О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.4337
EUR ЦБ 75.3890
 
Погода:
-6
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
13:38 / 25.01.2011

Меня наконец-то понимают!

С любимыми, на совещании, при покупке товара мы прилагаем неимоверные усилия, чтобы наш собеседник понял очевидные вещи. «Ведь это так просто!» — в сердцах восклицаем мы и остаемся совершенно правы

A A A
Меня наконец-то понимают!

Очевидная для нас вещь — это наша идея. Мы её обдумывали, разглядывали, шлифовали, добавляли детали, отбрасывали лишнее, чтобы получить самый лучший вариант. И, безусловно, идея получилась хороша. Почему же окружающие не принимают её?

Как мы общаемся?

Причины кроются в модели нашего общения. Когда у нас зарождается идея и мы хотим, чтобы она появилась у другого человека, начинается коммуникация.

Например, мы решили, что самая лучшая для нашей ванной узкая стиральная машинка, 1200 об/мин, загрузка до 5 кг, кофейного цвета. Наша идея — купить модель ХХХ. И адресатом это уникальной идеи станет наш супруг/супруга.

Теперь эту идею нужно выразить, сформулировать, создать некое сообщение: текст, слова, макет, график, мелодия — в ход идёт всё что угодно.

Пламенная речь минут на 10 о прекрасной модели ХХХ — первое, что приходит на ум. Мы её живо представляем и уже готовы нести идею второй половинке.

Впору задуматься о канале связи, как именно мы будем передавать нашу речь: звонок по сотовому телефону, личная беседа дома, телеконференция по Skype, записать на автоответчик, передать через маму?

Мы набираем номер в телефоне и жмём на кнопку «Вызов». Говорим в микрофон — это передатчик, на том конце провода любимый человек нас слышит через динамик — это приёмник. Гудки прервались знакомым голосом, и мы, набрав в грудь побольше воздуха, начинаем свою пламенную речь.

Адресат получает сообщение из приёмника, и улавливает его основную мысль. Теперь у него возникла интерпретация идеи. Осталось сравнить с первоисточником. Получить обратную связь.

Если это совпадает с нашей идеей, то:
1. наша идея принята и утверждена;
2. наша идея не принята, а мы получили информацию, которую упустили из виду, и работаем над новой идеей.
В любом случае в ближайшие выходные мы пойдём за покупкой.

А если не совпадает? Лучшее решение, идеальный вариант, уникальная идея летят в мусорку! Все усилия потрачены впустую.

1295948458-clip-38kb.jpg

Как быть услышанным?

Многие сдаются именно на этом этапе и упускают самое интересное. Ведь саму идею никто не отвергал! Она так и осталась уникальной, только мы не смогли её донести до адресата. Давайте посмотрим на модель коммуникации и найдём «слабые места» — те моменты, где мог случиться сбой, искажение нашей идеи.

В самом конце цепочки найти причины гораздо проще, всё лежит на поверхности.

Ошибка в интерпретации

Адресат полностью все услышал, но понял по-своему, потому что:

1) он знает меньше/больше нас;

2) он нас считает знатоком/новичком в этой сфере, или честным/нечестным;

3) он понял некоторые слова в совсем другом смысле;

4) он считает нас провинившимся/обиженным.

Мы вчера опоздали к ужину (4 — виноваты), никогда не разбирались в технике (2-новичок), говорим о высоких оборотах, а жена думает, что от этого машинка будет громко шуметь и вибрировать (1 — не знает, что эта марка знаменита бесшумными моделями, 2 — вместо качества отжима предполагает громкие вибрации).

Готовность адресата слушать

Человек в тот момент не смог услышать полностью нашу речь, потому что:

5) у него другие приоритеты

7) он перегружен общением

8) он был «на эмоциях»

Муж весь день на переговорах (7 — перегруз) по очень прибыльному проекту (8 — «на эмоциях»), и нашу пламенную речь о стиральной машинке, скорее всего, пропустил мимо ушей. Спросил только про доставку и установку, о которой мы даже не узнавали (5 — другие приоритеты).

Техника подвела

Адресат получил искаженное сообщение.

9) помехи в линии, плохая работа динамика или микрофона, шум в пробке или на вечеринке, память на автоответчике закончилась.

Выбор канала связи

 каждого человека свои особенности восприятия, одна и та же речь при разных обстоятельствах может дать прямо противоположные результаты, потому что:

10) он доверяет этому каналу связи больше/меньше.

Стоило ли звонить по телефону или можно обсудить этот вопрос дома, глаза в глаза?
Возможно, наилучшим способом высказать свою речь полностью, без возражений, будет аудиозапись, тогда уж точно не придётся отвлекаться на вопросы и споры по мелочам!

Если нашу восторженную речь слово в слово скажет кто-то более авторитетный для нашей половинки, результаты также будут разительно отличаться.

Если её мама будет считать, что самая лучшая стиральная машинка — модель ХХХ, то нашей благоверной однозначно понравится эта идея!
Может, обсуждение с близкими друзьями принесло бы нужный эффект?
Или рекомендация широко известного в узких кругах специалиста по домоводству?

Ошибка формы сообщения

Каждый человек имеет свой «скоростной» способ связи. Самые простые примеры таких людей: визуалы, аудиалы, кинестетики. Нас попросту не слышат, потому что:

11) мы говорим на другом языке!

И бесполезно петь хвалебные песни о стиральной машинке, если супруга у нас визуал. Возьмём лист бумаги и нарисуем, как будет выглядеть наша кухня с новой покупкой! А если муж кинестетик, стоит сходить с ним в салон и вместе разобраться в функциях и управлении технической новинки.

Вам встречались люди, которые говорят на языке цифр? Конечно, да. А на языке метафор? Конкретных примеров? Эмоций? Пошаговых действий? Для нас эти люди как иностранцы, как разговор слепого с глухим. И чтобы донести свою идею, придётся нам учиться говорить на языке собеседника.

Ошибка содержания сообщения

Мы пропускаем информацию через себя, сортируя по шкале собственной важности и подгоняя под собеседника. Нас неправильно поняли, потому что:

12) мы исказили/отфильтровали информацию.

Мы решили пока не пугать мужа ещё и расходами на доставку и установку стиральной машинки, а он при обсуждении живо себе представляет испорченные выходные с гаечным ключом в руке.

Причин, по которым нас не услышали и не поняли, достаточно много, а если они ещё и друг с другом складываются, то совсем беда. Но хорошая новость в том, что всё поддается нашему контролю и корректировке. Всегда можно подобрать способ, место и время, чтобы наш собеседник смог услышать нашу идею. Нужно лишь прикинуть, в какой точке нашей модели общения может случиться сбой, и что сделать, чтобы этого не произошло. А какое это удовольствие, когда нас услышали и поняли!

Общайтесь с удовольствием!

Евгения Голева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1553
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2379
Гости
Гости дискуссии (4)
_MG_4084
IMG_2365
Наш Эксперт, Кристина
Гости дискуссии (18)
DSC_4575
 
Rambler's Top100