим друзьям-приятелям. Месседж может представлять собой текст, слух, видео, изображение, игру, электронную книгу, программу и т.д. Далее активируется процесс, известный как «сарафанное радио». Он напоминает хаотичное распространение компьютерных вирусов или инфекционных заболеваний: один «заразил» двух, каждый из зараженных еще по паре человек и т. д.
По подсчетам экспертов, каждый клиент, который остался удовлетворен товаром или сервисом, расскажет об этом как минимум трем своим знакомым, а если товар или услуга ему не понравились — то примерно десяти. Вирусный маркетинг строится именно на этом механизме человеческого поведения.
Цель вирусного маркетолога — выявить людей, которые обладают самой высокой социальной значимостью, и создать вирусное сообщение, ориентированное именно на данный тип аудитории. Это позволит значительно увеличить вероятность его ретрансляции.
Термин «вирусный маркетинг» нередко ошибочно употребляется с негативным оттенком для обозначения «фальшивого» энтузиазма клиентов, которыми являются подставные лица. Подобные «спектакли» эксперты именуют astroturfing — организованные рекламные и pr-кампании, в ходе которых массовая реакция потребителей разыгрывается группами специально нанятых людей.
Вирусный маркетинг ― прекрасная возможность для креативных рекламистов реализовать себя, их не ставят в жесткие рамки, у них развязаны руки. А самые успешные (нередко ― самые скандальные) рекламные кампании надолго останутся в памяти аудитории.
Brainity публикует TOP 10 вирусной рекламы 2009 года (видео), составленный Джошем Уорнером, президентом и основателем «Feed Company», которая занималась созданием и распространением вирусной рекламы таких компаний как «Levi’s», «Ray-Ban» и «Activision».
1.Рекламодатель: Inspired Bicycles
Почему это работает: известный прорайдер покоряет на своем велосипеде заборы и прочие преграды в Эдинбурге и за его пределами под гипнотический саундтрек "The Funeral" группы Band of Horses. Это превосходный пример того, как бренд, занимающий узкоспециализированную нишу на рынке и ориентированный на специфическую аудиторию, может стать известным широким массам своих потребителей с помощью вирусного видео.
2.Рекламодатель: Schweppes
Агентство: Publicis Mojoand @Radical Media
Почему это работает: Джош Уорнер: «Я люблю немногословные истории. Знаки, жесты и символы держат зрителя в напряжении и заставляют досмотреть ролик до конца. Фильм окончательно рассеивает миф о том, что вирус должен быть коротким и изощренным, чтобы удержать внимание зрителей».
3.Рекламодатель: Volkswagen
Агентство: DDB Stockholm
Почему это работает: «Поднимитесь по ступенькам вместо эскалатора и почувствуйте себя лучше» ― эту фразу мы часто слышали, но не могли убедиться в этом наглядно, пока не появилось это озорное видео от Volkswagen. Ролик является частью «Теории веселья» ― рекламной кампании, вдохновляющей людей делать полезное забавным. Он придал Volkswagen новый веселый характер и набрал несколько миллионов просмотров.
4.Рекламодатель: Boone Oakley
Агентство: Boone Oakley
Почему это работает: рекламное агентство Boone Oakley из Северной Каролины использовало интерактивное YouTube видео, чтобы рассказать свою историю и продемонстрировать все грани своей работы, без которой они точно не останутся благодаря оригинальному и привлекающему внимание рекламному ходу.
5.Рекламодатель: Microsoft
Почему это работает: данное видео ― воплощение антивирусного маркетинга: у него миллионы просмотров просто потому, что оно является примером того, как сильно можно промахнуться. Все комментарии были удалены, но люди продолжают обсуждать это с теми, кто тоже видел ролик, вот почему вокруг него столько шумихи.
6.Рекламодатель: Samsung
Агентство: ViralFactory
Почему это работает: хитрый способ заставить людей говорить и обмениваться видео — это заинтриговать их тем, как это самое видео было снято. Samsung решился на этот трюк с HD камерой, сделав помешанную на технических новинках молодежь своей целевой аудиторией.
7.Рекламодатель: Dave Carroll
Почему это работает: неудачный опыт одного пассажира обернулся общественной катастрофой для United Airlines ― музыкант Dave Carroll использовал YouTube для выражения своего недовольства по поводу испорченной в аэропорту O’Hare гитары. Вывод: вирусное видео ― это прекрасный инструмент защиты потребителей, ведь есть вероятность, что потерпевший такой не один. В данном случае, United Airlines буквально завалили подобного рода жалобами.
8. Это видео содержит материалы от партнера Sony Music Entertainment. К сожалению, для России доступ к этим материалам больше не предоставляется.
Рекламодатель: singlebabies.com
Агентство: User Generated
Почему это работает: огромная популярность видео ребенка, танцующего под песню Beyonce, направляет доходы от рекламы и пожертвования в фонд на обучение малыша. Некоторым пассивным рекламодателям стоит поучиться быстроте реакции папы малыша на успех ролика на YouTube.
9.Рекламодатель: MSI Computers
Почему это работает: данное видео ― пародия на прошлогодний вирус Ray-Ban, в котором парень ловил очки лицом. Шутка в том, почему мы отобрали это видео для нашего рейтинга. Если вы не житель сети, вам этого не понять. А для миллиона людей, посмотревших видео Ray-Ban, это своеобразное подмигивание, кивок и иронический знак того, как развивается вирусное видео (или наоборот).
10.Рекламодатель: Jill Peterson and Kevin Heinz
Почему это работает: свадебная процессия, танцующая под песню "Forever" Криса Брауна, навеки вписала это видео в вирусную историю. А Sony, вместо того, чтобы удалить саундтрек из видео, как иногда это происходит на YouTube, использовала его популярность, чтобы продать больше альбомов Криса Брауна.
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
20 декабря, 22:11
Директора по маркетингу - на гребне соискательской волны -
04 августа, 18:39
Малый бизнес запутался в социальных сетях
-
22 июня, 15:14
Проверка для маркетолога -
30 апреля, 14:22
Информационное лидерство – это просто! -
12 марта, 15:10
Поймите женщину -
11 марта, 13:51
Визуализация данных как тренд 2014 года -
06 марта, 18:04
Вдохновляющий кризис
Мне не нравятся все эти сетевые технологии и особенно в информационной сфере. Очень сильно смахивают на пирамиды и есть некоторая доля некорректного воздействия на сознание людей по типу 25-го кадра. По крайней мере, на себе такое воздействие я ощущать не хочу.
Материал же очень хорош.