О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0400
EUR ЦБ 91.2186
 
Погода:
-2
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:13 / 15.09.2011

Мастер-класс «Контент для интернет-ресурса»

9 сентября в Институте Репутационных технологий Art&Image прошло очередное мероприятие Brainity. На этот раз эксперты и специалисты, коллеги и любопытствующие собрались вместе обсудить один из самых актуальных вопросов любого интернет-проекта

A A A
Мастер-класс «Контент для интернет-ресурса»

Суть любого проекта-сайта выражена в его наполнении, иначе говоря, контенте. Можно заниматься продвижением сайта, углубляться в маркетинг, изменять схему взаимодействия с потребителями информации, но если контент, что называется, работает не на нас, а против нас, то все усилия нам ровным счетом ничего не дадут.

Что делать и как быть? Оптимизировать ли и как именно это сделать? Как наконец-таки сделать сайт продающим? На эти и другие вопросы смогли для себя ответить участники мастер-класса.

В качестве спикеров мастер-класса «Контент для интернет-ресурса» выступил Иван Овчаров, лауреат премии Brainer года, эксперт портала Brainity.ru и Александр Бакеев, специалист по продвижению, эксперт Brainity. Оба спикера имеют немалый опыт работы в данном направлении.

Тезисы

Александр Бакеев: «Зачем вам сайт?»

Каждого из нас как создателя контента и дистрибьютора, либо, как потребителя в первую очередь должны озадачить вопросы, а зачем нам, собственно, сайт? Каких результатов мы ждем от него? Это ключевые вопросы.

«Нужно очень хорошо и подробно ответить на эти вопросы. Потому что ответы на них — это то, зачем вы этим всем занимаетесь, то, зачем вы это начали, и, в принципе, часть ответов на эти вопросы они смогут впоследствии определить вашу политику в плане коммуникаций соответственно со всеми остальными вокруг вас людьми и в первую очередь потребителями». 

Не для себя

Наполнение сайта в зависимости от целей может быть весьма и весьма различным. Оно и понятно, мы также ориентируемся на нашу аудиторию, потому тщательно продумываем каким будет контент — релевантным или шокирующим?

«Помните, что то, что вы делаете, вы делаете не для себя. Вы никогда ничего не делаете на своем сайте для себя. Если вы на своем сайте будете делать что-нибудь для себя, заведите себе жж-шечку, огородите ее, чтобы ее могли видеть только вы. И запомните — вы никогда не делаете для себя, вы все делаете для вашей аудитории. Это должно быть правилом».

_DSC0499.jpg

«Вы только что запустили ракету, спасибо, мы вас просили этого не делать»

Есть мероприятия, цель которых удивить и развеселить свою аудиторию. Речь о так называемых «пасхальных яйцах».

«Пасхальные яйца — это не метафора, это определение. Пасхалки — это веселое анимированное мероприятие, которое совершенно не соотносится с имиджем компании. Например, сайт Альфа Банка. Нужно было зайти на сайт Альфа Банка, нажать там четыре раза „шифт“ или что-то такое и тогда у тебя весь сайт начинал рушиться...

Лучше всего пасхальные яйца срабатывают на ресурсах, за которыми уже закрепился какой-то имидж, и которые сами по себе являются достаточно крупными». 

Например, был сайт, на котором нужно было несколько раз нажать на тексте на второй или на третьей строчке и весь сайт рушился. Получалась фотография ядерного взрыва и снизу подпись — «вы только что запустили ракету, спасибо, мы вас просили этого не делать». Посещаемость сайта в течение двух месяцев возросла в полтора раза.

Мемы

Замечательные «напоминалочки» призваны стать настолько интересными потребителю информации, что он запомнит их. А вместе и неопределенное количество людей.

«То, что касается „мемов“ и „юджиси“. Самый простой „мем“, о котором я буду впоследствии говорить, это замечательная адская белочка все смотрели видео?».

Адскую белочку, как оказалось, знали в лицо не многие присутствующие в зале, но теперь уж точно не забудут. Мем так мем! 

Статистика 

Александр  привел несколько статистических таблиц, иллюстрирующих поведение покупателей при поиске информации, путь покупателя, путь потребителя, т.е. каким образом он выбирает тот или иной товар, и какую роль играет в этом интернет вообще, в принципе. 

Куда ходят пользователи за информацией? Иначе говоря, какие социальные инструменты используют компании, какие из них считают наиболее эффективными. 

«Все всегда пишут, что они самые лучшие, потому что ты у себя на сайте не можешь написать, что ты не самый лучший, если ты сам это пишешь. Соответственно, люди ищут информацию, которой готовы доверять и которой будут доверять, и идут туда, где у них друзья, где у них знакомые, где у них сосед, который ездил в Турцию и «я знаю, там офигенно» и, соответственно, они идут не к вам на сайт, потому что у вас на сайте нет их соседа. 

_DSC0584.jpg

Главное: 

• Сообщество — это не страница в фэйсбук, группа вконтакте, комьюнити в ЖЖ. Сообщество — это живые люди, которые будут о вас рассказывать своим друзьям, только в случае если будет о чем рассказать!
• Дайте людям повод гордиться причастностью к вашему сообществу. 

Наполнение территории: 

Как вести свою территорию — удачные примеры: 

• Совместная онлайн-активность
Blizzard пришлось создать социальную сеть для фанатов WoW, для того чтобы их пользователи проводили максимально возможное время не покидая игровой среды. Таким образом они сплотили вокруг своей компании и своего продукта невероятную по численности онлайновую армию фанатов, готовых ежемесячно платить.
• Мотивация и поощрение UGC:
SONY CyberShot.
Продуктовое сообщество. Работа с аудиторией на ее территории. Релевантный контент. Простые люди и нестандартные решения.
• Офлайновые активности:
Офлайновые акции, совместные мероприятия с блогерами и высокая социальная значимость привели в сообщества «Я-Донор» в социальных сетях около 50 000 человек!
• Мемы:
«Адская белочка» порождение отечественного креатива, призванное напомнить простым людям о вреде алкоголя. О ней слышали и говорили. На данный момент ролик собрал почти 4 млн. просмотров только на YouTube. 

_DSC0523.jpg 
Напутствие от Александра Бакеева: необходимо иметь ответы (свои!) на ключевые вопросы, перестать бояться пользователей, говорить с людьми вокруг нас. Заражайте вашей идеей!

Видеоотчет о мастер-классе Александра Бакеева: I часть, II часть.

Иван Овчаров «Как сделать сайт продающим» 

Отвечая на вопрос о контенте и интерактивности сайта, Иван отметил следующие темы: 

• Контент: количество или качество?
• Почему большинство сайтов не интересны потребителю?
• Инструменты интерактива на вашем сайте.
• Где найти большой объем контента для сайта?
• Как часто необходимы обновления?
• Чем удивить клиента, и как контент продает ваши услуги? 

_DSC0579.jpg

Причем его взгляд на эти темы — это взгляд пиар-специалиста, копирайтера, то есть человека, который как раз и отвечает за коммуникации. 

Задача такова — сформировать контент сайта таким образом, чтобы он был доступен, чтобы он продавал, как раз то, о чем говорил Александр, основные ценности и чтобы информация была структурной; чтобы можно было легко использовать навигацию и найти ту информацию, которая необходима в данный момент. 

Задачи сайта: 

Основных задач сайта три (на самом деле, их значительно больше, вопрос в том, что хотим именно мы): 

• Информирование:
«Когда вы создаете сайт, вы хотите донести до целевой аудитории основную информацию, которая там есть».
• Продажи:
«Продажи — это вот в конце текстов сообщения купите у нас это или закажите бесплатную консультацию, либо возникающая анимация о сегодняшней 10%-ной скидке и так далее, и тому подобное. Если сайт заточен на продажи, то он должен использовать максимальное количество продажных элементов».
• Сбор информации:
«Отличный маркетинговый инструмент. Если вы хотите протестировать тот продукт или услугу, которые вы продаете, это система голосования, система обратной связи, конкурс на лучший отзыв, рецензию, если это книжный магазин, все, что угодно». 

_DSC0595.jpg

Контент: 

Решаем, какая информация может быть интересна пользователям сайта. 

Это могут быть: статьи; комментарии; кейсы; истории успеха; аналитическая информация; книги. 

«Вы можете использовать статьи, которые пишете вы, какой-то обзор по рынку соответственно с указанием источника, комментарии опять-таки ваши, либо ваших коллег, либо, кейс историй, истории успеха. Успеха вашего, сотрудников, ваших клиентов, аналитическая информация. 

Это значительным образом усиливает ваши позиции, и люди будут приходить на ваш сайт именно за этим. Пользователи приходят для того, чтобы получить от вас информацию. Вот это все продает сайт». 

Соответствие нашей информации нашей ЦА: 

1. На какую аудиторию рассчитан контент вашего сайта?
2. Каких действий вы ждете от посетителей портала? 

«Представьте, что вы потребитель тех товаров и услуг, той информации, которую вы продаете. Посмотрите, кто эти люди, какой социальный срез, нужно им или не нужно это, и обязательно ответьте себе на вопрос, каких действий вы ждете от посетителей портала, когда они прочитают ваш контент. 

Соберите, скажем так, свою экспертную позицию, почитайте книги, пообщайтесь с людьми, если вы хотите сделать как раз качественный контент, интерактив». 

_DSC0617 1.jpg 
Интерактив: 

«Сегодня сайт, который не имеет интерактива — сайт мертвый. Конечно, для каких-то организаций это, может быть и не нужно». 

Общаться с пользователями необходимо. 

Есть несколько способов: голосование; форма обратной связи; привязка к социальным сетям; он-лайн консультант; обсуждение материалов. 

Создание контента: 

«Что касается создания контента. Контент формируете вы, и сформировать его довольно-таки легко. Если сайт посвящен либо вам, либо вашей компании, либо тем продуктам и услугам, которые у вас есть, то наверняка, у вас или у вашей компании есть своя экспертная позиция. 

Если компания существует уже довольно-таки долго, то у нее уже, в принципе есть андерграунд — есть история, есть история успеха. Их просто нужно набирать, редактировать, разбивать на циклы, на короткие сообщения и публиковать. Играйте в сериал, делайте короткие сообщения и публикуйте это в некой очередности, скажем так». 

Технология создания контента: 

«Вы можете составить себе план, например, той или иной статьи, надиктовать на диктофон и отправить человеку, который расшифровывает, редактирует и составляет готовый контент, если у вас нет времени и есть ресурс на это. Вы можете писать сами, сами расшифровывать, редактировать, можете за один день надиктовать столько, вам расшифруют, вы разобьете это на смысловые какие-то куски и будете использовать это и в качестве публикаций, и в качестве какой-то аналитики. 

Если у вас все есть то, о чем я сейчас рассказал, но нет информации, нет контента, которые будут генерировать переходы на ваш сайт, скажем так, то вам придется вкладывать большие деньги в рекламу. Тут нужно соизмерять — есть ли деньги на рекламу, и если их особенно нет, а вы хотите сделать экспертной площадку, то используйте те инструменты, о которых я вам говорю». 

_DSC0505.jpg

Периодичность: 

«Как нужно обновлять и вообще поддерживать сайт — часто, очень часто, всегда. Ну, конечно, всегда. Потому что если у вас есть минута времени и у вас есть какой-то контент, который вы хотели бы и можете выложить, выкладывайте. Сайт должен жить». 

_DSC0469.jpg

Продажа: 

«Если вы хотите что-то продавать, то у вас действительно должен быть интерактив, без обратной связи сайт скорее мертв, чем жив, если вы продаете и хотите продавать». 

Что можно сделать: внедрите интерактивные инструменты; разместите форму обратной связи; разместите фотографии менеджеров; баннеры со спец.предложениями и скидками; разместите отзывы благодарных клиентов; подберете качественные фотографии вашего продукта; контекстное продвижение. 

Список полезных онлайн-ресурсов: 

Ресурсы, отмеченные Иваном, возглавляют такие сайты-лидеры как: Forbes, Альфа-банк, издательство «Манн, Иванов и Фербер». 

Вывод: 

Обобщая два подхода к вопросу контента для интернет-ресурсов, однозначно можно сказать — определение целей и нетривиальный подход к созданию и размещению контента помогут сэкономить на рекламе, а также избежать многих лишних действий. 

Видеоотчет о мастер-классе Ивана Овчарова: I часть, II часть

Приглашение: 

Ждем вас 23 сентября на очередном совместном мероприятии Brainity и сети кофеин «Кофеин». На этот раз мы подготовили Дискуссию «Специфика бизнеса разных культур и стран». Регистрация открыта!

Фотограф Влад Митричев

Ванда Выборова 
Количество просмотров: 2465
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
Спикеры мероприятия
DSC_4580
Гостья дискуссии (4)
Обсуждение
01.02.2011 018
Гости Brainity
Влад Давыдов и Нина Филоненко
 
Rambler's Top100